Сшить жакет шанель

Содержание

Тесьма с бахромой: декор в стиле Шанель своими руками

Вам потребуется:

— остатки основной ткани нужной длины (если цельная полоска ткани не найдётся, то можно использовать короткие фрагменты любой длины, предварительно стачав их друг с другом).

Кроме того:

— лоскут тонкой ткани, например, шёлкового шифона;

— иголка и нитки для шитья;

— портновские булавки;

— ножницы;

— линейка

Шаг 1

Определить желаемую ширину бахромы.

И выкроить полоску ткани для её изготовления шире в 2 раза и длиной, равной длине декорируемого бахромой участка.

Ширина моей бахромы 3 см, поэтому ширина полоски 6 см.

Шаг 2

Из шифона выкроить полоску шириной, равной ширине выкроенной полоски из основной ткани или чуть меньше, и длиной, равной длине декорируемого участка.

Шаг 3

Наложить деталь из шифона на лицевую сторону детали из основной ткани, совместив их по центру. Можно зафиксировать булавками или приметать.

Стачать детали вдоль по центру. Ширина стежка минимальная — 1 мм.

Стачанные детали.

Шаг 4

По обеим сторонам детали из основной ткани удалить продольные нитки, создавая бахрому.

Для удобства деталь можно разрезать поперёк в нескольких местах близко к строчке.

Тесьма почти готова.

Шаг 5

После того, как бахрома сформирована по обе стороны от строчки, необходимо заутюжить детали, сложив каждую пополам, в разные стороны от строчки.

При необходимости подровнять бахрому и тесьму. Я срезала тесьму до ширины, равной ширине припуска изделия, которое буду декорировать, — 1,5 см.

Таким образом, получилась двойная бахрома, закреплённая на шифоновой тесьме.

Совет: если нити бахромы плохо приутюживаются и не лежат, можно их закрепить нешироким зигзагом прямо поверх сгиба.

Такой тесьмой можно декорировать изделия, совмещая шифоновую часть с припусками, а затем отворачивая припуск с тесьмой на изнанку.

Строчка прокладывается прямо в шов стачивания бахромы и шифоновой тесьмы.

Припуск можно обработать бейкой или закрыть обтачкой и подкладкой.

Отделка бахромой часто используется в изделиях из твида, букле и костюмной ткани.

Представленным способом можно обработать низ юбки или платья, рукава, вертикальные линии накладных полотнищ юбок с запахом, пояса и баски.

Используя выкройки моделей Burda и декор в виде бахромы можно создать реплики некоторых моделей одной из курортных коллекций модного дома Chanel (коллекция SS/2018/Resort):

Дополнить бахромой юбку с запахом

  • Бестселлер
  • Спецпредложение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Журнал: Burda 12/2018 Выкройка: 117 B Размеры: 36 — 44 Клетка всегда в моде, а в этом сезоне она особенно актуальна. Юбка на кокетке, заменяющей пояс, с… 200 р. 99 р. Клетка всегда в моде, а в этом сезоне она особенно актуальна. Юбка на кокетке, заменяющей пояс, с…

Декорировать все срезы платья без рукавов

  • Бестселлер
  • Спецпредложение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Журнал: Burda 9/2015 Выкройка: 108 В Размеры: 34 — 42 Все гениальное просто! Посаженное на подкладку платье длиной чуть выше колен, без рукавов не изоб… 200 р. 59 р. Все гениальное просто! Посаженное на подкладку платье длиной чуть выше колен, без рукавов не изоб…

Разнообразить платье простого кроя, добавив бахрому на рукавах и по линии низа

  • Спецпредложение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Журнал: Burda 11/2013 Выкройка: 125 Размеры: 34 — 44 Словно роскошное колье… Все взгляды притягивает блестящий позумент, нашитый вручную вдоль горло… 200 р. 59 р. Словно роскошное колье… Все взгляды притягивает блестящий позумент, нашитый вручную вдоль горло…

