Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Мотор от стиральной машины-автомат, подключение

Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин, ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.
На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.
Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.
Пункт 1. Проверка мотора.
Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты.
*Прибор (тестер)
*Бокорезы электрика
*Диммер
*Паяльник
Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 52\64 -148\KT11 390Вт. 13000 Об\мин.
На снимке видим семи контактный большой разъем, слева выходят все одноцветные синее провода (чтобы обывателю было сложнее разобраться) и один желто-зеленый (заземление), справа расположены провода заходящие непосредственно в мотор, если смотреть начиная сверху, то два красных (на датчик хода), синий на щетку 1, фиолетовый на другую щетку 2, черный (средняя точка обмоток мотора), оранжевые (две обмотки статора).
Зачистим все выходящие синие провода для прозвонки их прибором.
Разъединим разъем и вызвоним тестером какой из синих проводов на какой провод мотора приходит, чтобы не забыть, надо записать, зарисовать.
Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.
По такой схеме надо подключить мотор.
Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.

Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.
Пункт 2. Реверс.
Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.
Схема. Реверс при помощи тумблера.
Сам тумблер.
Пункт 3. Регулирование оборотов Диммером света.
Также можно регулировать обороты методом уменьшения — увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.
Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.
Самый дешевый Диммер.
Если Диммер оказался как у меня на 3А, то его можно доработать, найдя необходимый симистор прямо на плате управления самой стиральной машинки, где все параметры как раз рассчитаны для этого мотора.

Для этого проследим путь от места подключения клеммы мотора к плате и по самым широким дорожкам, одна из которых обязательно подойдет на одну из ножек нужной нам детали (в моем случае, это симистор BTB16 с тремя ножками).
Отсоединяем крепление радиатора и выпаиваем деталь стараясь не перегреть.
Полученный симистор вместе с радиатором впаиваем в замен старой детали в регуляторе, теперь можно смело подключать нагрузку в 10 А и на момент пуска даже до 16А.
Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.
Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.
Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
Не все «стиралочные» двигатели будут работать с конденсатором.
Есть 2 основных типа двигателей:
— с конденсаторным пуском (постоянно включенным конденсатором)
— с пусковым реле.
Как правило «конденсаторные» двигатели имеют три вывода обмотки, мощность 100 -120 Вт и обороты 2700 — 2850 (двигатели центрифуг стиральных машин).
А двигатели с «пусковым реле» имеют 4 вывода, мощность 180 Вт и обороты 1370 — 1450 (привод активатора стиральной машины)
Подключение «конденсаторного» двигателя через пусковую кнопку может привести к потере мощности.
А использование постоянно включенного конденсатора в двигателе, рассчитанном на пусковое реле — может привести к перегоранию обмоток !
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
Konstantin
Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора.
У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор.
Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.
За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.
Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.
Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника – выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.
Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.
На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.
Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.
После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.
Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые.
Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.
Испытания генератора можно посмотреть на видео.
Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором.
Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.

4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
Изготовление регулятора:
Настройка регулятора:

Тест регулятора:
Регулятор на болгарке:

Скачать:
Cхема управления двигателем на TDA1085.zip

5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
Как сделать переднюю бабку токарного станка по дереву из мотора от стиральной машины. и регулятора оборотов с поддержанием мощности.
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
Самый маленький однофазный, винтовой колун с двигателем от стиральной машины мощностью 600 Вт. со стабилизатором оборотов
Рабочие обороты: 1000-8000 об/мин.
8. Самодельная бетономешалка
Простая самодельная бетономешалка, состоит из: бочка 200 л, двигатель от стиральной машины, диск от жигулей классика, редуктор сделанный из генератора запорожца, шкиф ведомый большой от стиральной машины фея, маленькие шкивы самоточки, шкиф барабанный сделан из этого же диска.


Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.
Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.
Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

  • Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.

  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.

  • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.

  • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.

  • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.

  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.

  • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:
Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.
Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)

Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.
Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.
В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

В момент запуска кнопку «SB» зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс — нужно сменить контакты обмотки.
Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.
Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:
Интересный момент. Если в двигателе не использовать (не задействовать) пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным (в любую из сторон) и зависить, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение.

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.
Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.
Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.
Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.
Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
«поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.
Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.
О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.
Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

Подключение двигателя стиральной машинки, реверса и регулятора оборотов

В стиральных машинах чаще всего из строя выходит автоматика, на втором месте подшипники и резинотехнические изделия. Двигатель – самый надежный узел, его используются при изготовлении различных домашних станков. Но для этого надо уметь изменять направление вращения и регулировать скорость.

