Роспись батиком по ткани

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения NaNest

Мастер-класс для начинающих по технике «батик» от Elleplatz.

Если кто то думает, что в изготовлении батика самое трудное нанести краску на ткань, то он ошибается, — это самое легкое и интересное из всего процесса изготовления работы. А весь процесс — это несколько последовательных этапов. И не все из них являются очень интересными. Судите сами.

Этап первый. Натягиваем ткань.

Рамки. Они могут быть различными по размерам, от маленьких до больших, и даже простые пяльца для вышивания подойдут. Принцип один, на рамку должна закрепляться ткань таким образом, чтобы все пространство для рисования было на весу. То есть рамка должна иметь профиль, проще сказать, бордюрчик по краям, как на фото. И эта сторона с бордюрчиком и будет лицевой стороной работы.

У меня несколько рамок, самая большая из них 135х135 см, ее я использую для росписи одежды, другие, которые поменьше, использую для изготовления шарфов и картинок (50х100), для шарфа натягиваю в два приема и он получается в готовом виде длиннее метра, и есть маленькие для картинок.

Рамки многоразового использования!

На них мы рисуем, но готовую работу реализуем не на них, иначе весьма накладно получится. Но об этом позже, сейчас мы еще только ткань натягиваем.
Если Вы начинающий исполнитель батика, то Вам достаточно одной рамки, или можно попробовать на больших пяльцах.
Кнопки я использую обычные канцелярские. Они прокалывают ткань и оставляют следы. Поэтому, в тех местах, где ткань не будет впоследствии обрезана, нужно использовать зажимы. Это Вам понадобится только в случае изготовления росписи, превышающей размеры Вашей рамки. Вот, например, когда я расписываю длинную юбку-солнце, она даже на мою большую рамку 135 х 135 см не умещается, и я расписываю ее частями в четыре приема, или в два приема, в зависимости от длины изделия. Я использую простые канцелярские зажимы для бумаги. Продаются и специальные в магазинах для художников, они, наверняка, очень хорошие и удобные, только я не пробовала.
Этими простыми кнопками я накалываю ткань по периметру рамки с торца вгоняя кнопки, или с обратной стороны, как душе угодно, но ткань при этом должна быть натянута руками достаточно туго, чтобы не провисала на рамке.

Теперь ткань.

Все рекомендации написаны в защиту шелка натурального. Это правильно. Натуральный шелк – красивая дорогая ткань и т.п. Я ее использую только на одежду и только на заказ!
Я использую любую тонкую ткань! Любую синтетику, хлопок, лен, атлас, все что угодно, и что недорого. Сейчас качество синтетических тканей таково, что полиэстер по своим свойствам может храниться дольше натурального шелка. Для одежды, конечно, он не обладает всеми свойствами натуральных волокон, но для картинок самый раз, да и для шарфиков вполне, и для юбки тоже хорошо.
Все ткани по-разному воспринимают резерв и краску, На одних растекается мгновенно, на других замучаешься размазывать, но любую можно в итоге разукрасить. Для начинающих рекомендую ткань с названием креп. Это оптимальный вариант, на котором и резерв хорошо ложится, и краска хорошо растекается до контуров.

Этап второй. Рисунок.

Вот мы и добрались до резерва. Ткань натянута на рамочку, и на нее нужно нанести рисунок.
Уберите подложку из бумаги, отложите ее, может, еще понадобится.
Поскольку все нормальные люди есть нормальные люди, то я не рекомендую брать пример с меня и наносить рисунок резервом на ткань сразу без предварительного рисунка карандашом на бумаге.
Поэтому, берем лист бумаги такого размера, которого у нас должен получиться готовый рисунок. И рисуем рисунок карандашом на этом листе. Затем подкладываем этот рисунок под ткань так, чтобы он просвечивал через нее, закрепляем в нескольких местах булавками, чтобы не съезжал, и обводим по контуру. Через креп, шифон, и другие ткани рисунок будет просвечивать. И через тонкий хлопок будет. А плотные ткани – это несколько сложнее, для начинающих лучше пробовать на тонких. Для специалистов: под рамку с плотной тканью ставим лампу направленного света и сводим рисунок.
Теперь у нас ткань с рисунком на рамке. И этот рисунок мы будем обводить резервом.
Резерв – это состав, который не позволяет краске растекаться по ткани. Мы будем делать холодный батик, потому что это проще и доступнее всем желающим.
Небольшое отступление для информации: Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Чем же отличается холодный батик от горячего?