Пальто оверсайз может быть ещё более непринуждённым с отделкой бахромой

  • Бестселлер
  • Спецпредложение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Журнал: Burda 10/2015 Выкройка: 103 Размеры: 36 — 44 Просторное пальто с широким шалевым воротником и такими же рукавами реглан можно носить поверх лю… 200 р. 99 р. Просторное пальто с широким шалевым воротником и такими же рукавами реглан можно носить поверх лю…

Достаточно лишь дополнить бахромой низ юбки-карандаш с завышенной линией талии

  • Спецпредложение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Журнал: Каталог Burda осень-зима/2017/2018 Выкройка: 6467 Размеры: 36 — 44 Длинная узкая юбка с завышенной талией и застёжкой на молнию по всей длине бокового шва. Разм. 34… 200 р. 99 р. Длинная узкая юбка с завышенной талией и застёжкой на молнию по всей длине бокового шва. Разм. 34…

Автор мастер-класса и фото: Дарья Табатчикова

По образованию Дарья пиарщик и экономист, но несколько лет назад целиком посвятила себя любимому делу — шитью.

Шить она училась по журналам, книгам и при помощи интернета, есть в арсенале и швейные курсы, но Дарья относит себя к самоучкам. Она обожает изучать специализированную литературу по шитью разных лет и стран, а затем применять полученные знания на практике.

В конце 2017 года Дарья стала победительницей праздничного конкурса от BurdaStyle.ru.

Она ведет свою страничку в Instagram и группу ВКонтакте.

Материал подготовила Юлия Деканова

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Dushka_li Декоративная тесьма и тесьма в виде жгута-новый декор жакета Шанель. Два мастер-класса


Сам по себе жакет Шанель, выполненный в классической технологии, уже уникален. Дополнительный шик культовой вещи придаёт декоративная отделка — тесьмы, цепочки, жемчужные бусины, бахрома.
Самое простое — это тесьма с бахромой. Сделать её своими руками для отделки жакета в стиле Шанель очень легко и быстро.
Но, кроме того, в коллекциях дома Шанель появился новый вид тесьмы издали напоминающий жгут. Мы покажем на образце как изготовить похожий декор.
Декоративная тесьма с бахромой
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
— Твид: остатки ткани от вашего жакета, либо твид, походящий по цвету и плотности;
— Иголка и нитки для шитья;
— Портновские ножницы

ШАГ 1
Возьмите небольшой лоскуток твида и вытащите из него ниточки по долевой и поперечной. Таким образом, определите, с какой стороны ткань распускается легче и с какой стороны бахрома выглядит эффектнее.

ШАГ 2
Определившись со стороной ткани, по которой будет выполнена бахрома, вытяните из полотна достаточное количество самых прочных и фактурных нитей.

ШАГ 3
Отрежьте от твида полосу необходимой ширины, она будет засвистеть от того, каким образом будет выполнена бахрома — с обеих сторон или с одной. При этом ширина самой полосы без учета бахромы должна быть не менее 1 см!
ШАГ 4
Фактурные нити расположите посередине полосы на расстоянии 1 см друг от друга, если бахрома предполагается с обеих сторон. Притачайте нити на швейной машинке узкой зигзагообразной строчкой.

Если бахрома будет только с одной стороны, отступите 1 см от края полосы и притачайте фактурную нить.
ВМЕСТО НИТЕЙ, ВЫТЯНУТЫХ ИЗ ПОЛОТНА, ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЛОСЫ С БАХРОМОЙ МОЖНО ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИТКИ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ, МУЛИНЕ, НИТКИ ДЛЯ ОТСТРОЧКИ.
ШАГ 5
С помощью толстой иглы или спицы для вязания выполните бахрому — вытаскивайте нитки из полосы пока не дойдёте до притачанной фактурной нити.