Что требуется

  • Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
  • Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
  • Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
  • Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
  • Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
  • Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.

Подключение двигателя


Внимательно осмотрите клеммники снятого двигателя. На нем есть шесть выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.

Тахометр нам не нужен, его не трогаем, надо подключить только двигатель.

Все однофазные двигатели такого типа подключаются одинаково. Выход обмотки статора надо присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет разницы, какая именно обмотка будет первой, а какая второй.

Определите выходы обмоток на разъеме. Пользоваться надо тестером, один контакт постоянно держите на клемме, а второй по очереди прикладывайте к остальным. Если прибор показал короткое замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке.
В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и второй сверху контакты, а ко второй клемма над нижним и третья сверху. Соответственно, нам надо перемычкой соединить второй и третий верхние контакты. Сделайте перемычку и выполните соединение. Для гарантии опять прозвоните, теперь у вас короткое должно показывать между двумя оставшимися клеммами.


К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет вращаться.

Подключение реверса

Как выше упоминалось, для изменения направления вращения необходимо поменять местами подключения одной из обмоток между собой.

И двигатель начнется вращаться в другую сторону. Проверьте правильность соединения, поменяйте местами провода на клеммнике согласно описанной схеме, включите напряжение. Направление вращения двигателя должно измениться на противоположное.
Контакт, на который подавалась фаза, надо соединить со входом второй обмотки. Напряжение попадает на освободившуюся клемму, положение ноля не меняется. Изменение порядка подключения можно делать щелчками тумблера.
Переверните тумблер вверх ногами, на днище есть обозначения каждого выхода и схема их соединения в левом и правом положении переключателя.
Для облегчения понимания нарисуйте элементарную схему соединения: две обмотки и два контакта переключателя. Средние контакты по очереди присоединяются/отсоединяются к двум боковым. Подключение элементарное.
Одну обмотку соедините с крайним нижним контактом и свяжите ее перемычкой с крайним верхним. Вторую обмотку подключите к средней клемме, пусть таким образом в нашем примере будет присоединена обмотка статора.
Теперь сталось подключить ротор. Один контакт тумблера должен подключаться к выходу обмотки ротора, а второй напрямую к нулевому проводу питания.
Если все понятно, то приступайте к соединению. Сделайте по диагоналям перемычки между крайними клеммами. Один средний вывод тумблера подключается к нулю, а второй ко второй обмотке.
Присоедините все провода и еще раз проверьте правильность схемы. Средние контакты: один к нулю питания, другой к обмотке статора. Второй конец этой обмотки подключается сразу к фазе питания (коричневый провод).
Контакты по диагоналям должны иметь перемычки, провода от них идут на вторую обмотку (ротора). Перед включением обязательно проверьте тестером изменения короткого замыкания при переключении тумблера.
Тщательно заизолируйте контакты, проверьте функциональность двигателя. При переключении направление вращения должно меняться. Категорически запрещается менять направление движения до полной остановки ротора.

Регулятора оборотов, моя доработка

Если вы покупали недорогую китайскую продукцию, то надо обязательно сделать ревизию устройства. Достаньте из корпуса начинку и обратите внимание на симистор. В лучшем случае на нем очень маленький радиатор, не могущий эффективно отводить тепло. В худшем случае вообще ничего нет.
На новом радиаторе нарежьте резьбу М3, отрегулируйте его длину по размерам корпуса. Намажьте поверхность симистора термопастой и закрепите подготовленный радиатор. Соберите регулятор.

Подключите регулятора

Осмотрите устройство. Сзади на корпусе есть планка с разъемами и штекер с клеммами. Каждый контакт подписан.
Найдите на входе ноль, фазу и землю (если у вас в доме есть заземление). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь следует найти выход ноля и фазы с регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого выходного провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый – земля, два синих – на датчик тахометра, красный – фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемые, но для этого надо менять положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый. Определяется соединение прозванием выводов тестером.
Подключите синие провода к таходатчику на клеммнике двигателя. На примере к средней клемме тумблера присоединен ноль (зеленый), а к свободному контакту обмотки фаза (коричневый). Желтые провода на клеммнике присоединены к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.
На корпусе устройства есть специальное отверстие для регулировки режимов вращения переменным резистором. С его помощью меняется шаг изменения оборотов, вращение ротора будет начинаться не рывком, а почти с нуля. Выставьте нужные режимы.

Любые электромонтажные работы следует делать в строгом соответствии с ПУЭ. Если вы не можете расшифровать эти три буквы без помощи интернета, то не стоит рисковать своим здоровьем.