В технике Холодный батик роль резерва выполняет специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Узелковый – это когда ткань окрашивается анилиновыми красителями, а перед окрашиванием складывается определенным образом, завязывается узелками.
Свободная роспись – это чем кто хочет кто во что горазд и красителями и резервом и краской масляной все в кучу, у художников получаются замечательные оригинальные неповторимые результаты.

Продолжаем. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Их легче купить, чем приготовить. Было когда то советское время, и все было страшным дефицитом, и мешали мы бензин с парафином. А сейчас все просто – пошел и купил за 40 — 50 рублей баночку резерва бесцветного. Если хочется цветной, тоже пожалуйста, хотя я делаю цветные резервы путем добавления в бесцветный небольшого количества масляной краски. Цвет получить можно любой, если получился густой, то разбавляется бензиномочищенным (для зажигалок). Но это мой каприз, потому как выбор большой всех цветов в продаже есть. Они продаются в баночках и в тюбиках.

Из баночек наносятся на ткань рейсфедером — стеклянными трубочками с резервуаром, из тюбиков просто выдавливаются сразу на ткань. Резерв наносим непрерывной линией. Принцип такой: Лучше несколько раз по одному месту, чем ни разу! Если Вы первый раз, то возьмите подкрашенный или цветной резерв, его лучше видно, чем бесцветный.
Для картинок можно использовать любые резервы. А для одежды лучше те, что в баночках, потому как красивые объемные резервы из тюбиков могут облезть при стирке изделия. Кроме того, те, что наносятся рейсфедером, жидкие, хорошо пропитывают ткань насквозь, и вероятность дальнейшего протекания краски минимальна. А из тюбика резерв обычно объемный и красивый, он проще наносится, но сложнее контролировать сквозное пропитывание ткани. Есть, конечно, способы: например, мыльным раствором можно проверить, но начинающим рекомендую нанести контур жидким резервом, а объемным из тюбика, если хочется, обвести контуры в конце работы, поверх нанесенной краски.

Контуры рисунка должны быть замкнутыми!

От резерва до резерва растечется краска, и она заполнит всю огороженную для нее поверхность. Если контур не замкнуть, то потечет краска дальше куда сама захочет, и поймать ее будет очень трудно.
Нанесли контур и поставили его сохнуть. До полного высыхания жидкого резерва обычно час, густого из тюбиков три, пять часов. Но Вам торопиться некуда, поставьте работу до завтра и будьте спокойны, за ночь точно высохнет.
А потом возьмете краски для батика, палитру в виде тарелочки или формочек из коробок с конфетами, и разукрасите свой батик по своему вкусу, как Вам нравится.

Если сомневаетесь, как его разукрасить, то достаньте отложенную бумагу с рисунком, возьмите акварельные или другие краски для бумаги и разукрасьте сначала бумагу. Посмотрите. Если понравилось, то также разукрашиваем ткань. Техника разукрашивания проста, кисточкой краску капнул – она течет себе до контуров. Это на крепе, на других хуже течет, но все равно растечется в итоге. Главное, не заехать кисточкой за контур на те места, где не должно быть краски.
Про краски. Они тоже разные. Есть такие, которые нужно запаривать, их лучше использовать для горячего батика, но можно и для холодного на картинки, которые стирать и мочить никто никогда не будет. А есть с меткой акрил, они запариваются утюгом. Вот их очень удобно использовать для росписи одежды. Они чуть дороже, но ассортимент!!! Даже если Вы никогда не умели и не умеете и не собираетесь учиться смешивать краски, то ими можно получить любой цвет в готовом виде за Ваши деньги. В моей палитре 10 баночек и этого достаточно много даже при моих бесконечных экспериментах.
Вот и все, самая приятная часть работы закончилась. Рисунок выполнен и сохнет на рамке с кнопками…

Рисунок выполнен и сохнет на рамке с кнопками. Быстро сохнет. Если Вы не захотели сверху на вашу картинку нанести контур из объемного резерва в тюбиках, или какой другой объемный контур, то через пару часов ваш батик высохнет. Если же нанесли какую обводку, то, соответственно, подольше будет сохнуть.
Когда рисунок высох его снимаем с рамки и проглаживаем утюгом очень хорошо для закрепления краски. Температура подбирается по максимальной температуре для данного вида ткани. Я еще потом через мокрую марлю утюжу, чтобы уж точно пропарилось хорошо. Если использовали объемный контур, то гладится изделие только с изнанки, эти контуры температуры совсем не любят, плавятся и могут прилипнуть к доске, так что удачи при утюжке.