С одной стороны получилась бахрома, с другой стороны осталась узкая полоса ткани. Фактурная нить выступает стабилизатором бахромы, предотвращая дальнейшее распускание ткани.
ШАГ 6
Приколите полосу с бахромой по краям бортов, горловине, низу жакета и рукавов. Пришейте вручную. Поверх полосы пришейте готовую декоративную тесьму.

Точно также вы можете декорировать жакет в стиле Шанель полоской с бахромой, выполненной с обеих сторон или сложить полосу пополам, чтобы бахрома получилась более густой. Кроме того, используйте готовые декоративные тесьмы, цепочки и бусины. Выбор остаётся за вами!

Тесьма в виде жгута-новый декор жакета Шанель
Огромная благодарность автору: Milo
В коллекциях дома Шанель появился новый вид тесьмы издали напоминающий жгут. Мы покажем на образце как изготовить похожий декор.
Кроим две полосы ткани Шанель, одна по долевой, вторая по поперечной нити. Накладываем их друг на друга и стачиваем длинные края швом зигзаг с длиной стежка 1-2мм. Сверху добавляем дополнительные нити, желательно кручёные. Это может быть мулине, вязальные, люрекс и нити, выдернутые из самой ткани. Пришиваем нити по ранее проложенным строчкам.
Окантовываем сшитые полосы. Окантовка – будущая подложка, за которую жгут пришивается к изделию. В нашем примере ткань окантовки тонкая, но в идеале нужна сеточка (мягкий фатин).
Ширину одной окантовки можно сделать немного меньше, чем половина ширины будущего жгута, для удобства скрепления окантовок между собой с изнаночной стороны. Выдергиваем все длинные нити между окантовками. Из данной ткани они удаляются легко. Если же ткань с более плотным переплетением, то можно проредить детали заранее.
С помощью ВТО (влажно-тепловой обработки) перекашиваем заготовку, потянув её за концы окантовок в противоположные стороны. Закрепляем перекошенную заготовку булавками на гладильной доске, отпариваем утюгом и застаиваем бруском. На фото вид с лицевой и с изнаночной стороны.
Заутюживаем окантовки на изнаночную сторону. Далее скрепляем окантовки между собой, делая проколы с изнаночной стороны на лицевую невидимой мононитью.
Именно этот шов хорошо просматривается на тесьме некоторых жакетов Шанель.
Вид готового жгута с изнаночной и лицевой стороны.
После изготовления жгута, декорируем им край изделия, пришивая вручную как любую другую тесьму.

Шанель. Как много в этом звуке…

” Мода – это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас ” Ральф Лорен.

Мадам родилась 19 августа, ровно сто тридцать один год назад. Кажется, что я перечитала и пересмотрела о ней всё, что было на русском языке. Разгадала ли я секрет Мадам? Не уверена.


Моя работа проста: я портной, наблюдатель, исполнитель. Давно хотела выполнить жакет Шанель, играя по всем правилам, – а хитростей в небольшой кутюрной вещице сочинено немало. На ловца и счастье бежит: в работе случилось два костюма Шанель подряд.

Жакет Шанель – это и не жакет вовсе в классическом понимании технологии, а скорее дорогостоящая кофточка, собранная почти полностью руками.

Мы безошибочно узнаём его по особым признакам:

  • он короткий, не слишком облегающий,
  • имеет узкие рукава (но очень удобные, трёхшовные),
  • карманы (чаще накладные),
  • дорогостоящая отделка,
  • специальная ткань,
  • пуговицы с жемчугом или львиными головами

Это то, что видят зрители. Но есть ещё правила шитья, тонкости технологии которые и делают истинную “фирму”.

Итак, я держу в руках первую в своей жизни настоящую именную рогожку Шанель. Она рыхлая и лёгкая, края сильно осыпаются. Первая мысль: как это можно собрать в жакет чёткой формы, не укрепляя его совсем (увы, нельзя проклеивать – таковы правила).