Стиральная машина «Ока-9»

Руководство по эксплуатации

Машина стиральная бытовая типа СМР-2, модель «Ока-9» предназначена для стирки, полоскания и отжима белья в домашних условиях.

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Приобретая стиральную машину, проверьте наличие в руководстве гарантийных талонов, дающих право на бесплатный ремонт во время гарантийного срока.

При покупке стиральной машины проверьте: комплектность, отсутствие наружных механических повреждений, а также руководство, оформленное подписями и штампом магазина.

После продажи стиральной машины претензии по некомплектности и по наружным механическим повреждениям заводом-изготовителем не принимаются.

Стиральную машину, приобретенную в холодный период года, до включения в сеть необходимо выдержать не менее пяти часов при комнатной температуре.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Стиральная машина СМР-2 модели «Ока-9» ГОСТ 8051-83 предназначена только для индивидуального пользования в домашних условиях.

Номинальное напряжение, В. 220

Допускаемое отклонение от номинального напряжения в сети, В. ±22

Соединение несъемного соединительного шнура — тип М.

Потребляемая мощность, Вт, не более 320

Максимальная загрузка сухого белья, кг. 2

Количество режимов стирки 2

Режим работы: повторно-кратковременный.

Габаритные размеры машины, мм:

длина 440

глубина 480

высота 810

Масса нетто, кг, не более 25

Средний срок службы, лет 15

3 КОМПЛЕКТНОСТЬ

В комплект входит (шт.):

Машина стиральная «Ока-9» 1

Крышка 1

Отжимное устройство 1

Шланг наливной 1

Захват для белья 1

Руководство по эксплуатации 1

Упаковка 1

Примечание — Регулировочный винт и рукоятка входят в комплект отжимного устройства и сняты для удобства упаковки.

4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Перед включением стиральной машины в сеть необходимо проверить шнур питания на отсутствие механических повреждений и нарушений изоляции.

4.2 При появлении признаков замыкания электропроводки на корпус (пощипывание при касании к металлическим частям) пользоваться стиральной машиной запрещается. Машину необходимо отключить от электрической сети и вызвать мастера для выявления и устранения неисправности.

4.3 При эксплуатации стиральных машин ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

4.3.1 Одновременно прикасаться к корпусу машины и заземленным частям (трубопроводам, кранам и др.).

4.3.2 Пользоваться штепсельными розетками и вилками с разбитыми крышками, а также поврежденными шнурами.

4.3.3 Включать и выключать вилку шнура и реле времени мокрыми руками.

4.3.4 Наклонять и переворачивать машину, включенную в электрическую сеть.

4.4 Перед осмотром или ремонтом электрооборудования стиральной машины вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.

4.5 Протирку машины производить только после отключения ее от электросети.

4.6 ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать машину в сеть при снятых ручках управления.

5 УСТРОЙСТВО МАШИНЫ

Устройство стиральной машины показано на рисунке 1.

Стиральная машина состоит из корпуса круглой формы 1, изготовленного из углеродистой стали, снабженного роликами 2 для перемещения и ножной скобой 3 для обеспечения устойчивости при отжиме белья. Для переноски машины имеются пластмассовые ручки 4.

В корпусе машины установлен металлический стиральный бак 5, на внутренней стороне которого выдавлена отметка-указатель 6 уровня жидкости в баке. Сверху бак закрывается съемной крышкой 7. Слив моющего раствора и воды из бака производится через сливной шланг 8 самотеком. Стирка и полоскание белья производятся потоками жидкости, создаваемыми вращением лопастного диска 9, расположенного на наклонном дне бака. Лопастной диск приводится во вращение электроприводом. Электропривод установлен под баком на специальной раме, продольные пазы которой позволяют перемещением электродвигателя регулировать натяжение клинового ремня.

Через отверстие в корпусе выходит соединительный шнур 10 со штепсельной вилкой И, который в нерабочем положении наматывается на скобу корпуса машины 12.

Отжимное устройство 13 с двумя отжимными обрезиненными валками устанавливается и закрепляется винтами 14 в кронштейнах 15 верхней части корпуса. Усилие прижима валков регулируется винтом 16. Валки вращаются съемной рукояткой 17, которая вставляется в отверстие оси нижнего валка.

Машина имеет два режима стирки.

В зависимости от режима лопастной диск может вращаться по часовой стрелке и против часовой стрелки.

«Нормальный» режим работы (лопастной диск вращается по часовой стрелке) используется для стирки белья из хлопчатобумажных тканей.

