Текстурная паста для живописи своими руками

Автор — Ольга-В. Это цитата этого сообщения
Структурная паста своими руками.

А.Додонова

Мастерица: заготовки для декупажа
(masterisa-mzd)

Часто случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под рукой. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она более густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях удобней работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование узоров из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и часто дает белые вкрапления на готовом рельефе.
Спешим вас порадовать — покупать разные виды структурных паст за немаленькие деньги совсем необязательно. Их можно сделать самостоятельно!
Мы подобрали для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, которые можно сделать в домашних условиях.

«>
1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних работ) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, насколько густая или жидкая паста вам нужна.

Смесь получается очень эластичной и тягучей, хорошо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В закрытой таре хранится около двух недель, дальше постепенно засыхает.

Водой лучше не разводить, появляются комки, которые могут испортить работу. Поэтому лучше готовить небольшое количество пасты каждый раз перед декорированием и не оставлять про запас.

2. Если вам нужна более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (например, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы такой пасты сохраняются и для этого рецепта.
3. Если под рукой нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белой акриловой краски.

Получается достаточно густая тягучая смесь, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для работы с трафаретами и создания фактур.

Чтобы создать разнообразные структурные пасты, в вышеперечисленные рецепты можно добавить наполнители: манку, мелкий песок, стеклянные шарики, мак, кокосовую стружку и все, что вам еще подскажет фантазия. Кроме того, все эти пасты отлично колеруются акриловыми красками.

Серия сообщений «**грунт, краска, пигменты, морилки…»:
Часть 1 — Пигменты)) материалы для декупажа
Часть 2 — Грунт ))Обзор. Материалы для декупажа

Часть 9 — Автор Юлия Алексеева. Основные приёмы работы со шпатлёвкой
Часть 10 — Советы Елены Пересторониной. http://babalena.ru
Часть 11 — Структурная паста своими руками.
Часть 12 — Декупаж: полезные хитрости. Как ровно загрунтовать, покрасить, залакировать
Часть 13 — Воск для декупажа своими руками…

Часть 21 — Несложный МК по декупажу шкатулки, а также рассказ о материалах и инструментах
Часть 22 — Тестирование меловой краски на основе затирки на старом покрытии.
Часть 23 — МЕЛОВАЯ МАТОВАЯ КРАСКА СВОИМИ РУКАМИ.

LiveInternetLiveInternet

Текстурные пасты могут использоваться как сами по себе, так и как универсальные добавки к красками. Пасты способны придать краскам глянцевый или матовый эффект, добавить новых свойств, например замедлить или ускорить их высыхание. В случае самостоятельного использования, текстурные пасты помогают добиться особых декоративных эффектов: показать объем и добавить выпуклых деталей композиции и даже создать фактурный барельеф. С их помощью также легко создать имитацию задуманных текстурных поверхностей: железо, лед, стекло, кристаллы и проч. Новые сочетания этих средств позволяют создавать новые неожиданные эффекты.

Пасту можно наносить ненужной пластиковой картой, шпателем или стеком. После нанесения пасты все инструменты следует сразу помыть или вытереть салфеткой. Обычно текстурные пасты легко смешиваются с красками до начала работы или окрашивается в ее конце после высыхания состава. Время высыхания паст, как правило, зависит от толщины слоя и составляет от 2 часов до нескольких дней. После застывания они, как правило, становится твердыми и водостойкими. Все пасты следует беречь от замерзания.

Ассортимент текстурных паст достаточно велик. По опыту: они бывают матовые/глянцевые, при высыхании дают гладкую/шероховатую поверхность/с трещенками/блестящие.

Рассмотрим несколько (в итоге получилось их почему-то 13) текстурных паст разных производителей, которых можно встретить у нас в магазинах:

Текстурная паста «Сонет»

состав на основе водной акриловой дисперсии. Предназначена для формирования объемного(рельефного) покрытия на любой поверхности. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрашивать акриловыми, темперными, гуашевыми, масляными красками. Производитель ЗХК «Невская палитра»

Текстурные пасты Ferrario

Предназначены для формирования объемных деталей работы. После высыхания образуют прочный несмываемый водой рельеф, поверхность можно окрашивать акриловыми, темперными, гуашевыми и масляными красками. Производитель Ferrario Италия.

Паста акриловая структурная «Античные трещины»

Паста позволяет получить эффект античных трещин. С помощью шпателя покрыть поверхность неровным слоем толщиной 2-3 мм. Производитель ARS Hobby.

Паста акриловая рельефная (тонкая и грубая)

Паста отлично смешивается со всеми водорастворимыми красками, акварелью, гуашью, акрилом. Высохшая паста имеет шероховатую пористую поверхность и отлично принимает любые краски от акриловых до масляных. Смесь пасты с красками очень пластична, и позволяет выполнять различные рельефные работы, в том числе с использованием трафаретов. Бывает разных цветов. Небольшие мк от производителя тут и тут. Производитель ООО «ТАИР»»

Текстурное средство

Глянцевый гель сверхсильной фиксации для придания объема и 3-D эффекта). Густой гель для создания объемного эффекта. Для создания объемных текстур на жестких поверхностях. После высыхания становится жестким и водоустойчивым. Производство REEVES (Англия).Структурная паста содержит в массе частицы (крупные или мелкие), придающие поверхности шероховатый эффект. После высыхания декорируемую поверхность можно покрыть акриловой краской. Доля краски в смеси не должна превышать 20 %. Полученный оттенок будет иметь пастельный тон, т.е.содержание белого цвета является преобладающим.Моделирующая паста даёт глянцевый блеск. Представлена в нескольких цветах.Высохший слой устойчив к внешним воздействиям – влажность, температура и т.п. Слой, в зависимости от толщины, высыхает от 2 часов до суток. Кисти и инструменты сразу после работы промойте уайт-спиритом. Производитель: Marabu GmbH Co.KG, Германия.