Кстати, ткань – гениальное изобретение Мадам – редко изготавливается из однородных волокон. Чаще всего это забавный пёстрый коктейль шёлка, хлопка, вискозы, люрекса, – всего того, что пожелала смиксовать душа текстильного дизайнера. Цвета намешаны на разрыв шаблонов гармонии. Одним словом, Шанель -она и во Франции Шанель. Мадам давно заработала себе право диктовать вкус широким народным массам.

Начинаю с юбки, чтобы прочувствовать физику ткани и набраться смелости для пошива жакета.

  • Фишка Шанель номер раз: вытачки.

решаю заменить обычные вытачки на фирменные “Шанелевские” -сжатые волокна по принципу сутюживания. Попутно делаю мастер-класс. Здесь всё просто: кусочки шёлковой органзы, примётанные к изнанке, стабилизируют и ограничивают область ВТО.

  • фишка Шанель номер два Подклад

Традиционно он шёлковый, но не обязательно. К правильному жакету Шанель ещё шьётся блузка из той же ткани, что и подклад.

У меня -атласный шёлк с эластаном. Недолго посомневавшись, принимаю решение не укреплять жакет дублерином, пусть всё будет по-честному: только ручная стёжка, только хардкор.

Детали выкраиваю с очень хорошими припусками -по 3 сантиметра. Это необходимо: после стёжки детали могут слегка уменьшиться, да и края рогожки Шанель очень сильно осыпаются.

Корректировка посадки мне не страшна – я давно пользуюсь проверенными 3Д лекалами. С первой примерки жакет садится отличненько.

К каждой детали из основной ткани выкраивается деталь подклада. Затем слои “ткань+подклад” простёгиваются вместе мелкими стежками “вперёд иголку”. Несколько параллельных строчек сверху вниз, не доходящих до края несколько сантиметров.

Затем подготовленные таким образом простёганные детали стачиваются по основной ткани. Разутюжка швов. Подкладом после закрывается изнанка и скрепляется вручную “вперёд иголкой”, чем ещё надёжнее стабилизируется готовый жакет.



Предполагаю, что жакет можно будет стирать в домашних условиях, без риска утраты первоначальной формы.

Фишка номер три. Рукава.

Они очень узкие, изящно облегающие руку. Лекала рукава состоят из трёх частей и описывают форму руки, изгибаясь в области локтя. Я сохранила трёхшовную традицию, и вы видите, что шлица рукава сместилась в средний шов –так и должно быть.

  • Фишка номер четыре. Отделка.

Мадам была искушена в маркетинговых ходах, которые сама же и придумывала, чтобы богатые модницы охотнее покупали её наряды.
Сами жакеты шились из недорогого твида, а отделка была очень притязательной – канты ручной работы, расшивка каменьями и жемчугами.
Жестких канонов отделки в современных интерпретациях Шанели уже нет. Многие именитые дизайнеры прочли тему по-своему. В ходу и тесьма, выкроенная по косой из основной ткани, сильно размохренная, и готовые канты, и фантазийная авторская отделка.

Я выбрала тесьму и горсть японского бисера в тон основной ткани.


  • Фишка номер пять Цепочка

Роль пришитой цепочки (золотой в оригинале, а мы басню упростили) – утяжелять жакет в нижней части. Тяжёлые камни, застёжки на полочки жакета задирали легкую спинку. Мадам выкрутилась виртуозно!
В моём случае это просто дань традиции,- жакет и без цепочки вполне надёжно сидел на фигуре.

Второй костюм Шанель сейчас в работе, но он будет совершенно иным по дизайну и технологии. Предвкушаю удовольствие от работы.