«Бережный» режим (лопастной диск вращается против часовой стрелки) используется для стирки белья из шерстяных, синтетических тканей и трикотажа.

Включение стиральной машины осуществляется поворотом ручки реле времени 18. Отключается машина по истечении установленного времени автоматически. При необходимости отключения машины раньше истечения установленного времени необходимо ручку реле времени повернуть в нулевое положение.

Выбор режима стирки — «нормальный» или «бережный» — производится ручкой переключателя 19 при отключенном реле времени.

6 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, СТИРКА, ПОЛОСКАНИЕ И ОТЖИМ

6.1 Подготовка белья к стирке.

Перед стиркой белье должно быть рассортировано:

— по роду волокна: хлопчатобумажное и льняное; шерстяное и синтетическое;

— по цвету: белое и цветное;

— по стойкости красителей: белое и цветное прочной окраски; цветное белье непрочной окраски;

— по степени загрязненности: сильно загрязненное, слабо загрязненное.

6.2 Масса загруженного белья в сухом виде не должна превышать значений, указанных в технических данных.

6.3 Для примерного расчета массы белья рекомендуем пользоваться таблицей 1, для более точного — весами.

6.4 Подготовка машины к стирке.

6.4.1 Стиральную машину установить в помещении, обеспечивающем возможность заполнения машины и слива жидкости после стирки и полоскания.

6.4.2 Перед стиркой необходимо:

— снять крышку машины;

— конец наливного шланга, имеющего раструб, плотно присоединить к смесителю водоснабжения;

— при отсутствии водоснабжения налив бака машины производить ведром;

— наполнить бак водой необходимой температуры, соответствующей виду ткани, не доливая до отметки указателя уровня жидкости в баке на 3—4 см:

— хлопчатобумажное и льняное белье с прочной окраской при предварительной стирке — 40°С;

— при основной — 70—85°С, при полоскании (первом, втором, третьем) — соответственно 45—55°С, 20—30°С, 10—20°С;

— шерстяное, синтетическое белье и трикотаж при основной стирке — 35—40°С, при полосканиях (первом, втором, третьем) — соответственно 30—35°С, 25—30°С, 20—25°С.

6.4.3 Подготовить моющее средство (порошок) из расчета на 1кг сухого белья, пользуясь следующими рекомендациями:

— для стирки белого и цветного белья с прочной окраской следует применять слабо пенящиеся моющие средства (порошки) в таких соотношениях: белое хлопчатобумажное и льняное белье — предварительная стирка — 35—50 г, основная стирка — 45—60 г;

— цветное белье с непрочной окраской, шерстяное, синтетическое и трикотаж нужно стирать небольшими партиями, подобранными строго по цвету. В этом случае используется только “бережный” режим стирки. Температура раствора должна быть в пределах 40—50°С.

Масса моющего средства (порошка) — 30—50 г на стирку.

6.4.4 Потемнение бака в процессе эксплуатации не является дефектом.

6.5 Стирка, полоскание и отжим.

6.5.1 Выбрать нужный режим стирки: «нормальный» (Н) — ручку переключателя повернуть вправо до упора (рисунок 3), “бережный” (Б) — ручку переключателя повернуть влево до упора (рисунок 2). Запрещается при работающей машине производить переключение режимов стирки с одного на другой.

Установка режима и включение машины

6.5.2 Размотать шнур и вставить вилку в штепсельную розетку.

6.5.3 Загрузить машину бельем.

6.5.4 Дополнить бак водой до отметки — указателя уровня жидкости в баке.

6.5.5 Снять шланг со смесителя водоснабжения.

6.5.6 Закрыть машину крышкой.

6.5.7 Включить машину, установив ручку реле времени на требуемое время.

6.5.8 Продолжительность одного цикла стирки:

— изделий из хлопчатобумажной и льняной ткани — 4—5 мин.;

— изделий из шерстяных, синтетических тканей и трикотажа — 2—3 мин. Следует проверять процесс стирки, поднимая крышку машины.

Если машина перегружена, то движение белья во время стирки иногда прекращается, тогда необходимо вынуть 1—2 вещи.

Ввиду того, что машина стирает быстро, не следует перегружать ее большим количеством белья, лучше вместо одной стирки произвести две, закладывая меньшее количество белья.

6.5.9 После отключения машины снять крышку и произвести отжим.

Для отжима белья необходимо установить отжимное устройство в кронштейны. Слегка приподняв отжимное устройство, установить крышку так, чтобы отверстие для слива обеспечивало слив жидкости при отжиме в стиральный бак (рисунок 1).

