Юбки со шлицей

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Шлица это деталь одежды, которая представляет собой открытую складку. Она выполняется на одежде для обеспечения свободы движения и с декоративной целью. Шлицу можно встретить как на мужском пиджаке или пальто, так и на женской юбке, платье, жакете, жилете и т.д.

На всех видах одежды, по низу изделий, шлица выполняется одинаково. В сегодняшней статье, на примере выполнения шлицы на юбке, мы рассмотрим во всех деталях технологию выполнения шлицы.

Шлицы всегда выполняются только в швах (разутюженном или заутюженном).

Шлица на юбке может быть одна. Чаще всего одну шлицу располагают в среднем шве заднего полотнища юбки. Реже в среднем и в одном из рельефных швов на переднем полотнище. Глубина складки одной шлицы в рельефном шве всегда обращена к дальнему боковому шву, в среднем шве заднего полотнища – влево или вправо (не важно – по модели, по желанию).

Если шлиц две, то на заднем, переднем полотнище юбки или в боковых швах они всегда располагаются симметрично. С лица они выглядят отвернутыми друг от друга, а вот с изнанки глубины их складок должны «смотреть» одна на другую.

Шлица не разрез, где обе стороны: левая и правая, одинаковы. Левая и правая стороны шлицы на готовой юбке чаще всего разнятся. К тому же глубиной своей складки шлица может быть повёрнута в любую из сторон, влево или вправо (по модели, по желанию, по ситуации). Поэтому, чтобы никого не запутать, не запутаться самой, а информацию подать в как можно более точном виде, шлицы я буду делать в среднем шве юбки. Глубина складки шлицы будет повернута в сторону левой части заднего полотнища. А называть стороны шлицы буду так – левая верхняя и правая нижняя (на готовой юбке).

Юбка с лицевой стороны, вид сзади.

Как сделать шлицу?

Шлицы бывают двух видов. Для удобства назовём их – 1) шлица без обтачки и 2) шлица с обтачкой (цельнокроеной или отдельной деталью).

Внешне, на готовом изделии, эти два вида шлиц не отличаются друг от друга ничем. А вот «внутренне» и по технологии выполнения не значительно, но всё же отличаются. И начинается всё с выкройки.

Шлица выкройка.

Шлица без обтачки на выкройке половинки заднего полотнища имеет:

  1. припуск на шлицу;
  2. метку, до которой выполняется шов, в котором, в свою очередь, и будет размещена шлица;
  3. линию, по которой прокладывается строчка – закрепка для верхней части шлицы.

Скос верхней части припуска на шлицу составляет 45⁰ от линии среднего шва.

Шлица с обтачкой (цельнокроеной) имеет:

  1. припуск на шлицу;
  2. цельнокроеную обтачку припуска на шлицу;
  3. метку, до которой выполняется шов, в котором в свою очередь и будет размещена шлица;
  4. строчку – закрепку для верхней части шлицы.

Скос верхней части припуска на шлицу составляет 45⁰ от линии среднего шва. Обтачка припуска на шлицу – зеркальная копия припуска на шлицу. Обтачка может быть цельнокроеной вместе с припуском на шлицу деталью. Это может быть так же и отдельно выкроенная деталь. В этом случае на припуске на шлицу и на обтачке (отдельной детали) должны быть предусмотрены припуски на швы для стачивания этих двух деталей.

Длину и ширину любого вида шлицы определяет модель.

Обработка шлицы.

Шлица без обтачки на юбках без подкладки.

При раскрое двух половинок заднего полотнища юбки и планируя выполнять в его среднем шве шлицу без обтачки, припуски даём:

  1. вдоль линии шва, в котором выполняется шлица (1 – 2 см);
  2. вдоль длинной продольной стороны припуска под шлицу (1 – 2 см);
  3. припуск на выполнение подгибки по низу изделия (по модели, по желанию).

Для придания большей устойчивости и в обязательном порядке на изделиях, отшиваемых из мягких, не держащих форму тканей, усиливаем припуски на шлицу подходящими клеевыми материалами.

На левой верхней детали клеевой прокладкой усиливается припуск на шлицу + припуск припуска на шлицу.

При этом клеевая прокладка не должна доходить до линии низа и до линии шва, в котором выполняется шлица 1 – 2 мм.

На правой нижней детали, клеевой прокладкой усиливается припуск на шлицу + часть основного изделия.

Клеевая прокладка не должна доходить до линии низа 1 – 2 мм, и при этом должна заступить через линию шва, в котором выполняется шлица, на основное изделие на 1,5 – 2 см.

Примечание.

1) Припуск на подгибку по низу юбки усиливается клеевыми прокладками или нет (по модели, по желанию, в зависимости от свойств материала, из которого отшивается юбка).

2) На изделиях без подклада клеевые прокладки можно: а) не использовать вовсе (для жестких, держащих форму тканей); б) усиливать ими только невидимые с изнанки (не касающиеся тела) части припусков шлицы (для мягких пластичных тканей).

Срезы припусков на швы по всей вертикали (шов, в котором выполняется шлица и длинные продольные стороны шлицы), а так же срезы припусков на шов по верхней стороне шлицы и срезы на припусках на подгибку по низу обрабатываем от осыпания.

От осыпания все эти срезы можно обработать оверлочной строчкой или окантовкой (по модели, по желанию).

Припуск припуска шлицы на правой нижней детали

подворачиваем на изнаночную сторону, приутюживаем и настрачиваем швом шириной 7 мм.

Примечание. Припуск припуска шлицы на нижней детали можно и не настрачивать на припуск шлицы (для держащих форму тканей). Потом, по верху этот припуск зафиксируется косой строчкой – закрепкой, а в низу припуском подгибки, выделенным на обработку юбки по низу.

Основные детали складываем лицевыми сторонами друг к другу, совмещая линии и метки на припусках шлицы, и выполняем шов, в котором как раз и «производим» шлицу.

Строчка прокладывается сверху до метки. Затем направление строчки меняется, и она поворачивает на припуски под шлицу. Строчка прокладывается под углом в 45⁰ к линии среднего шва юбки и до края среза левой детали. Конец строчки фиксируем закрепкой.

верхнюю левую деталь перегибаем по линии сгиба,

в котором выполняется шлица, и приутюживаем. Получаем край шлицы – продолжение среднего шва заднего полотнища юбки.

Совмещая линии среднего шва на обеих деталях намётываем левую верхнюю деталь на правую нижнюю.

На лицевой стороне изделия (по левой стороне), от метки и под углом в 45⁰ к среднему шву спинки,

прокладывается отделочная, и закрепляющая всю верхнюю часть шлицы, строчка. Строчка должна начинаться у среднего шва заднего полотнища. Либо от отделочной строчки вдоль линии среднего шва того же заднего полотнища. Заканчивать строчку следует у края среза левой длинной продольной стороны шлицы (с изнанки).

По верхней детали прокладывается 1) либо двойная (тройная) строчка – закрепка (одна строчка поверх другой),

Либо 2) две строчки – закрепки (параллельные). Такую строчку удобно делать двойной иглой.

Кроме закрепляющей, строчка – закрепка (или две) фиксирует верхний край шлицы, она выполняет ещё и декоративную функцию. Следовательно, строчка эта с лица должна быть красивой и ровной. Поэтому концы ниток с обеих сторон строчки выводим на изнанку и только там закрепляем.

Как я уже отмечала, шлица может быть выполнена в разутюженном и заутюженном швах.

При выполнении шлицы в заутюженном шве, припуски шва, в котором выполняется шлица, просто заутюживаются в сторону отворота припусков на глубину складки для шлицы, и всё.

Если основной шов должен быть разутюжен, под застёжку – молнию, например, то в этом случае можно «пойти» двумя путями.

Первый. Просто заутюжить припуск среднего шва верхней детали в нужном направлении, перегнув его.

А чтобы припуск гарантированно оставался в нужном нам положении, фиксируем припуск небольшой ручной закрепкой (пара – тройка стежков назад иголку). Припуск пришивается к припуску. Стежки не должны быть видны с лицевой стороны юбки!

Второй способ. Припуск верхней детали, не доходя 1 – 2 мм до линии строчки шва в котором выполняется шлица, подрезается,

а припуски разутюживаются.

После выполнения шлицы выполняется подгибка низа изделия.

Подгибка у шлицы.

Подгибку у нижних краёв шлицы можно сделать четырьмя разными способами. Однако, один и тот же способ может идеально подходить для одной стороны шлицы и быть совершенно не пригодным для другой. Выбор способа зависит:

  1. от стороны шлицы (левая, правая);
  2. от ширины шлицы (по модели);
  3. от свойств материала, из которого отшивается юбка.

В общем действуем по модели, по желанию, по ситуации.

1-й способ.

Припуск на шлицу снова отворачивается

По линии низа перегибается на изнанку, замётывается, приутюживается и настрачивается на изделие припуск на подгибку низа.

Примечание. На юбках со шлицей низ изделия лучше обрабатывать швом в подгибку с отрытым срезом. Так как способы обработки низа шлицы и низа изделия тесно увязаны между собой, не лишним будет познакомиться с этим швом.

После выполнения подгибки по низу юбки, припуск на шлицу снова «возвращаются» на своё место и пришивается к подгибке низа юбки вручную.

2-й способ.

Когда припуск на подгибку низа и припуск на шлицу одинаковы,

подгибку у шлицы можно сделать следующим образом. По проходящей через угол биссектрисе (угол между линией шва (середина заднего полотнища) и линией низа) деталь перегибается, и припуски на подгибку низа и на шлицу складываются лицевыми сторонами друг к другу. Линия низа и линия шва, в котором выполняется шлица, должны совпасть.

Из вершины угла полученного в результате пересечения линий низа и линии шва, в котором выполняется шлица, под углом в 90⁰ к линии сгиба основной детали, чертим линию.

Затем по ней прокладываем машинную строчку с закрепками на обоих концах.

На расстоянии 0,7 см от линии строчки лишний материал обрезаем. У вершины угла на припуске шва высекаем треугольник.

Припуски шва выполненного шва разутюживаем.

А затем угол выворачиваем, распрямляем и приутюживаем.

3-й способ.

Припуск на шлицу отворачивается на лицевую сторону

и по совмещенной линии (линия низа на юбке + линия низа на шлице) прокладываем стачную машинную строчку закрепками на концах.

Припуски по низу юбки и шлицы подрезаем ступенчато и полукругом. У вершины угла отсекаем от припуска треугольник, не доходя до вершины 1-2 мм.

Угол выпрямляем,

вымётываем край и приутюживаем.

4-й способ.

Когда для обработки угла у шлицы из припусков остаётся только припуск на подгибку по низу юбки

он замётывается на полотнище юбки

и настрачивается на неё (ширина шва, цвет ниток, длина стежков – по модели).

Шлица без обтачки на юбках с подкладкой, которая не пришивается к шлице (отлетная подкладка).

Такая шлица выполняется точно так же как и шлица без обтачки на юбках без подкладки (см. выше в статье).

(Подгибка у шлицы см. выше в статье).

Как выполняется подкладка на юбках со всеми, описанными в сегодняшней статье видам шлиц, вы сможете прочитать в следующей статье.

Шлица без обтачки на юбках с подкладкой, которая пришивается к шлице (пришивная подкладка).

Такая шлица выполняется почти точно так же как и шлица без обтачки на юбках без подкладки (см. выше в статье). Разница только в том, что все вертикальные срезы у шлицы и выше неё не обрабатываются от осыпания. Они «спрячутся» потом под подкладкой.

(Подгибка у шлицы см. выше в статье).

(Как выполняется подкладка на юбке с такой шлицей, ищите большую красную ссылку в статье выше).

Выполняя шлицу на юбках с подкладкой косые строчки по верхней стороне шлицы заканчиваем не доходя до края среза на припуске припуска на шлицу левой стороны 1 – 1,5 см.

Примечание. Те любители шитья, кому сложно разобраться в припусках на шлицу, могут для начала потренироваться выполнять шлицу, у которой припуски вверху прямоугольные.

Шлица без обтачки это, если можно так сказать, слегка облегченный вариант шлицы. Она хорошо подходит для выполнения на юбках, отшиваемых из средних тканей без подкладки и из толстых с подкладкой. А вот следующая шлица больше «идёт» для изделий из средних тканей с подкладкой.

Шлица с обтачкой на юбке с подкладкой.

Выкройка шлицы с обтачкой может быть с прямоугольными припусками по верху

и с наклонными. Конечно шлица с прямоугольной «верхушкой» выполняется несколько проще. Нет проблем с формой припусков по верху.

Но сегодня мы рассмотрим второй, чуть более сложный вариант шлицы. У этой шлицы обтачка припуска шлицы это зеркальная копия припуска шлицы.

При раскрое двух половинок заднего полотнища юбки и планируя выполнять в его среднем шве шлицу с обтачкой, припуски даём:

  1. вдоль линии шва, в котором выполняется шлица (1 – 1,5 см);
  2. вдоль длинной продольной стороны припуска под шлицу (1 – 1,5 см);
  3. припуск на выполнение подгибки по низу изделия (по модели, по желанию).

Для шлицы с обтачкой припуски под шлицу и цельнокроеные обтачки к ним сначала выкраиваются на обеих деталях одинаковыми.

Затем цельнокроеная обтачка под шлицу на левой верхней детали подрезается до ширины самого обычного припуска шириной 1 – 1,5 см.

На юбках, отшиваемых из держащих форму тканей, припуски под шлицу можно вообще не усиливать. В противном случае припуски на шлицу усиливаем подходящей клеевой прокладкой.

На правой нижней половине усиливаем:

  • основную деталь на 1,5 – 2 см от линии шва;
  • припуск для шлицы;
  • обтачку припуска шлицы;
  • припуск на шов на обтачке припуска для шлицы;

На левой верхней половине усиливаем припуск для шлицы + припуск припуска шлицы.

На правой нижней детали по линии сгиба заутюживаем обтачку припуска шлицы на припуск шлицы.

Образовавшийся сгиб приутюживаем.

Складываем основные детали лицевыми сторонами друг к другу, совмещаем все линии и метки на них

и выполняем их соединение стачной строчкой. Строчка прокладывается до метки, а потом под углом в 45⁰ почти до краю припусков под шлицу.

Это «почти» составляет 1 – 1,5 см.

По линии сгиба перегибаем припуск на шлицу левой верхней стороны

и приутюживаем образовавшийся сгиб.

Левую и правую стороны шлицы совмещаем по линии среднего шва

и отстрачиваем строчкой – закрепкой. (Особенности выполнения такой строчки см. выше в статье).

Конец этой строчки должен находиться на расстоянии 1 – 1,5 см от среза припуска на правой нижней детали.

(Как выполнить подгибку низа у шлицы смотрите в статье выше).

(Как выполняется подкладка на юбке с такой шлицей, ищите большую красную ссылку в статье).

Всем всего самого наилучшего! С уважением, Милла Сидельникова!

Шлица. Обработка шлицы на юбке пошагово

Здравствуйте, дорогие мои читатели блога «Шейсомной.рф». Время идет, а интерес к обработке разреза юбки шлицей не уменьшается. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим, что такое шлица и с чем ее «едят»)).

Используется шлица в юбках прямых классических, юбках карандаш, и необходима она для того, чтоб давать свободу движения при носке изделия. Но, надо признаться, не получится сказать, что делается это элементарно, как карман пришить или пуговицу, но и не сложней, чем гульфик на брюках, который, казалось, сделать просто невозможно!! Поэтому сейчас мы разберемся пошагово, как обрабатывается разрез шлицей.

Как вы знаете, или догадываетесь, юбки бывают на подкладке и без. Следовательно, есть два способа обработки шлицы:

  • в юбке на подкладке
  • в юбке без подкладки

Сегодня мы рассмотрим способ в юбке без подкладки, так как поняв этот принцип, на подкладке вам будет сделать уже легко.

Где располагается шлица?

Если вы задумали шить классическую юбку, то, конечно же, шлица будет находиться в заднем среднем шве юбки.

Но если подойти к вопросу творчески — то можно создать необычную дизайнерскую модель со шлицей спереди или с двумя шлицами по бокам юбки:

Выкройка юбки со шлицей

Обычно на чертеже основе юбки (прямой юбке) шлица не строится, так как по этой основе мы моделируем другие юбки. Я рассказывала подробно про построение шлицы, когда шила эту юбку карандаш.

Швеи с многолетним опытом даже не строят шлицу на чертеже, а делают это прямо на ткани. Но мы сегодня лучше научимся делать чертеж шлицы.

Длина шлицы

Длина шлицы напрямую зависит от длины юбки, может быть от 10 до 30 см, я возьму свою величину — 22 см от линии низа юбки, главное, чтоб расстояние от уровня бедер до начала шлицы не было меньше 15 см.

Ширина шлицы

Ширина шлицы колеблется в пределах 4-7 см. Выбор ширины зависит от качества ткани, из которой шьется юбка, на легкие ткани предпочтительно брать 4-5 см, на теплые толстые ткани лучше сделать шлицу шириной 7 см.

Шлица шьется таким образом, что левая часть юбки накладывается на правую. При раскладке выкройки на ткань и при расчете того, сколько нужно ткани на юбку — учитывайте лишние 6-8 см в заднем среднем шве юбки, т.е. ширина обеих половинок заднего полотнища будет больше на ширину шлицы с припусками.

Проклеиваем детали шлицы

После того, как вырежете детали юбки из ткани, нужно проклеить клеевой прокладкой детали шлицы для того, чтоб шлица держала форму, а не висела «тряпочкой», особенно это касается юбок из легких тканей.

На левой детали юбки проклеиваем шлицу так, чтоб дублерин заходил за контурную линию низа и линию шлицы на 0,5 см. А на правой детали проклеиваем таким же образом припуск шлицы, а не саму шлицу. Также дублерин заходит за контурные линии припуска на 0,5 см по вертикали и по горизонтали.

Сначала берем правую часть юбки и заутюживаем сантиметровый припуск на изнаночную сторону.

Теперь складываем обе половинки юбки (и правую, и левую) лицом к лицу и сшиваем на машинке по среднему шву до самого конца, сшивая детали шлицы по верхнему краю. Не забудьте оставить в среднем шве место для потайной молнии.

Следующим шагом будет разутюжка припусков среднего шва.

При этом сама шлица заутюживается на левую сторону юбки, можно даже с самого начала наметить себе место загибания шлицы.

С верхней частью шлицы мы разобрались.

Теперь нужно обработать низ юбки.

Подгибание низа на шлице

Обрабатывать низ юбки мы начинаем тогда, когда процесс шитья юбки уже практически завершен, то есть вшита молния, пояс, проделана петелька для пуговицы.

При расчете припусков по линии низа юбки лучше брать 2-3 см (но не 1 см !).

По всему низу юбки заутюживаем припуски низа на изнаночную сторону.

Теперь на правой части шлицы отворачиваем припуск низа на лицевую сторону юбки и прошиваем припуск по боку, отступив от края 2-3 мм. Выворачиваем на лицевую сторону, должен получиться чистый угол.

На левой части шлицы нужно сделать угол конверт.

Более подробно про этот процесс читайте в этой статье про угол конверт на шлице.

Хочу сделать заметку: принцип шлицы заключается в том, что левая часть накладывается и перекрывает правую. Поэтому левая часть должна быть на 2 мм ниже, чем правая часть. Ни в коем случае не допустить, чтоб правая часть выглядывала из под левой части шлицы!

Теперь сделаем отделочную строчку под углом 45 градусов.

Строчка прокладывается на всю ширину шлицы, таким образом с изнаночной стороны пришиваются заутюженные припуски и верхние части шлицы закрепляются.

Останется только подшить низ юбки.

Сделать это можно при помощи паутинки, бумажной клеевой ленты или вручную (сами выбирайте предпочтительный способ).

Здравствуйте друзья!

Прошедшие пара недель, были просто жуть. В какой-то момент, у меня даже успела просочиться мыслишка «а вдруг моя голова разорвется на части от информационной интоксикации?». Хвала небесам, все обошлось, то есть, победа за нами, конечно с небольшими потерями времени, в виде двойной переделки постов. Голова моя на месте, а значит, буду делиться с вами очередным МК «Как сшить прямую юбку со шлицей».

Как сшить прямую юбку со шлицей?

Что нам понадобится:

  • Ткань 1м (на Ваше усмотрение, в моем случае, это обычная костюмная ткань);
  • Потайная молния 18-20 см – 1шт;
  • *Дублерин 30 см;
  • Нитки в тон;
  • Калька;
  • Тонкий фломастер, ручка или карандаш, линейка;
  • Сантиметровая лента, ножницы, иголка, швейная машинка;

*Дублерин – выпускается в разных цветах, стандартный набор это белый, серый и черный. Перед использованием его так же советуют декатировать. Замочить в теплой воде на 1-2 часа, затем просушить не отжимая, чтобы клеевая прослойка не повредилась. Чтобы проклеивание прошло более аккуратно, предварительно слегка намочите поверхность ткани. Проклеивается под высокой температурой.

Построение чертежа прямой юбки

Метод, которым я строила чертеж прямой юбки со шлицей, Вы можете посмотреть в видео ниже (кстати, пример построения есть еще и ):


Видео мне понравилось из-за подробных объяснений, а так же тем, что по ходу дела автор поделился дополнительной информацией о вытачках.

Итак, на руках у Вас выкройка прямой юбки и пояса. В общем-то, как Вы успели убедиться, каждый автор строит выкройки своим методом, принцип построения один, но у каждого свои нюансы. Построить чертеж прямой юбки со шлицей достаточно просто, как оказалось.

Переходим к переводу выкройки юбки на ткань. Надеюсь, Вы предварительно успели прополоскать ткань в холодной воде, высушить и прогладить. Кстати, в бумажную выкройку припуски я не закладывала.

Делаем припуски по 1 см в указанных местах, как на чертеже. Пардоньте, правая половинка на чертеже у меня получилась немного шире левой, естественно они должны быть идентичны, кроме ширины шлицы, на одной половинке она будет 7 см, на другой 4 см + прибавка.

Раскладываем выкройки на ткани по долевой. Переднюю часть юбки кладем на сгибе ткани, она у нас получится цельной. А в промежутках раскладываем детали пояса, передняя часть пояса будет цельной, а для задней части юбки должно получиться 2 детали.

Обводим все детали по выкройкам, затем обводим еще раз с припусками в 1 см. У деталей пояса делаем припуски в 1 см, у детали для переда сбоку и по длинным краям, а деталей для задней части юбки по всем 4 сторонам.

Обводила я 1 выкройку, ту на которой шлица 7 см, затем на одной из половинок просто срезала излишки до нужного размера оставив + 1 см на обработку. Вырезаем детали юбки, кроме деталей для пояса. Их будем вырезать в конце, когда юбка будет уже иметь нужную посадку.

Пока детали в сложенном состоянии, делаем небольшие надсечки на верхнем крае юбки, чтобы перенести вытачки на другую половинку, можно воткнуть иголку в конце вытачки, и с другой стороны отметив точку, соединить ее прямыми линиями с местами надсечек.

Вытачки перевели, принимаемся за обработку срезов на всех деталях. Я обрабатывала их «зиг-загом». Не знаю, может плохому танцору все мешает :), но честно говоря, обрабатывать края «зиг-загом», не имея возможности регулировать его ширину, это просто какой-то ужас, соответственно, это очень влияет на внешний вид изделия с изнанки.

После того, как обработали все внешние срезы деталей юбки, думаю, низ изделия можно не обрабатывать, если Вы планируете его подгибать дважды, т.е. сначала заутюжить на 0,5 см, потом подогнуть на 3 см, среза тогда не видно, а вот с оверлоком все проще, можно обработать срез низа юбки оверлоком и не подгибать дважды. Принимаемся за вытачки. Строчим их не по прямой, а с легкой выпуклостью. Я сначала проложила строчку длинными стежками, а затем убедившись, что все лежит хорошо и не топорщится, проложила следующую строчку уже более мелкими стежками.

Проделываем эту процедуру со всеми 4 вытачками. Затем беремся за утюг. Заутюживаем вытачки к середине. Профессионалы советуют, чтобы с изделием работалось хорошо и чтобы было меньше ошибок, нужно, желательно после каждой операции, проутюживать изделие.

Далее, принимаемся за обработку шлицы. Вырезаем 2 кусочка из дублерина, желательно вырезать их так же по долевой, как и юбку. Один кусочек будет 7 см, другой 4, хотя я их чуть чуть уменьшила после, когда подгоняла шлицу. Так, чтобы после ее подгиба не было видно дублерина. У меня он белого цвета, потому что в магазине не было серого.

Кстати, не знаю, как на деле это происходит, может кто подскажет, если знает, дублерин клеится на всю длину или нет? Когда я делала подгибку низа, я поняла, что надо было клеить не на всю длину, потому что он дает утолщение в «уголках».

Ниже предлагаю отличное видео (не мое), как можно сделать такой уголок. На фото ниже, я сделала будущий «уголок» наметав его, чтобы видеть, где что подогнуть, убрать и т.д.


Теперь можно стыковать две задние детали. Делаем наметку, оставляем место для потайной молнии. От верхнего края юбки оставляем 1 см, т.е. «собачка» на молнии должна быть ниже верхнего края юбки на 1 см. Дальше, нужно заутюжить припуски под молнию, а затем разутюжить. Раскрываем молнию и приметываем ее к краям припусков. Как это сделать правильно, смотрите в видео ниже.

Надеюсь, Вы справились с молнией! Дело не из легких, как оказалось. Следующим шагом будет очередная примерка. То есть, примерку я делала, после того, как приметала молнию, и убедившись, что все хорошо сходится на талии, нигде ничего не жмет и не топорщится, окончательно и бесповоротно притачала молнию к юбке. Затем, с внешней стороны задней части юбки в месте, где заканчивается шлица (вверху), не доходя 1-1,5 см сколите ее булавкой так, чтобы нижние стыки лежали ровно и проведите примерку, чтобы убедиться, что шлица никуда не «убегает».

Предлагаю Вашему вниманию еще одно видео о том, как правильно обработать низ юбки.

Определяемся с окончательной длиной юбки, делаем наметку, разутюживаем боковые швы, подворачиваем на 3 см нижний край юбки, а затем, прокладываем строчку по всему периметру нижнего края юбки на 0,5 мм от верхнего края в подогнутом состоянии.

Теперь можно приниматься за детали пояса, точнее, они называются подкройной обтачкой. Так глядишь и все термины выучу. Выкраиваем и обрабатываем срезы «зиг-загом» или оверлоком.

Затем, я подогнала детали приложив их (лицевой стороной к лицевой) к верхнему срезу юбки по всему периметру. Подгоняем детали таким образом, чтобы боковые при соединении деталей обтачки между собой, ее стыки были идентичны боковым швам юбки.

Стачайте детали между собой, а припуски разутюжьте. Дальше, вырезаем детали из дублерина и проклеиваем ими всю обтачку с изнаночной стороны.

Не обращайте внимание на пятна, это от воды, еще не высохли на момент снятия фото.

Теперь будем пришивать подкройную обтачку к верхнему срезу юбки. Прикладываем обтачку лицевой стороной к лицевой стороне юбки и по всему периметру аккуратно скалываем булавками. Начиная от центра передней части юбки и постепенно продвигаясь по направлению к молнии.

Дойдя до молнии у Вас останутся «хвостики» примерно по 1 см шириной, оставляем их. В конце мы их подогнем и пришьем.

На 1 см от верхнего среза прокладываем строчку вдоль всего края, а затем, перпендикулярно строчке, делаем надсечки, не доходя до нее 1-2 мм.

Следующий шаг, по внешней стороне обтачки, как можно ближе ко шву, прокладываем еще одну строчку, при этом оставленный внутри 1 см припуск с надсечками отгибаем под обтачку. Делаем это, чтобы в дальнейшем обтачка не «выскакивала» на поясе. Отутюживаем всю юбку.

Вуаля, прямая юбка со шлицей готова! 🙂

P.S. Кстати, подол у прямых классических юбок не подшивается на машинке, кроме юбок из джинсовых тканей, а подшивается ручным потайным швом (ну, или можно проклеить флизелином).

P.P.S. Еще одна юбочка . Если у Вас есть желание научиться шить юбки профессионально, то в помощь вам предлагаю курс по пошиву юбок.

При создании предметов одежды важно предусмотреть все нюансы. Если, например, появилось желание сшить юбку, необходимо предварительно ознакомиться с существующими фасонами. Интересным элементом кроя является шлица на юбке, которая выполняет ряд функций и обладает определенными особенностями. Сшить модель с разрезом под силу даже начинающей швее, нужно только подобрать подходящий мастер-класс и следовать инструкции.

Что собой представляет и ее назначение

Шлица представляет собой открытую складку с разрезом или без. Первостепенное функциональное назначение – обеспечение комфортного ношения. Ведь очень часто прямая юбка из плотной ткани стесняет движения. А благодаря наличию шлицы шаг становится более широким и свободным. Кроме того, немаловажную роль играет декоративное оформление. Например, юбка-карандаш со шлицей приобретает строгость, изысканность и утонченность. Особенно подходит для деловых образов.

Шлица встречается как в мужском, так и женском гардеробе. Вне зависимости от предмета одежды она требует одинакового исполнения. Данный элемент располагается строго в швах в нижней части изделия.

Что касается юбки, то следует упомянуть некоторые отличительные характеристики. Чаще всего применяется одна шлица, расположенная в центральном шве задней части вещи. Реже можно встретить юбки со шлицей спереди. При этом месторасположением может служить как центральный, так и рельефный шов. Возможно также использование двух шлиц.

Базовая выкройка юбки со шлицей

Шлица выполняется преимущественно на изделиях из плотных тканей. Перед построением выкройки прямой юбки со шлицей следует произвести замеры длины, а также окружности талии и бедер в половинном размере. После снятия мерок полученную цифру следует разделить на два. Затем к значениям добавляется по одному сантиметру для того, чтобы юбка не получилась тесной. Длина замеряется от талии до желаемой точки.

Чтобы построить выкройку, начинающим мастерам рекомендуется использовать специальную миллиметровую бумагу. Тогда чертеж будет максимально точным. На сетку бумаги наносится длина изделия вертикально и половина обхвата бедер горизонтально в двух экземплярах. Один – для передней части, второй – для задней. От верхней части полученных прямоугольников делается отступ в 20-22 см для определения линии бедер. Основа шаблона, изображающего прямую юбку со шлицей, готова.

Далее верхняя точка вертикальной линии обозначается буквой Т. Отрезки в обе стороны делятся пополам и помечаются. Вниз от каждой точки рисуются линии вытачек вертикального направления. Для передней части длиной около 15 см и шириной вверху около 3 см, для задней 10-12 см и 2 см соответственно.

Следующий этап – построение скошенной линии талии. От точки Т проводится плавная линия для передней части со спуском в 1,5 см, для задней – в 1 см. Затем оформляется скос от линии талии до бедер. Для этого от половинного значения обхвата бедра плюс один сантиметр отнимается сумма половинного обхвата талии и прибавки в 1 см. Затем от полученного результата вычитается 5 см (передняя плюс задняя вытачки). Итог делится на два. Полученное значение откладывается от точки Т в обе стороны и обозначается Т1, Т2.

В завершение на чертеж наносится шлица. Месторасположение может быть различным: спереди, сбоку или сзади. Главное – наличие шва, служащего основой для создания складки. Снять мерки Подготовить чертеж на миллиметровой бумаге Сделать выкройку Отметить местоположение шлицы на чертеже

Как построить чертеж элемента

Чтобы создать чертеж шлицы, следует заранее определиться с некоторыми тонкостями. В первую очередь необходимо четко обозначить место ее расположения. Может использоваться одна либо две шлицы. Их количество влияет на пошив изделия.

Важным параметром выступает глубина элемента. Она напрямую зависит от плотности ткани. Для тонкого материала – около 4-5 см, для плотного – 6-7 см.

Глубина передней складки рельефного шва создается по направлению к дальней боковине юбки. В центральном шве можно сделать шлицу развернутой в любую сторону. Направление не играет особой роли. Если планируются две шлицы, то они располагаются симметрично вне зависимости от места. С лицевой стороны они представляют собой развернутые в разные стороны складки. А вот с изнаночной – глубины складок направлены навстречу.

Следующим показателем выступает длина. Главным условием является обязательное расстояние от верхнего края складки до линии бедер не менее 15 см. В среднем высота шлицы составляет порядка 22 см. Чем длиннее юбка, тем длиннее рассматриваемая деталь.

Необходимые значения переносятся на выкройку с учетом всех вышеперечисленных условий. При этом для обозначения используется штриховка, чтобы отделить шлицу от основного шаблона. Большинство профессиональных мастериц, знающих, как сшить на юбке шлицу, вообще не выделяют ее на выкройке. Однако начинающим швеям рекомендуется не пренебрегать предварительным изображением элемента. Обозначить место расположения шлицы Определить глубину элемента Выбрать длину Перенести детали на выкройку юбки

Нюансы раскроя изделия

Раскрой ткани для юбки со шлицей осуществляется с учетом определенных нюансов. Для новичков рекомендуется предварительно изучить мастер-класс, описывающий все тонкости. Первостепенно нужно обозначить лицевую и изнаночную стороны ткани. Следует помнить, что шаблон переносится на изнанку. Далее на твердой поверхности раскладывается ткань с учетом направления долевой нити, вдоль которой осуществляется сложение полотна пополам. Рисунок при этом также учитывается.

На ткань накладывается, например, выкройка юбки-карандаш и фиксируется булавками. Первая обрисовка осуществляется строго по контуру. Затем добавляется 1-2 см для швов и прорисовывается второй контур. После этого выкройка вырезается по второй контурной линии. Важно помнить, что рисунок в виде полосок и клеток, если он есть, должен совпадать на швах. А крупный принт следует располагать на видном участке изделия.

Шлицу, не предусмотренную шаблоном, можно прорисовать непосредственно на ткани. Для этого к срезам запланированного месторасположения добавляется в ширину 5-7 см, а в высоту порядка 22-30 см. При этом верхняя линия проходит под углом в 45°.

Для того чтобы шлица на юбке выглядела достойно, не расходилась на готовом изделии, следует учесть определенные нюансы. Глубина в нижней части складки должна быть уменьшена на 1 см относительно первоначального значения. А вот в верхней части ее следует увеличить на 0,5 см. Только после этого добавляются припуски на швы.

Технология обработки

Следующим этапом создания прямой юбки со шлицей выступает непосредственно обработка. Существует два классических варианта, которые отличаются присутствием либо отсутствием подкладки.

С подкладкой

Приведенная инструкция, демонстрирующая процесс обработки шлицы на юбке пошагово, подразумевает наличие одной складки в среднем шве задней части:

  • первоначально стачиваются средние швы самой юбки и ее подкладки ровно до разметки местонахождения шлицы;
  • посредством утюга разглаживаются припуски на юбке, один из которых надсекается;
  • на шлице отмечается средний шов изделия, помогающий понять, как обработать элемент правильно;
  • заутюживается ровный припуск подкладки;
  • юбка и подкладка соединяются между собой изнаночными сторонами;
  • подкладка отгибается, ее левый припуск пристрачивается к припуску шлицы;
  • угол припуска на шлице в подкладке надсекается, верхняя часть припуска соединяется с юбкой;
  • правый припуск подкладки складывается с припуском на подгиб шлицы;
  • далее следует обработать шлицу строчкой до надсечки вверху;
  • подкладка отгибается вниз;
  • верхний припуск фиксируется с припуском юбки;
  • припуски подкладки и юбки соединяются швом до вертикальной строчки.

После всех произведенных процедур рекомендуется поднять подкладку и разгладить все швы утюгом. Это необходимо для придания красивого внешнего вида изделию. Кроме того, в процессе ношения не будет появляться чувство дискомфорта. Изделие с подкладкой готово. Выкройка Стачать средние швы юбки и ее подкладки Разгладить припуски, надсечь один из них Отметить средний шов на шлице Заутюжить припуск подкладки Соединить юбку и подкладку изнаночными сторонами Отогнуть подкладку, левый припуск пристрочить к припуску шлицы Надсечь угол припуска на шлице в подкладке, соединить верхнюю часть припуска с юбкой Сложить правый припуск подкладки с припуском на подгиб шлицы Обработать шлицу строчкой до надсечки вверху Отогнуть подкладку, верхний припуск соединить с припуском юбки Сшить припуски подкладки и юбки швом до вертикальной строчки Поднять подкладку, разгладить швы утюгом Готовое изделие

Без подкладки

Данная пошаговая инструкция по обработке шлицы на юбке без подкладки подразумевает наличие одной шлицы в среднем шве задней части юбки:

  • при пошиве подобных моделей рекомендуется обрабатывать шлицу клеевой прокладкой, особенно при условии использования тонкого материала;
  • с одной стороны юбки проклеивается сама шлица, а с другой – ее припуск;
  • припуски заутюживаются на изнанку;
  • две части юбки складываются лицевой стороной друг к другу и сшиваются по всей длине среднего шва, включая верхний край шлицы.

В заключение следует разгладить припуски. То же самое проделать со шлицей, при этом обязательно учитывать направление – на левую сторону изделия. Останется лишь подогнуть низ.

Правила подгиба низа

Этап подгиба низа юбки принято считать заключительным. К нему переходят после завершения всех остальных процессов работы, когда швы уже прострочены, вставлена молния, создан пояс.

На оформление припуска, как правило, выделяют 2-3 см. Весь нижний край в юбке подгибается внутрь и заутюживается. После этого припуск низа правой составляющей шлицы загибается на лицевую сторону изделия, прострачивается сбоку на расстоянии 2-3 мм от края. Шлица выворачивается, шов оказывается внутри, получается чисто оформленный угол.

Низ левой части оформляется углом-конвертом. Отделочная строчка проходит под углом в 45 градусов по всей ширине шлицы, фиксируя с изнанки припуски и закрепляя верхние части. После этого следует подшить низ всей юбки. Существует несколько вариантов: с использованием паутинки, посредством клеевой ленты, вручную. Юбка со шлицей готова.

Пошив классической прямой юбки со шлицей сзади

Образ современной женщины трудно представить без классической прямой юбки. Эта универсальная вещь может успешно сочетаться с рубашкой, блузкой, топом и многими другими предметами одежды. Без такой составляющей не обойтись тем, кто хочет собрать капсульный гардероб. Классическая юбка может стать основой образа или же оригинальной изюминкой.

Модели прямых юбок

Многие люди, думая о прямой юбке, представляют себе серый офисный вариант, который способен превратить привлекательный образ в скучный и невнятный. Современная мода открывает широкий простор для фантазии, а также позволяет сочетать несочетаемое. Модные, практичные и красивые варианты, достойные быть включенными в гардероб каждой женщины:

  • Юбка прямого кроя, сужающаяся книзу — любимый всеми женщинами фасон «карандаш», который идет всем без исключения. В ином случае стоит поэкспериментировать с длиной юбки и принтом на материале. Классическим вариантом для такого фасона являются плотные ткани, которые не тянутся. Современные производители предлагают массу расцветок, которые добавляют свежести классическому элементу гардероба.
  • Юбка миди — актуальная в этом сезоне модель, длина которой варьируется от колен до середины лодыжек. Оригинальность идеи дополняется принтами: женщины с длинными ногами могут позволить себе горизонтальный рисунок на ткани, всем остальным стоит обратить внимание на вертикальные геометрические и цветочные узоры.
  • Шлица спереди — настоящий тренд среди модниц в этом году, в то время как провокационные разрезы сбоку оставлены коктейльным и вечерним платьям.
  • Драпировки — эффектный и стильный вариант, который подойдет женщине любого возраста. Они хорошо смотрятся на летних юбках с яркими узорами. Дизайнеры рекомендуют драпировать ткань от линии бедра вверх к центру талии.
  • Юбка из кожи — шикарная вещь, которая не нуждается в дополнительных акцентах. Достаточно добавить к образу белоснежную рубашку и неброскую сумочку.
  • Запах на длинной прямой юбке — особый шик нынешнего сезона. Для вечерних образов используют плотный материал, который хорошо держит форму. Для повседневных нарядов ограничений нет: в ход идет любая ткань, включая трикотаж.
  • Юбка макси с разрезом по ноге — вариант, который никогда не выйдет из моды.
  • Плиссированные мелкие складки снова в ходу. В сочетании с прямым покроем юбки они дают замечательный эффект.

Шить или покупать

Магазины и бутики предлагают широкий ассортимент изделий. Однако многие дамы продолжают сталкиваться с проблемой выбора, связанной с особенностями фигуры. Усредненные размеры, принятые повсюду, на каждой фигуре сидят по-разному, а хорошо выглядеть хочется всегда.

Если шить юбку на заказ, есть гарантия того, что вещь будет сидеть хорошо. При этом будут учтены все мелочи вроде формы карманов, шлицы, запаха, разреза и т. д. Опытный мастер построит идеальный фасон, после чего смоделирует его и сошьет вещь. Сроки и качество исполнения сугубо индивидуальны и зависят от швеи.

Сшить вещь можно и самостоятельно, имея в распоряжении швейную машинку и утюг. Даже если нет оверлока, обработать швы можно в ателье, благо стоит это дешевле, чем шить юбку на заказ.

Подготовка к пошиву

Перед тем как сделать выкройку юбки, необходимо определиться с базовым фасоном и снять мерки. Это числовые значения, необходимые для построения чертежа. Потребуется сторонняя помощь, поскольку человек не способен сам снять с себя нужные мерки. Построение выкройки юбки потребует следующих чисел:

Чтобы снять мерки, нужно подготовить листок для записей, на котором можно проводить необходимые вычисления, карандаш, метровую ленту и контрольный поясок. В качестве последнего может выступить любой шнурок шириной не более 1 см и длиной, достаточной для того, чтобы его можно было повязать на талии.

Снятие мерок

Контрольный поясок необходимо завязать по самому узкому месту. Затем нужно убедиться, что он проходит плотно по телу, но не впивается в кожу и не перетягивает её. Мерки лучше всего снимать по телу, а не поверх одежды.

  • Ст. Мерная лента обхватывает талию по завязанному пояску. Полученный результат делится на два.

  • Сб — по самой выпуклой части ягодиц сзади и по самой широкой точке бедра сбоку, спереди же лента лежит ровно. Если фигура обладает выпуклым животом, спереди под неё ставится негибкая линейка. Результат также делится пополам.
  • Дтс. Лента проходит от седьмого шейного позвонка вдоль позвоночного столба до контрольного пояска. Седьмой шейный позвонок — место перехода шеи в спину.
  • Дизд. Эта мерка определяется произвольно, по фасону, от контрольного пояска.
  • Д ю до п сп. Лента проходит от контрольного пояска по животу и далее вертикально вниз, не касаясь ноги, до пола.
  • Д ю до п сз — от пояса, проходя по самой выпуклой точке ягодиц, параллельно ноге и до пола.
  • Д ю до п сб — от пояска через самую широкую точку бедерной кости, параллельно ноге, до пола.

Кроме того, потребуется знать дополнительные показатели — прибавки по талии и бедру. Эти цифры необходимы, поскольку при пошиве одежды, как правило, учитывается необходимость двигаться в ней. Для юбок прибавка по талии может колебаться от 0 до 1 см, по бедру — от 0,5 до 3 см.