Вот закрепили, а теперь все зависит от того, как вы собирались использовать данное изделие дальше. Это платок на голову? подол юбки? штора на окно? картина на стену? Понятно, что от этого зависит дальнейшая обработка и оформление изделия. Здесь я опишу самый сложный вариант — вариант картины на стену. Почему он для меня самый сложный? Да потому что он начинается так: Уговариваем два дня мужа, чтобы он сделал рамочку! Можно и три дня уговаривать. Вот для юбки или шторки проблем нет, села и сшила, а вот рамочку… Уговорили.

Вот он берет брус подходящего сечения и длины и делает из него рамку для батика. Подходящее сечение — это такое, чтобы как можно меньше, но готовая рамка бы при этом бы не вибрировала, а держалась жестко. Делать это так: Брус напиливаем на четыре части: по сторонам рамки, причем, концы спиливаем под углом 45 градусов, эти стыки и будем теперь склеивать. Для склеивания готовим стол такого размера, чтобы рамка легла на него полностью. Намазываем торцы клеем и прижимаем.

Для склеивания готовим стол такого размера, чтобы рамка легла на него полностью. Намазываем торцы клеем и прижимаем.

Обязательно выравниваем углы, чтобы все углы рамки были прямыми. На фото показан простой и всем доступный инструмент для выравнивания углов — это коробочка из под дисков.

Когда углы немного подсохли, вырезаем уголки из плотного картона и приклеиваем на углы, закрепляя их таким образом.

И теперь сушим рамку. Сохнет рамка на этом столе от пяти до десяти часов, много не мало, чтобы все хорошо приклеилось и закрепилось. А на следующий день, у меня обычно получается именно так, натягиваем на готовую рамку ткань с готовым рисунком. Это делается просто: намазывается клеем одна сторона и прикалывается ткань кнопками, потом противоположная сторона, а потом остальные. Если изделие большое, то первую сторону начинаем прикалывать с угла, а последующие от центра к краям. Теперь опять сушим. И опять сушим не менее пяти часов, а лучше 24 часа. Теперь кнопки можно убрать.

У нас получилась картина в технике батик на рамке, готовая для оформления ее багетом.

Роспись по ткани акриловыми красками: мастер-класс по росписи юбки, а также виды, способы и технологии нанесения красителей на ткань с подробными видео сюжетами

Художественная роспись по ткани – это особый вид творчества, который стал набирать популярность с тех пор, как в свободной продаже появились специальные красители для ткани, ведь ручная роспись позволяет создать уникальную вещь, которой больше ни у кого нет и создать действительно эксклюзивный образ. В нашей статье представлена роспись по ткани с простым мастер-классом и фото-подборкой по ходу выполнения акриловыми красками!

Технология росписи тканей может быть самой различной в зависимости от вида исходной краски. В основном это батик – холодный, горячий, узелковый, шибори, свободная роспись и кокэти (когда для нанесения красителя используются трафареты) и непосредственно сама роспись акриловыми красками.

Роспись акриловыми красками и батик отличаются не только видами используемых красителей, но и материалами, которые подвергаются окрашиванию. В батике это чаще всего шелк и подобные ему ткани – шифон, таль, вискоза – легкие и воздушные. Для акриловых красок подходят более плотные материалы – кожа, замша и плотный текстиль темных или ярких цветов.

Изучаем роспись по ткани акриловыми красками в мастер-классе

Техника нанесения акриловых красок на ткань довольно проста и не требует дополнительной художественной подготовки – при отсутствии художественного таланта можно наносить рисунки с помощью готовых трафаретов, которые можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине.

После высыхания акриловые краски очень плотно закрепляются на ткани и не смываются водой даже при стирке с использованием синтетических моющих средств, поэтому они очень широко используются для росписи предметов одежды, обуви и сумок.

При выборе краски для росписи обращайте внимание на то, для каких тканей предназначается краска – для натуральных и синтетических тканей используются разные красители.

Прежде чем начинать роспись, необходимо тщательно подготовить ткань – постирать, хорошо прогладить, чтобы избежать случайных складок и заломов, тонкие ткани можно растянуть на раме, более плотные просто разложить на ровной поверхности. Если вы окрашиваете футболку, наволочку не забудьте изолировать нижний слой ткани от верхнего – это можно сделать с помощью плотного картона, полиэтилена или обычной пластиковой доски.

Способы нанесения краски на ткань могут быть различными в зависимости от применяемых инструментов и типа краски – нанесение кистью, трафаретная печать и акриловый контур, который чаще всего используется совместно с росписью кистью.

При росписи кистью сначала на ткань наносится рисунок, а затем окрашивать соответствующими красителями. При этом очень удобно иметь под рукой кусочек похожей ткани, чтобы делать предварительные цветовые пробы.

Для нанесения красителя на ткань через готовые шаблоны и трафареты используют специальные валики или поролоновые тампоны разного размера в зависимости от величины рисунка.

Акриловый контур используют для создания основных рельефных линий, когда контур высыхает, внутренние части рисунка закрашиваются выбранными цветами.

Декоративная роспись акриловыми красками очень увлекательное искусство, которое приобретает все больше поклонников – это и неудивительно – попробовав хоть раз создать такую красоту своими руками, уже невозможно будет остановиться.

Давайте же подробней познакомимся с этим видом рукоделия на примере мастер-класса по росписи юбки «Золотые цветы».

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • Юбка;
  • Дощечка;
  • Канцелярские кнопки;
  • Акриловые краски по ткани;
  • Специальный разбавитель красок;
  • Кисти, простой карандаш, бумага и мел.

Этапы работы по росписи юбки.

Рисуем эскиз рисунка на бумаге для того, чтобы оценить его внешний вид и размер относительно юбки.

Внутрь юбки, под участок нанесения рисунка подложить дощечку, что предотвратить протекание красителя на другую сторону изделия.

С помощью мела перерисовываем рисунок на юбку (можно также воспользоваться кусочком мыла). Если вы используете светлую ткань, то рисунок можно перевести с помощью копировальной бумаги.

Окрашивание начинаем с самых крупных элементов, постепенно переходя к более мелким.

Тщательно прокрашиваем лепестки цветков белыми и голубыми красителями, если после первого слоя краски, цвет юбки все же проступает, накладываем еще один слой и так до тех пор, пока краситель полностью не перекроет цвет изделия.

По такому же принципу продолжаем оформлять большие и маленькие цветы золотым цветом.

С помощью тонкой кисти и черной краски украшаем маленькими точками середину большого цветка и лепестки маленьких.

Точками золотого и белого цвета украшаем голубые лепестки, а на золотых лепестках ставим точки голубого и белого цвета.

Оставшиеся лепестки раскрашиваем в белый цвет и украшаем их точками голубого и золотого цветов.

Золотой краской с помощью тонкой кисти проводим линий веточек и декоративных завитков.

Просушиваем рисунок в течение суток, затем с помощью горячего утюга без пара окончательно закрепляем краску, поглаживая участок росписи через хлопчатобумажную ткань примерно 5 минут.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов, из которых вы подробнее узнаете, какие виды и способы окрашивания ткани существуют, а также сможете самостоятельно украсить любую свою вещь не хуже профессиональных дизайнеров.

Батик: мастер-класс. Видео


Нашла простой и понятный видео мастер-класс, батик здесь выполняется в холодной технике. Такой урок будет интересен особенно для начинающих художников, настолько автор легко и просто все рассказывает. Да, кстати, об авторе — это Юлия Тарасенко, руководитель батик-центра, где ведутся курсы по батику для всех желающих.

Все так, как я и говорила: ткань на раме должна быть натянута плотно, подобно барабану, иначе вам и рисовать будет некомфортно, и расписывать материал будет трудновато.

Меня заинтересовали следующие моменты:

  • До сих пор я ни разу не работала с тонкими наконечниками для контуров (чтобы линия была тонкой и аккуратной) — надо будет купить и попробовать.
  • Юлия все же не советует использовать простой карандаш для переноса рисунка на ткань, хотя я всегда так работаю — он отлично отстирывается. Зато мы видим, как можно работать с исчезающим фломастером.
  • Интересно, как художник работает с краской. Юлия дает хорошие советы по росписи: частично увлажнять ткань, полностью увлажнять (на большом пространстве) или совсем не прибегать к помощи воды.
  • Впервые увидела применение веерной кисти в этом уроке по росписи ткани, сама ее до сих пор не использовала.