Крышка должна отбортовкой зацепляться за приливы корпусов отжимного устройства.

Опустить отжимное устройство до упора, закрепить его винтами и вставить рукоятку в отверстие нижнего валка. Доставая захватом белье, направлять его между валками отжимного устройства, вращая при этом рукоятку. При отжиме белье должно равномерно распределяться по длине валков. Для сохранения устойчивости машины во время отжима необходимо наступать ногой на скобу 3. Отжатую вещь следует снять с крышки.

6.5.10 После стирки пропускать белье через валки необходимо один раз, а после полоскания для лучшего удаления влаги желательно пропускать два раза. Изменение силы прижатия валков осуществляется регулирующим винтом отжимного устройства.

6.5.11 Полоскать белье рекомендуется в чистой воде до полного удаления моющего средства. Полоскание ведется так же, как и стирка, только крышка машины находится в состоянии отжима. Время полоскания — 2—3 мин.

6.5.12 Слив воду после полоскания, сняв отжимное устройство можно продолжить стирку начиная с п. 6.4.2.

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1 При эксплуатации машину следует оберегать от резких толчков и ударов.

7.2 После окончания обработки белья необходимо слить жидкость из стирального бака. При сливе жидкости следить, чтобы конец сливного шланга, направленный в сосуд, был ниже уровня жидкости в баке.

7.3 Промыть бак теплой водой. Включением машины на 30—40 секунд удалить остатки воды из углублений под активатором.

7.4 Вынуть вилку шнура из розетки, шнур намотать на скобу.

Бак, отжимное устройство, крышку протереть насухо. Наливной шланг и захват уложить в бак. Вращением винта регулировочного снять нагрузку с пружины отжимного устройства. Во избежание царапин внутри бака укладывать отжимное устройство в бак не рекомендуется.

7.5 Закрыть машину крышкой. Протереть корпус машины влажной тканью и поставить машину в предназначенное для хранения место.

7.6 Соблюдение правил эксплуатации, бережное отношение к машине позволят намного продлить срок ее службы.

8 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Хранить машину следует в помещении при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.

9 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Конструкцией машины предусмотрена длительная ее эксплуатация без сложных операций технического обслуживания и ремонта.

Перечень возможных неисправностей и способы простого и быстрого их устранения приведены в таблице 2.

Все остальные виды неисправностей следует устранять только в технических пунктах по гарантийному ремонту.

Перед осмотром или ремонтом машины вилку шнура обязательно вынуть из розетки!

10 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

10.1 Завод-изготовитель гарантирует нормальную работу стиральной машины в течение двух лет со дня продажи ее магазином при условии соблюдения правил эксплуатации хранения, предусмотренных данным руководством.

В течение гарантийного срока все обнаруженные владельцем машины неисправности устраняются бесплатно.

10.2 В случае отсутствия штампа магазина с указанием даты продажи гарантийный срок исчисляется с момента выпуска машины.

10.3 Утеря гарантийного талона лишает потребителя права на бесплатный ремонт.

10.4 Гарантийный талон может быть изъят только механиком бытового предприятия, осуществляющего гарантийный ремонт, и только при наличии дефекта в предъявляемой машине. Требуйте расписки механика об изъятии гарантийного талона на его корешке.

10.5 Завод-изготовитель не несет ответственности в случаях:

— несоблюдения владельцем машины правил по эксплуатации;

— небрежного хранения и транспортировки стиральной машины как покупателем, так и торгующей организацией;

— использования машины не по назначению или эксплуатации ее предприятиями и организациями;

— при отсутствии свидетельства о приемке и гарантийных талонов;

— самостоятельной разборки машины владельцем.

10.6 Адреса предприятий по ремонту стиральных машин см. на вкладыше.

11 ПОРЯДОК УТИЛИЗАЦИИ

Перед отправкой машины на утилизацию необходимо:

— обрубить или оборвать сетевой шнур в месте ввода его в машину;

— перевернуть машину и перекусить в нескольких местах провода электрической разводки.

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

В связи с постоянной работой по совершенствованию стиральной машины, повышающей ее надежность и улучшающей условия эксплуатации, возможны некоторые расхождения между конструкцией Вашей стиральной машины и руководством по эксплуатации, не влияющие на технические данные.

Сведения о содержании драгоценных металлов

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПРОДАЖЕ

Машина стиральная бытовая типа СМР-2 модели «Ока-9» соответствует ТУ 7510501.41-77 и ГОСТ 8051-83

Дата выпуска

Штамп ОТК

Дродана…

Цена…

Дата продажи

Штамп магазина