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Couture techniques — шьем жакет в оригинальной технике Шанель

Твидовый жакет, сшитый в оригинальной технике Шанель, является одним из знаковых изделий, которые определили развитие моды на целую эпоху. В нем органично сочетаются современные материалы и классические ручные техники шитья, которые позволяет создать изделие, наделенное не только уникальностью, но и невероятной энергетикой мастера. Если вы готовы прикоснуться к высокому искусству шанелевского жакета, будьте готовы к тому, что вас ждет увлекательное путешествие, в котором время течет неторопливо и размеренно, в котором нет места суете и спешке, и в котором строчка за строчкой, день за днем вы будете наслаждаться процессом и приближаться к заветной цели — стать обладательницей уникального жакета в стиле Шанель.

Оригинальная техника пошива включает много ручной работы и потребует от вас определенного терпения и усидчивости. Однако, результат превзойдет все ваши ожидания — вы получите изделие невероятно легкое и комфортное, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее статус его обладателя.

В этом мастер-классе мы подробно расскажем как сшить твидовый жакет в оригинальной технике Шанель. Выкройки жакетов различных фасонов, а также советы по раскрою вы найдете в наших предыдущих уроках.

Совет! Подробный мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель вы найдете в новой книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я».

Перед тем как приступить к раскрою и пошиву жакета, обязательно прочтите урок Как сшить жакет в стиле Шанель, в которой подробно описано создание конструкции «пирога» каждой детали.

ВАЖНО! Поскольку твид после раскроя деталей сильно растрепывается по краям, все детали жакета кроите с припусками на швы 2 — 2,5 см, по низу — 6 см. Детали прокладки выкроите с припусками на швы по 1,5 см, детали подкладки выкроите с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).

В качестве прокладки используйте органзу, подходящую по цвету к вашей ткани. Детали прокладки соединяются с основными деталями ручными стежками. Перед выполнением ручной стежки необходимо подготовить детали. При помощи контрастного портновского мела перенесите контуры на парные детали, проставьте все необходимые метки.

Рис. 1. Перенести контуры на парные детали

ВАЖНО! В представленной модели прокладкой из органзы продублированы все детали изделия, включая детали спинки и рукавов. В некоторых случаях прокладкой дублируют только полочки, горловину, припуски по низу рукавов.

На изнаночную сторону каждой детали из основной ткани наложите соответствующую деталь из органзы.

Рис. 2. Детали из органзы

Сметайте основные детали и детали прокладки из органзы попарно по припускам широкими стежками (рис. 3).

Рис. 3. Основные детали и прокладку из органзы сметать по краям

На каждой детали контрастным портновским мелом с изнаночной стороны на прокладке (на органзе) разметьте направление долевой нити (рис. 4).

Рис. 4. Разметка направления долевой нити

Широкими косыми сметочными стежками соедините прокладку из органзы с основной деталью (это временное соединение необходимо для того, чтобы детали не смещались относительно друг друга при стежке деталей) (рис. 5).

Рис. 5. Строчки косых сметочных стежков

Чтобы соединить прокладку с деталью ручными стегальными стежками используйте тонкие качественные нитки, например, Madeirа Aerofil № 120. Подберите нитки в тон основной ткани.

ВАЖНО! В мастер-классе нитки красного цвета используются исключительно для наглядности. Соедините прокладку с деталью из основной ткани стегальными строчками.

Рис. 6. Стегальные строчки

Начинайте стегать детали от размеченной линии (рис. 6). Ручная стежка — один из самых затратных по времени процессов, однако, постарайтесь выполнить стежку аккуратно и точно, с соблюдением направления долевой нити (рис. 7).

Рис. 7. Соединение прокладки с деталью стегальными стежками

Наша справка. Стегальные строчки применяются для соединения нескольких слоев деталей — как правило из основной и прокладочной тканей, для получения детали, хорошо держащей форму и для придания ей определенного изгиба для посадки по фигуре. Прокладочную ткань прошивают насквозь, основную ткань на половину толщины. С лицевой стороны стегальная строчка не должна быть видна. При этом косые стежки выполняют по всей поверхности детали. Длина стежка 1,5 см, ширина 0,7 см, расстояние между строчками 0,7 см.

Деталь из подкладочной ткани наложите изнаночной стороной на изнаночную сторону простеганной детали, сколите по припускам и сметайте (рис. 8, 9).

Рис. 8. Деталь подкладки наложить на основную деталь

Широкими косыми сметочными стежками соедините подкладку с деталью (временное соединение) (рис. 9).

Рис. 9. Временное соединение подкладки с основной деталью

От боковых краев детали отступите по 5 см и нанесите вертикальную разметку для последующей стежки, соответствующую направлению долевой нити. Расстояние между линиями разметки может незначительно варьироваться и составлять от 3 до 4 см (рис. 10).

Рис. 10. Разметка для стежки подкладки

Отступите от верхнего и нижнего контуров детали по 3 см, и поставьте поперечные метки начала и окончания строчек (рис. 11).

Рис. 11. Метки начала и окончания строчек

Вспушной строчкой пришейте подкладку к детали по размеченным линиям. Начинайте и заканчивайте строчку у поперечных меток (рис. 11, 12). Также для присоединения подкладки можно использовать стачной ручной шов.

Рис. 12. Вспушная строчка

Вспушная отделочная строчка позволяет создать практически невидимые цепочки стежков и идеально подходит для работы с тонкими шелковыми тканями (такими, как подкладка жакета). Расстояние между стежками, а также длина стежков определяется портным. Еще такой ручной шов называют «назад иголку». Верхний слой ткани прокалывается насквозь, нижний наполовину.

Рис. 13. Как соединить подкладку с деталью

На концах строчки нитки закрепите, концы нитей выведите между слоями подкладки и прокладки и обрежьте (рис. 14).

Рис. 14. Концы нитей вывести между слоями и обрезать

На рис. 15 показаны детали, простеганные контрастными нитками (левая деталь) и нитками в тон подкладке (правая деталь, на которой строчки практически не видны). Аналогичным способом простегайте все детали изделия.

Рис. 15. Простеганные детали контрастными нитками и нитками в тон подкладке

Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками (рис. 16).

Рис. 16. Подкладку отогнуть к центру детали

Сколите детали изделия по швам булавками (рис. 17).

Рис. 17. Детали изделия сколоть булавками по припускам

На швейной машине установите длину стежка 2,5 см, стачайте детали изделия машинной строчкой (рис. 18).

Рис. 18. Стачать детали жакета машинной строчкой

Срежьте прокладочную органзу вдоль припусков швов близко к строчке, это позволит уменьшить толщину изделия вдоль припусков (рис. 19).

Рис. 19. Срезать органзу вдоль припусков

Срежьте припуски на деталях из основной ткани до ширины 1,5 см (рис. 20).

Рис. 20. Срезать припуски на деталях

Припуски изделия разутюжьте, используя шовный валик (рис. 21).

Рис. 21. Разутюжить припуски

Чтобы припуски не создавали объем и лежали плоско, края припусков приметайте к изделию стежками через край (рис. 22).

Рис. 22. Припуски пришить к изделию вручную

Продолжение мастер-класса в следующем уроке. Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Урок по моделированию: Жакет в стиле Шанель. Секреты пошива: выкройка рукава

Я сама нахожусь в таком возрасте, когда происходит переоценивание себя как личности, некоторая потеря смысла жизни, дезориентация во времени (когда дети взрослеют, а ты еще никак не можешь принять этот факт). Все это, мягко говоря, доставляет массу переживаний и напрочь меняет привычную картину устоявшегося мира. Сюда же добавляются такие неприятные моменты, как внешние изменения. Как смириться со всем этим?

Итак, внимание! Как принять новую себя? Лайфхаки и советы от бывалых) Основано на реальных событиях.

Не буду грузить вас долгими рассуждениями, скажу лишь только самую главную мысль, которую я приняла, изучая эту тему и себя в ней. Проживать. Проживать каждый день, каждую минуту в нем. Имея за плечами опыт жизни и мудрость, именно сейчас наступает время остановиться в этом бесконечном марафоне и просто жить. К тому же, вы знали, что ВОЗ официально пересмотрела возрастные нормы? Молодость продлили до 44 лет. Это приятно, хотя кризис никто не отменил…

Знаете, что мне лично дал кризис среднего возраста? Делюсь личными наблюдениями.

  • Разрешение НЕ БЫТЬ хорошей.

  • Осознание себя (ага, я не только мать и жена. Теперь моим детям живётся легче, я надеюсь)

  • Новый взгляд на окружающий мир

  • Принятие других (их мнений и взглядов, особенно это касается моих детей)

  • И ещё много всего в довесок (приятным бонусом идёт потеря лишних кг, новый цвет волос, красивые фото и новые сапоги-две пары)) — то отдельная история, но о ней в другой раз)

  • Появилось желание баловать себя. Жить для себя. И шить! Шить для себя новые наряды.

Именно теперь, я разрешила себе стиль Шанель.

Белый укороченный жакет — абсолютная классика и шик! Так захотелось сшить такой. По всем правилам, с душой и вдохновением. И я сшила.

По мне, так он — прекрасен! Получила много удовольствия и спешу поделится с вами некоторыми секретами. Начну с того, что готовая выкройка жакета в стиле Шанель есть на нашем сайте. Она удачная, проверенная. Поэтому, если фигура у вас достаточно пропорциональна, а модель вас устраивает, можете смело шить по ней.

Если ваша фигура требует индивидуального подхода, тогда предлагаю воспользоваться нашим генератором выкройки основы полуприлегающего силуэта и промоделировать модель вместе со мной.

Выкройка жакета в стиле Шанель

Пара слов о выборе модели, я взяла, для пошива и урока, классическую модель укороченного жакета. С трехшовным рукавом длиной 2/3. Без воротника. с накладными кармашками и отделкой тесьмой с бусинами.

Главное отличие жакетов аля Шанель от любых других — это большое количество ручной работы. Бесклеевая технология, использование таких приемов, как стежка или выстегивание, верха органзой, подкладкой, и, конечно, узкий трехшовный рукав. Рукав втачной, с завышенной головкой и верхним швом.

Кстати, шить эту чудесную фактурную ткань вручную — одно удовольствие. Стежки утопают в ней и совсем не видны. Поэтому, мне кажется, это еще один повод попробовать сшить жакет даже новичкам. Еще совет, если вы не чувствуете в себе уверенность чисто вытачать петли (они тоже в идеале должны быть ручными) , совсем не обязательно! Можно сделать и на машине, и крючки и кнопки. Зачем усложнять себе жизнь и, к тому же, оставаться без жакета) Если, вам не удается, по вашему мнению красиво оформить окат рукава (вы перфекционист) — тесьма и декор вам в помощь! Сплошное творчество. Вы помните, что сама Коко поначалу не была профессионалом?

Итак, приступим. Моделировать будем, используя выкройку-основу полуприлегающего силуэта, как я и говорила выше. Для начала наметим линии бочка. Ориентируйтесь на мой рисунок и пропорции своей фигуры/выкройки.

Наметим так же линию низа нашего жакета.

Далее промоделируем выкройку детили бочка. Для этого спрямите боковой шов (пунктирная линия), а раствор вытачки перенесите к боковым линиям бочка. См. рис красный пунктир.

На детали спинки плечевую вытачку (или ее часть, а другую ее часть — сутюжить в процессе пошива) перевести вниз, к талиевой вытачке.

На детали переда нагрудную вытачку перевести в боковой шов под пройму (см. рисунок).

Талиевую вытачку на детели переда я проигнорировала, так как не хотела большого прилегания в этой области.

Вот, что получилось. Припуск на застежку я не добавляла, так как по моей задумке жакет застегиватся на крбчки и петли встык.

Выкройка рукава Шанель

Для моделирования рукава нам понадобится выкройка одношовного рукава, которая прилагается к выкройке-основе полуприлегающего силуэта. Если же вы строили выкройку сами, то воспользуйтесь нашей бесплатной выкройкой одношовного рукава. Удобно, моментально и бесплатно. Вам нужно просто ввести свои мерки в форму. Программа предлагает прибавку к обхвату плеча 5 см, этого нам достаточно. Поэтому смело распечатываем наш рукав.

1 – проведем вспомогательные линии, проходящие через линию ширины рукава под проймой и перпендикулярно ей точно посередине детали. Отрезки лежащие слева и справа от линии середины также делим пополам и вверх, вниз – перпендикуляр. Проведем линию локтя на расстоянии 33 см вниз от линии ширины рукава параллельно ей, и линию низа на расстоянии равном длине рукава, так же параллельно.

2 — дополнительные построения: точка Г2 на расстоянии 2 см от пересечения линии середины с линией ширины рукава вправо. Линия. соединяющая точку пересечения оката со вспомогательной линией и точку г2, поможет нам отразить нижнюю часть оката «во внутрь» чертежа рукава. См. рис. 2 Построим передний шов рукава, на расстоянии 3 см влево и вправо от линии переднего переката, с прогибом на уровне локтя в 0,7 см.

3 – от точки пересечения оката спинки с линией построения вниз, провести прямую к точке, лежащей на линии низа рукава на расстоянии равном ½ обхвата запястья + прибавки на свободу облегания. Линию локтя провести с прогибом в 1 см.

4 — развертка рукава по локтевому шву. Смотрите рисунок под цифрой 4.

5 – Откорректируем линию низа так, чтобы линии переднего шва на обеих половинках рукава были одинаковыми по длине см. рис. Рукав готов. Осталось проконтролировать величину посадки по окату. В зависимости от свойств ткани, ее возможности припосаживания и сутюживания, величина посадки может быть в пределах 0,04 до 0,01 см на 1 см длины проймы. Проще говоря, если пройма условно равна 48 см, посадка – от 2 до 4,8 см.

Итак, пол дела сделано, теперь нюансы. Покрой рукава в стиле Шанель интересен тем, что позволяет сделать рукав максимально скульптурным, облегающим руку и очень удобным! Выкройка рукава состоит из трех деталей — нижней половинки, и двух верхних локтевой и передней. Еще одна особенность — головка рукава, окат, несколько завышен, т. е. заходит на плечо на 1,5 см, сокращая его ширину. Продолжим.

Сократим линию ширины плеча на 1-1,5 см.

А окат выкройки двухшовного рукава повысить на 1,5-2 см. Теперь, вооружимся сантиметровой лентой и промерим линии проймы и оката. Далее определим величину посадки. (длина проймы минус длина оката рукава, его верхней и нижней! половинок). Получившуюся величину, за минусом 1,5-2 см распределим по обеим сторонам от центральной точки, высшей точки, оката. Оформим вытачку. Оставшиеся 1,5-2 см, которые мы специально не заключили в вытачку, нам нужны для посадки по окату рукава, равномерно по обеим сторонам от центрального шва. Конец вытачки соединим с линией низа рукава в точке, деляшей эту линию пополам (см. рис).

Ну, а вот как выглядит подготовленный к вметыванию рукав.

На этих фото я его втачиваю. Подкладку подшиваю вручную.

Здесь он уже втачан в пройму. Лицо и изнанка.

Сегодняшний мой урок закончен. Конечно, я не рассказала вам обо всех секретах пошива жакета в стиле Шанель. Ведь в одной статье сделать это сложно. Я с удовольствием поделюсь с вами, например о бесклеевом способе, если это интересно. Пишите в комментарии к статье о чем бы вы еще хотели узнать. Я постараюсь ответить и подготовить подробный урок. Жду ваши вопросы.

Р.S. На фото вдохновитель и модель моя лучшая подруга. Спасибо тебе, дорогая! Ты прекрасна!