Marabu структурная и моделирующая паста

Структурная паста содержит в массе частицы (крупные или мелкие), придающие поверхности шероховатый эффект. После высыхания декорируемую поверхность можно покрыть акриловой краской. Доля краски в смеси не должна превышать 20 %. Полученный оттенок будет иметь пастельный тон, т.е.содержание белого цвета является преобладающим.

Моделирующая паста даёт глянцевый блеск. Представлена в нескольких цветах.Высохший слой устойчив к внешним воздействиям – влажность, температура и т.п.

Слой, в зависимости от толщины, высыхает от 2 часов до суток. Кисти и инструменты сразу после работы промойте уайт-спиритом. Производитель: Marabu GmbH Co.KG, Германия.

Sennelier структурные гели Raphael

Идеален для создания рельефов. Создает гранулированные структурные эффекты. Гель может быть смешан с акриловыми красками перед использованием или раскрашен после высыхания. При работе с мастихином достигается наилучший эффект. Мелкозернистый гель Raphael после высыхания похож на мелкий песок. Крупнозернистый гель Raphael после высыхания похож на камни. Производитель: Max Sauer s.a.s., Франция.

Viva Decor структурная паста с мелкими частицами

Образует фактурную матовую поверхность выбранного оттенка. Такая паста бывает еще с металлическим эффектом. Придаёт декорируемым объектам 3х-мерный фактурный вид с металлическим блеском поверхности. Паста содержит мелкие частицы, формирующие шероховатую структуру и представлена в разных оттенках. Производитель: Viva Decor GmbH, Германия.

Структурные пасты Solo Goya

Универсальная. Средство на водной основе, подходит для создания коллажей, рельефного декора предметов интерьера. Гладкая однородная масса белого цвета для создания фактурных эффектов. В массу удобно включать различные природные и другие материалы: камни, дерево, текстиль, мозаику, стразы и проч. Таким образом, ее можно использовать в качестве объемного клея для работы с декоративными элементами. При застывании паста становится твердой и не смывается водой. Паста легко смешивается с акриловыми красками или окрашивается.

Производитель KREUL (Германия).

Перламутровые кристаллы.

После высыхания становится твердым прозрачным гелем со стеклянными гранулами. Подходит для использования на любых поверхностях в различных техниках: создание коллажей, рельефного декора предметов интерьера, открыток. Изначально паста имеет молочный цвет и содержит гранулы, похожие на снег. После застывания паста становится твердой и полностью прозрачной, а стеклянные гранулы отражают свет, подобно драгоценным кристаллам или капелькам росы. Особенно красиво паста смотрится при декоре на стеклянной поверхности. Паста легко смешивается с акриловыми красками или окрашивается после застывания витражными красками. Работая с пастой, часто используют трафарет.Производитель KREUL (Германия).

Масса DECO для моделирования текстиля, кожи и бумаги

Паста-отвердитель на водной основе для дизайнерской работы с тканями, кожей и бумагой. Служит для объемного моделирования, придавая гибким поверхностям жесткость, отвердевает на воздухе или в печи. Расход пасты приблизительно: 150 мл (одна банка) на площадь 40х40 см. При комнатной температуре высыхает на воздухе за 2-3 дня, становясь прозрачной и придавая изделию новую форму и жесткость. Сократить время высыхания до 10-15 минут можно при помощи фена. Основу можно покрасить до или после использования пасты.

Плотный блестящий гель MEDIUM,№ 723

Гель с эффектом «жидкого стекла», может использоваться в качестве трансфертного геля для переноса изображения. После высыхания гель становится прозрачным, твердым как стекло. Отлично подходит как для имитации стеклянных поверхностей, так и для добавления рельефа непосредственно гладкому стеклу, пластику, пленкам. Можно использовать в качестве объемного клея для работы со стразами, камушками и прочими декоративными элементами. Производитель Maimeri, Италия.

Структурная паста Maimeri, Железо темное, № 728

Густой медиум графитного цвета для создания фактуры. Может использоваться в качестве основы или грунта в живописи, выделяя яркость акриловых красок при дальнейшей работе. Если нанести пасту на деревянный или керамический предмет, то можно создать имитацию кованного железа.- Хотя паста очень красива в чистом виде, видоизменить ее цвет можно при добавлении нового акрилового состава, например, золотой акриловой краски. В пасту можно вносить декоративные элементы, используя ее в качестве клея. Производитель Maimeri, Италия.

Паста текстурная «Сонет» — отзыв

Ох и намучалась я с молдами!!! ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета ( в основном декупажниц) — и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п…..

Но постоянно что-то не устраивало — в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы ( конечно я старалась очень аккуратно ), даже если чудом заготовочка вынималась целой — использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем ( напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты «Сонет» у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной ( фирмы «Текс» — отличная штука ). Несколько раз встречала советы — использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила )

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку — работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала ( мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее — линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Это конечно существенный минус, т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 ( если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения ,например, шкатулки! ((( Много одинаковых молдов не накупишься — и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс — фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь ( но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото — только из формы, мелкие «подтеки» счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста «Сонет» пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения ( сама еще не пробовала) — очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа !!!

PS…. Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами — буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание )