Рисунки трафареты для росписи

Как применить схемы и трафареты в точечной росписи контурами?

Добрый день дорогие читатели блога blog-handmade.ru. Сегодня расскажу и покажу ход выполнения своей работы в технике точечная роспись контурами схемы трафареты, которые я использовала, помогут нарисовать кружева с симметричной точностью и облегчат выполнение самой росписи. Название я ей дала такое же, как и название самой декупажной карты, Мечты о Париже.

Такая техника имитации кружева поможет применить полученные навыки при декоре любого предмета.

Ну, что друзья, приступим?

Материалы и инструменты

Для данной работы нам понадобятся:

  • Круглая основа из фанеры диаметром 30 см
  • Морилка водная
  • Декупажная карта формата А3 Dreams of paris
  • Акриловые краски
  • Клей для декупажа
  • Акриловый лак.
  • Контурные акриловые краски

Подготовка основы часов

Берем нашу заготовку, ошкуриваем поверхность и покрываем морилкой в несколько слоев до получения желаемого оттенка и равномерного цвета, в данной работе я использовала морилку цвета «каштан».

Для получения более глубокого цвета я добавила в морилку пару капель синей акриловой краски.

Вы также можете поэкспериментировать и получить тот цвет, который вам понравится. Только учитывайте, что разводить нужно столько краски, сколько необходимо для покрытия всей заготовки, т.к повторно получить желаемый оттенок при смешивании разных красок очень сложно.

Декупаж

Для данной работы мы использовали декупажную карту.

Вырезаем тот фрагмент, который нам понравился в форме круга, предварительно отметив центр нашей картинки. Замачиваем нашу картинку в воде комнатной температуры на пару минут. Далее наклеиваем нашу картинку с помощью клея методом файла, строго по центру нашей заготовки. При центровке ориентируемся на наши метки, где мы отмечали центр.

Обратите внимание, что в данной работе мы не истончаем нашу декупажную карту, а клеем ее на темный фон. Когда картинка высохнет, она будет такой же яркой, как и была изначально.

Покрываем акриловым лаком в 3 слоя нашу работу и проходимся наждачной бумагой №800

Картинку дорисовываем акриловыми красками. Белила, сиена жженная, синий, зеленый, немного желтого — смешав эти цвета и добившись необходимого цвета прорисовываем рисунок. Чтобы подрисовка не вышла за края картинки , можно применить самодельный бумажный «трафарет» или использовать для этих целей молярный скотч. После завершения подрисовки закрепляем нашу картинку 2 слоями лака.

Роспись

Начинаем нашу точечную роспись. Тюбик держим как удобно нашей руке, поэкспериментируйте и найдите свое удобное положение. Мне удобно держать тюбик, немного наклонив как ручку. Также рука должна лежать полностью на столе (опоре) включая локоть, так она не будет трястись. Используя белый контур, точка за точкой проходимся по края картинки. Стараемся, чтобы наши точки были одинаковой величины. Перед нанесением, поэкспериментируйте на черновике. Стараемся ставить их как можно ближе друг другу.

Переходим к нашим кружевам. Используя линейку и акварельный карандаш, можно подрисовать для себя еле заметные точки на равных расстояниях. На них мы и будем ориентироваться. Такая схема поможет нарисовать рисунок более симметричным.

Используя линейку и контур, на равном расстоянии друг относительно друга, отмечаем более крупные точки и соединяем их как на фото ниже.

Идентично прорисовываем второй ряд.

Этот этап можно упростить, вырезав трафарет из бумаги или плотной клеенки, как мы декорировали часы с девочками на живых мастер классах. Скоро вы увидите в этой статье, как сделать трафарет для этих часов. Следите за обновлениями.

А пока в белую краску добавляем немного воды, для получения жидкой консистенции и прокрашиваем наше кружево как на фотографии.

Если не разбавлять водой краску, то она ляжет плотным слоем и не получится эффекта прозрачности. Если такая лессировка получилась очень прозрачной, можно повторить и тогда слой станет более насыщенным.

Узор, который вы будете рисовать, может быть абсолютно разным: цветы, листья, волны и т.д. Главное заполнить все пространство ими и не забываем про симметричность.

Начинаем рисовать вуальки мелкими точками как на фотографии.

Складочки рисуем кисточкой с коротким ворсом, с номером 1 или 2. Обратите внимание, что все линии стремятся к центру заготовки.

Готово? Тогда как и описывалось выше ,закрашиваем вуальки той же прозрачной краской.

Пусть наши вуальки будут реалистичны и объемны. Для этого нужно дабавить тени. Тонкой кистью рисуем тени серым цветом как показано на фото. Тени добавляем и на линиях складок. Полусухой кистью растушевываем границы.

Вуальки можно оставить так, а можно дополнить ее различными элементами. Это могут быть просто точки, а можно нарисовать цветочки как на фото.

Я не остановилась на цветочках, мне захотелось добавить еще петельки на вуальках.

В качестве циферблата будут точки, которые соединены между собой линиями. Линии прорисовываются так же контурными красками.

Может кому-то будет неудобным такой циферблат. Тогда вместо точек прорисуйте цифры с помощью трафарета или без.

Края часов можно припылить белой краской. Для этого я использовала губку для макияжа и белую краску. Такая губка за счет мелких пор дает очень растушеванный и реалистичный эффект припыленности. Попробуйте, думаю вам тоже понравится.

Если все подсохло, работу защищаем 2 слоями лака. Устанавливаем часовой механизм и вешаем на самое видно место. А кто не может еще остановится от творческого процесса, предлагаю стрелки так же украсить точками как показано на фотографии.

В подобной технике выполнены часы в стиле кантри

И пусть часы, которые вы сотворили, будут приносить вам еще больше минуты счастья и радости. Спасибо что заглянули, до новых встреч! Пока, пока.

Точечная роспись шкатулки геометрическим узором

Для того, чтобы создать запоминающийся предмет интерьера, нужно только терпение и акриловые контуры. Техника точечной росписи позволяет создавать удивительно эффектные узоры.

Для точечной росписи шкатулки нам понадобятся:

• Деревянная заготовка шкатулки;

• Черный акриловый грунт «Таир»;

• Матовый акриловый лак «Таир»;

• Контуры для стекла и керамики «Таир» (золото, светлое золото, бронза, светлое серебро);

• Плоская синтетическая кисть;

• Простой карандаш;

• Мелкозернистая наждачная бумага;

• Линейка;

• Прочный клей;

• Отвертка.

Шаг 1

Снимаем фурнитуру со шкатулки, так будет удобнее наносить грунт. Покрываем шкатулку черным акриловым грунтом снаружи и внутри. Также покрываем ножки шкатулки. Для нанесения грунта удобно использовать плоскую синтетическую кисть или поролоновый спонжик. Если грунт густой, то можно немного разбавить его водой.

Ждем, пока высохнет первый слой грунта. Затем немного шкурим заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна. И наносим второй слой грунта. Слои должны быть тонкими и равномерными. После того как грунт высохнет наносим на шкатулку и ножки матовый акриловый лак, также в два слоя.

Шаг 2

После того как лак высох, прикручиваем на место фурнитуру и приклеиваем ножки к шкатулке.

Шаг 3

Теперь приступаем к нанесению разметки на крышку шкатулки. Находим центр крышки — для этого просто прикладываем линейку к любым противоположным углам и отмечаем середину отрезка. Для нанесения разметки можно воспользоваться простым карандашом, гелевой ручкой или маркером для CD-дисков. Но эту разметку уже не стереть в случае ошибки.

Если боитесь ошибиться или предполагаете, что можете передумать в ходе работы, то можно наносить разметку прямо контуром маленькими точками. Такие точки легко убрать или перекрыть. Далее отмеряем и отмечаем от каждого угла крышки по 1,5 см в обе стороны. И проводим от центра линии к отмеченным точкам.

Шаг 4

Приступаем к росписи. Контуром цвета светлое золото ставим большую точку посередине. Вокруг центральной точки проходимся небольшими точками золотого цвета. Золотым контуром ставим точки по разметке и соединяем лучи в уголках.

Внутри получившихся лучиков по границам проходимся контуром бронзового цвета. Затем контуром цвета светлое серебро.

Далее заполняем пространство внутри лучиков. Контуром цвета светлое золото ставим точки вдоль верхнего угла лучика. Затем утолщаем узор контуром золотого цвета. Затем отступаем расстояние шириной примерно в одну точку и золотым цветом проставляем точки параллельно предыдущей линии.

Пока подсыхают точки внутри лучиков, проставляем крупные точки бронзового цвета по периметру крышки.

Далее продолжаем работу внутри лучиков. Вдоль золотой линии проставляем крупные точки контуром цвета светлое золото. Затем проходимся контуром золотого цвета, светлое серебро и бронза.

А также соединяем лучики по периметру шкатулки линиями золотого цвета. Далее внутри лучика делаем отступ шириной примерно в одну точку и продолжаем рисовать уголки. Проставляем точки контуром цвета светлое золото, золото и светлое серебро. Затем в уголках ставим крупные точки цветом светлое золото. После чего ограничиваем получившиеся большие точки рядом из обычных точек золотого цвета. Вплотную к этому ряду проставляем еще один цветом светлое золото. Далее отступаем небольшое расстояние и делаем еще два ряда тем же контуром.

Теперь переходим к «точкованию» треугольников между лучиками. Делим основание каждого треугольника пополам и каждую получившуюся половинку еще раз пополам и отмечаем карандашом или контуром. На этом этапе воспользуемся другим способом разметки. Прикладываем линейку из центра крышки к середине основания треугольника. И прямо контуром бронзового цвета делаем разметку мелкими точками. Плюсы этого способа в том, что такую разметку легко удалить или перекрыть. Её можно стереть ватной палочкой пока точки еще не высохли; убрать зубочисткой если точки уже подсохли; или перекрыть потом в процессе росписи. Таким же образом намечаем линии в каждой половинке треугольника. В одном треугольнике должно получиться по три линии. И после этого уже можно прорисовать линии обычными точками.