Сколько же всего интересного у меня впереди!

Единственное, что меня смутило: мне показалось, что в качестве резерва был использован контур, а не жидкий резерв. Для картины это не существенно, зато играет большое значение, если вы расписываете будущий платок. Густой контур становится плотным и даже стирка делу не поможет. В результате ткань платка уже не будет струящейся и легкой. Поэтому я рекомендую использовать для росписи предметов гардероба резерв — цветной или бесцветный.

Вот такой батик-мастер-класс видео-формата. Надеюсь, он будет вам полезен.

Платок своими руками: видео

Мастер-класс по батику от Татьяны Метельской


Существует несколько способов художественной росписи ткани. Это –холодный, узелковый и горячий. Наиболее интересным является горячий батик. Изделия, выполненные в этой технике очень выразительны и колоритны.

Только в этой технике можно добиться разработке цвета бесконечно разнообразной по структуре, оттенкам и цветосочетаниям.
Горячий батик
Трепетное чувство охватывает человека, когда он прикасается кисточкой к белой ткани, хорошо натянутой на раму. Ткань податливо принимает в свои объятия краску, и она, благодарная, начинает творить чудеса. Но у краски свой характер – она норовиста и не знает границ своего разбега. И тогда начинается творческое колдовство. Рукой и кисточкой с краской и по воле разума и фантазии создают чудо. И ты попадаешь в волшебный мир художественной росписи тканей. Начав однажды, с этим уже невозможно расстаться.
Существует несколько способов художественной росписи ткани. Это – холодный, узелковый и горячий. Наиболее интересным является горячий батик. Изделия, выполненные в этой технике очень выразительны и колоритны. Только в этой технике можно добиться разработке цвета бесконечно разнообразной по структуре, оттенкам и цветосочетаниям.
Способы росписи ткани горячим батиком как никакие другие мобилизуют творческую фантазию, мышление и волю, дают большие возможности для самовыражения. Горячий батик – наиболее сложная техника из всех видов росписи, но и самая интересная. Овладев ею, обнаруживаешь, что воск – благодатный материал для всевозможных экспериментов, поисков необычных художественных приемов, импровизации. Даже сам непривычный запах горячего воска будит творческую фантазию.
Холодный батик
Холодный батик основан на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий графический характер. При этом количество цветов не ограничивается.
Резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура. Хорошее проникновение резерва в ткань — важнейшее условие в контурной росписи. Если при нанесении контура останутся пропуски и разрывы, краска выйдет за пределы рисунка. Толщина контура наводки и консистенция резервирующего состава зависят от плотности ткани, ее фактуры, а также от впитывающей способности ткани. Плотные материалы, благодаря своей структуре, требуют для лучшей пропитки более широкого контура и жидкого резервирующего состава. Часто по тканям такого типа резерв наводится с обеих сторон. При работе на плотной ткани наводят толстый контур, а на прозрачных, легких тканях — более тонкий. После того как контур рисунка наведен, ему дают просохнуть.
ВАЖНО! Перед нанесением краски необходимо проверить качество наведения резерва на изнаночной стороне образца, капнув вовнутрь каждой формы воды. Если в каком-либо месте вода пробивает резерв, этот участок образца следует просушить и навести резерв вторично, но уже по изнаночной стороне. После этого снова проверьте качество линии.
В начале линии и на участках, где рука движется медленнее, обычно получаются капли. Чтобы этого избежать, следует как можно более равномерно вести трубочку или наконечник тюбика по ткани, а в начале работы — либо быстро опускать конец трубочки на поверхность, либо начинать нанесение резервирующего состава непосредственно с листа бумаги, предварительно наложенного на рабочую поверхность ткани.
Начинать заливку цветом следует с самых светлых тонов, чтобы легче было перекрыть более темным тоном нежелательный брак. При этом не следует забывать, что участки рисунка необходимо равномерно насыщать краской, чтобы не образовывались разводы и ореолы.
Свободная роспись
Способ свободной росписи, которая производится без применения резервирующего состава, существенным образом отличается от контурного и узелкового, как методом работы, так и внешним видом готового изделия. Эта техника близка к акварельной живописи. Здесь возможны мягкие, живописные переходы тона без резких очертаний формы. роспись выявляет своеобразие авторского почерка и придает изделиям индивидуальность, свойственную ручному труду.
Ткань натяните на раму. Подберите гамму цветов в соответствии с задуманным образом. Обработайте ткань красками в произвольной живописной манере, используя не конкретный изобразительный мотив, а какой-либо ассоциативный образ: осенний, зимний, весенний пейзаж, раннее утро, сумерки, туман и т. п. В соответствии с замыслом необходимо подобрать и гамму цветов. Рисунок наносят на ткань свободными мазками и только окончательная отделка иногда производится с помощью холодного резервирующего состава.
Свободная акварельная роспись
Свободная акварельная роспись основана на применении солевого раствора или специальных акварельных грунтов. Натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками. Так как солевой раствор ограничивает растекаемость краски по ткани, можно работать свободными мазками. Роспись выполняют по принципу акварельной живописи: от светлого к темному, от верхнего края к нижнему.
Свободная роспись с использованием кристаллов соли
Еще один способ свободной росписи ткани основан на использовании кристаллов соли или мочевины. Ткань натягивается на раму и обрабатывается жидкими красителями. Затем на еще мокрую ткань, в соответствии с замыслом рисунка, насыпаются кристаллы соли, которые активно притягивают к себе краситель, тем самым утемняя те участки ткани, на которые они наносятся. Получаемый эффект во многом зависит от размера кристаллов. После высыхания на ткани соль удаляется. Эффект, достигаемый с помощью сухой мочевины, подобен солевому. Однако если соль, притягивая к себе краситель, концентрирует его на ткани, то мочевина, наоборот, выбеливает окрашенную ткань. Этот способ очень прост и доступен, а главное — дает широкий простор для экспериментов. Более мягкий эффект можно получить, применяя не сухую мочевину, а ее концентрированный раствор (1 чайная ложка мочевины на 50 мл воды), в который обмакивают кисть и наносят на ткань рисунок в манере точечной или штриховой графики.
Лессировка
Этот известный прием масляной и акварельной живописи с успехом можно использовать при росписи ткани. Строится прием на том, что краски смешивают не на палитре, а на ткани, послойно накладывая одну на другую, что и приводит к изменению цвета. Прозрачные анилиновые красители как раз хорошо подходят для работы в такой технике.
Использовать прием лессировки можно в любой работе, но в качестве тренировки неплохо изобразить стилизованный натюрморт из бокалов, графинов и других емкостей интересной формы. Представьте себе, что перед вами стоит несколько стеклянных сосудов разного цвета. Причем стоят они так, что их края как бы накладываются один на другой. При этом легко увидеть, что при наложении розовый и голубой цвета дадут сиреневый оттенок, голубой и желтый — зеленый и т.д.
Сначала подготовьте рисунок и переведите его на ткань. Обведите контуры резервом. Закрасьте какой-либо предмет выбранным цветом. Соседний предмет окрасьте в два приема: сначала основную его часть, потом место пересечения с другим предметом. Продолжайте работу, пока не будет расписан весь натюрморт.
Если цвет какого-нибудь предмета покажется вам слишком светлым, нанесите второй слой краски. Особенно интересные эффекты получаются в местах наложения двух-трех предметов.
В последнюю очередь расписывают фон. Цвета для такой росписи обязательно должны быть светлыми и прозрачными. Смешивать больше трех цветов не рекомендуется. Не желательно также смешивать контрастные цвета, например красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Часто такое сочетание дает грязноватый серый или коричневый оттенок.
Техника узелкового батика («бандан»)
Батик в технике «бандан», пожалуй, самый древний вид росписи тканей. Один из его видов — техника «планги» — был распространен в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
Способ скрытого резерва
В росписи тканей помимо основных способов, описанных выше, существует множество дополнительных приемов и нюансов, которые позволяют максимально точно воплощать художественные замыслы, уделяя больше внимания творческой стороне процесса, а не особенностями технологии. Часть этих приемов со временем можно изобрести самостоятельно, но владея всем арсеналом изначально, гораздо проще достигнуть желаемого результата. Сочетание приемов в различных вариантах еще больше расширяет диапазон возможностей.
Роспись ткани аэрографом
Большими возможностями в создании интересного эффекта в росписи обладает аэрограф (усовершенствованный пульверизатор). При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы – распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.
Примеры
Примеры можно глянуть в нашей галлерее. А если что-то особенно понравится, то любые майку, реглан или платье наши мастера смогут сделать специально для Вас и именно с тем рисунком, который Вы сами подберете!