Конкретная цифра зависит и от материала, из которого будет сшита вещь, и от размера. Чем ближе фигура к признанным стандартам, тем меньше может быть прибавка. Если для одежды выбирается эластичный материал, прибавка также может быть минимальной.

Создание выкройки

Лучший помощник в построении выкройки прямой юбки для начинающих — пошаговая инструкция. Выкройка прямой юбки со шлицей сзади и молнией — классический вариант фасона, который можно трансформировать в юбку-карандаш. Базовое лекало подходит для дальнейших фасонных изменений, поэтому, если вы планируете шить по нему, лучше строить выкройку не на бумаге, а на более износостойком материале. Некоторые используют для этого подложку под ламинат. Для начала же можно применить старый рулон обоев.

Для работы потребуются:

  • Лист с записанными мерками, калькулятор, ручка, карандаш, стирательная резинка.
  • Ватман или кусок обоев.
  • Линейка, угольник, длинная ровная планка (железный порожек и т. д. ).

Чтобы чертеж получился рабочим, и по нему можно было выкроить настоящую юбку, важно соблюдать правильность линий. Перпендикуляры должны иметь угол в 90о и т. д. Совет для новичков: все приведенные формулы лучше пошагово просчитать заранее, тогда процесс займет меньше времени, и будет снижена вероятность ошибки.

  • Первый шаг. Начертить две прямые с пересечением под углом в 90 градусов. Вершина — точка Н. От нее вверх откладывается расстояние, равное длине предполагаемого изделия — НТ.

  • Второй шаг. От точки Т вниз отложить точку Б. ТБ = 1\2 Дтс — 2. Чертится перпендикуляр к НТ из т. Б.
  • Третий шаг. По нарисованному перпендикуляру из точки Б вправо отложить точку Б 1. ББ 1 = Сб + Пт.
  • Четвертый шаг. Через т. Б 1 строится вертикаль, в пересечении с нижним перпендикуляром она даст т. Н 1.
  • Пятый шаг. Определение бокового среза. ББ 2 = (Сб+ Пб) \ 2 + 0,5. Если прибавить не 0,5, а 1, передняя часть юбки будет шире. Это делается, когда фигура обладает животиком. Для фигуры с резко выделяющимися ягодицами 1 не прибавляется, а отнимается. Для стандартной фигуры с равно выпуклыми ягодицами и животом нужно прибавить 0,5.
  • Шестой шаг. Через т. Б 2 построить вертикаль — это боковой шов, который в пересечении с линией низа дает точку Н 2.

  • Седьмой шаг. Построить линию талии. Первичные вычисления: Д ю до п сз — Дизд = Разница; Д ю до п сп — Разница = Длина изделия спереди; Д ю до п сб — Разница = Длина юбки сбоку; Н 2 Т 2 = Длина изделия сбоку; Н 1 Т 1 = Длина юбки спереди; Т, Т 2, Т 1, соединённые одним отрезком, представляют собой линию талии.
  • Восьмой шаг. Определить разницу между талией и бедром. Формула: ∑ = ББ 1 — (Ст + Пт).

Определить сумму растворов вытачки:

  • Боковая = 0,5 * ∑.
  • Передняя = 0,15 * ∑.
  • Задняя = 0,35 * ∑.

Положение вытачек:

Стороны боковой вытачки делятся на два, и в точке деления делается внешний прогиб на полсантиметра — для получения правильного округлого бокового среза. Откладываются вытачки от шва: задняя вытачка откладывается от Т вправо, а передняя вытачка — от Т 1 влево. Выкройка готова. Чтобы проверить правильность, нужно убедиться, что расстояние на чертеже ББ 2 Б 1 в сумме даёт Сб, а расстояние от Т до Т 1 за вычетом всех сумм вытачек — Ст.

На этой схеме задняя половина юбки располагается слева, то есть это фигура с вершинами НТТ 2 Н 2. Передняя половина расположена справа. Т 2 Н 2 — боковой шов, а ТН и Т1Н1 — средняя линия, по которой будут расположены и шлица, и молния. Размер шлицы определяется произвольно, но в классическом варианте ее длина равна трети длины юбки. Правая часть в ширину равна 4 см, а левая — 8. С этими цифрами нужно определиться заранее, чтобы правильно раскроить материал.

Расчет ткани

Практически все выкройки изделий, за очень редким исключением, располагаются по долевой, а не по поперечной нити. Это обеспечивает наибольшую сохранность формы при эксплуатации одежды, упрощает процесс шитья, нитки не так осыпаются на срезе и т. д.

Долевая нить, как правило, расположена вдоль кромки, то есть материал в рулоне смотан именно по долевой нити. Учитывая стандартную ширину в 145−150 см, количество материала зависит от длины изделия и сложности фасона и кроя.

Если говорить о прямой юбке, то основным критерием для расчета является обхват бедер. Если обхват бедер (полная мерка, не Сб) не больше ширины ткани минус 10 см, то для прямой юбки потребуется цифра, равная Дизд + 20 см. Из этих 20 см 10 закладывается на выкройку пояса, еще 10 — на припуски по талии и подгиб низа.

Соответственно, если полная мерка обхвата бедер в пределах 120 см, а желаемая длина вещи — 70 см, то для пошива потребуется не больше метра материала. Разумеется, если брать стандартную ширину пояса, не закладывать складки, не делать большие накладные карманы и т. д. Подклада для такого изделия нужно и того меньше, ведь он должен не доходить до низа основы на 10−20 см, то есть полуметра шелкового подклада будет достаточно.Определение долевой нити

Если в отрезе материала не срезана кромка, определить направление линии основы (долевой нити) не составит труда. Найти её можно, попробовав ткань на растяжение. Наименее эластична она как раз по долевой нити, более эластична — по утку, а самое большое растяжение ткань дает по косой нити.

Существует способ определения долевой нити на слух. Если взяться за материал, расположив руки на расстоянии 10 см одна от другой, и резко растянуть его в разные стороны, будет слышен хлопок. Звук более звонкий, если ткань бралась по направлению нитей основы. Для первых экспериментов необязательно покупать дорогую ткань и сразу приниматься за пошив изделия. Для начала стоит попробовать силы на простом практичном материале.