Батик для начинающих: самые простые техники батика для начинающих и пошаговая инструкция с видео-уроком

Батик – это искусство живописи по различным тканям. Техника батика пришла к нам с Древнего Востока и заключалась в ручной росписи тканей с помощью горячего воска и природных красителей. В настоящее время помимо горячего способа нанесения краски на ткань, появились способы холодного батика, что значительно упростило работу профессиональных батичистов и дало возможность простым обывателям попробовать себя в таком виде живописи. В этой статье мы рассмотрим способ росписи ткани в технике холодного батика и узелковый батик – две самые простые техники для начала создания батика для начинающих!

Изучаем технику холодного батика для начинающих: мастер-класс по росписи ткани

Сделать картину в технике холодного батика достаточно просто, все необходимые материалы можно приобрести в специализированных точках продаж по приемлемой цене. Итак, давайте начнем создавать свой неповторимый шедевр.

Залог успешной работы, как известно, это хорошо организованное рабочее место и правильный подбор материалов.

Для нашего мастер-класса нам понадобятся следующие материалы:

  • Ткань. В идеале для батика используется натуральный шелк, но для начинающих это слишком дорого, поэтому воспользуемся хлопчатобумажной тканью. Перед началом работы нужно простирать ткань с хозяйственным мылом, чтобы смыть специальное покрытие, иначе оно будет мешать впитыванию краски.
  • Подрамник или обычные пяльцы (в этом мастер-классе мы будем использовать пяльцы)
  • Шаблон необходимого размера. Если вы новичок в этой технике, выберите простой рисунок с небольшим количеством мелких деталей. Шаблон можно нарисовать вручную или найти готовый в интернете.
  • Краска для батика. Для начинающих лучше выбрать не дорогую, но при выборе имейте в виду, что краски бывают универсальные, которые подходят для различных тканей, а бывают только для шелка. Так что если вы рисуете на хлопке, то и краску выбирайте соответствующую.
  • Резервирующий состав. Он необходим для того, чтобы краски не перемешивались и не растекались за пределы контуров рисунка.
  • Стеклянная трубочка для нанесения резерва, также можно воспользоваться аппликатором.
  • Кисти.

Когда все необходимые материалы и инструменты готовы, можно приступать к работе.

Закрепляем простиранную и еще влажную ткань на пяльцах, даем просохнуть.

Переносим рисунок на ткань. Для этого закрепляем шаблон с обратной стороны ткани бумажным скотчем или булавками и обводим контуры шаблона мягким карандашом.

Теперь по контурам рисунка наносим резервирующий состав. Его надо наносить очень аккуратно, без разрывов, иначе краски растекутся. Резерв должен полностью пропитать ткань. Ждем полного высыхания.

Начинаем закрашивать наш эскиз. Лучше начинать с фона, постепенно переходя к отдельным элементам. Краски берем понемногу, так они достаточно концентрированные. Для получения разных оттенков краски можно смешивать или разбавлять водой. По завершении работы даем рисунку полностью высохнуть.

В заключении можно обработать некоторые акценты специальным декоративным контуром, затем нужно отрезать излишки ткани, оставив небольшой припуск и приклеить его к внутреннему кольцу пяльцев. Таким образом, получится своеобразная рамка для вашего рисунка.

Теперь вы знаете, что для того чтобы сделать картину в технике холодного батика не надо хорошо уметь рисовать, множество вариантов картин для начинающих батичистов можно найти в интернете или воспользоваться рисунками из детских раскрасок. С такой работой справится даже школьник, а если делать ее всей семьей кому-нибудь в подарок, то заряд позитива на долгое время вам обеспечен.

Начинающим батичистам можно порекомендовать еще одну достаточно простую технику батика – это узелковый батик. Эта техника заключается в предварительном завязывании на ткани узлов с помощью нитей, жгутов, шнуров. Можно использовать любые подручные средства, насколько у вас хватит фантазии. В результате крашения получаются разные и необычные узоры, оригинальные цветовые переходы за счет того, что в завязанные места краситель попадает неравномерно. В технике узелкового батика получаются очень красивые платки, шарфы, майки.

Видео-подборка по теме статьи

В заключение еще несколько видео-уроков для начинающих батичистов.