Проработаем пространство по периметру крышки: очертим нижнюю границу шестиугольника крышки и соединим её с верхней параллельными линиями на равном расстоянии так, чтобы получились небольшие прямоугольники. Используем контур бронзового цвета.

Можно оставить крышку так, а можно еще немного дополнить узор. Для этого утолщаем среднюю линию в каждом треугольнике еще одним рядом точек. А пространство по бокам от центральной линии заполняем рядами точек цвета светлое серебро.

Шаг 5

Теперь переходим к декорированию боков шкатулки. Кладем шкатулку на одну из сторон – так будет удобнее работать – и наносим разметку. Далее проходимся по полученным линиям контуром золотого цвета. Должно получиться 4 треугольника. Основания нижнего и верхнего треугольников также прорисовываем золотым контуром.

А бронзовым контуром проставляем точки на боковине крышки в том месте, где она примыкает к нижней части шкатулки. Теперь начнем заполнять боковые треугольники. Отступив расстояние шириной примерно в две точки, прорисовываем линии бронзового цвета, затем рядом с ними линии цвета светлое серебро и светлое золото.

Далее переходим к верхнему и нижнему треугольникам. Вдоль их боковых сторон проводим линии цветами: светлое золото, светлое серебро и бронза. Далее работаем во всех треугольниках. Контуром золотого цвета проставляем ряды крупных точек вдоль боковых сторон треугольников, затем ряды точек бронзового цвета обычного размера. На этом декор боковых треугольников закончен. Продолжаем заполнять только верхний и нижний. Вдоль линии бронзового цвета проводим линию светлым серебром, потом светлым золотом. После этого отступаем расстояние шириной примерно в одну точку и проводим линию бронзовым цветом. На этом декор одной боковинки закончен.

По тому же принципу заполняем оставшиеся стороны. Чтобы немного спустить рисунок с крышки на бока проводим линию золотого цвета по верхнему краю крышки. Если вам кажется, что чего-то не хватает, то смело дополняйте узор, только делайте это постепенно – понемногу в каждом элементе.

Когда краска высохнет, при желании, можно покрыть узор акриловым лаком в один тонкий слой. Не покрывайте толстым слоем, т.к. могут образоваться некрасивые затеки между точками.

Художник: Яна Быстрова

Точечная роспись новогодних подвесок из деревянных заготовок

Точечная роспись новогодних подвесок. Что может быть приятнее и ценнее того подарка, который сделан своими руками? Ведь в него вложена душа, добрые мысли и тепло дарящего! А получить новогодний подарок, сделанный своими руками, приятнее вдвойне, так как Новый Год — праздник добрый и волшебный! Одним из таких чудесных подарков может стать набор новогодних подвесок, расписанных в технике точечной росписи.

Освоить эту прекрасную технику сможет каждый, для этого совсем не обязательно обладать специальными художественными навыками, главное — это терпение и усидчивость, ну и, конечно же, Ваше желание!

Для точечной росписи новогодних подвесок нам потребуется:

1. Деревянные заготовки новогодних подвесок;

2. Наждачная бумага;

3. Акриловая краска «Деколор» следующих цветов: Красный металлик, Синий металлик, Червонное золото;

4. Акриловые контуры следующих цветов: Синий металлик, Перламутровый синий, Голубой, Красный, Жёлтый металлик, Золотой, Белый;

5. Акриловый лак глянцевый;

6. Кисть для нанесения лака;

7. Кисть или спонж для нанесения краски.

Итак, начнем!

Шаг 1. Подготовка заготовок к росписи

При необходимости заготовки шлифуем. Затем покрываем акриловой краской в три слоя. Для рукавички выбран красный цвет, для ёлочки — синий, для шарика — червонное золото. После нанесения каждого слоя краски заготовку тщательно высушиваем и при необходимости шлифуем ещё раз. Затем наносим третий, завершающий слой краски.

Шаг 2. Роспись акриловыми контурами заготовки шарика

После того как заготовки высохли и готовы к росписи, мы намечаем наш рисунок. Начинаем с шарика. Берём заготовку и при помощи линейки и карандаша делим заготовку на восемь равных частей, как показано на фото. После нанесения рисунка акриловым контуром следы от карандаша перестанут быть заметны.

По линиям, намеченным карандашом, ставим точки контуром белого цвета. Стараемся соблюдать одинаково минимальный интервал между точками, так рисунок будет выглядеть аккуратнее. Точки не должны сливаться.

Далее обводим линии из белых точек рядами из точек красного цвета. Стараемся строго придерживаться предыдущего ряда. Таким образом будет проще добиться ровных линий и более аккуратной росписи.

Затем в каждом образовавшемся треугольном окошке рисуем полуокружности, соединяющиеся между собой, как показано на фото. Для этого используем контур белого цвета.

Внутри каждой полуокружности ставим крупные точки голубого цвета.

По внешней стороне полуокружностей проходим рядом точек цвета жёлтый металлик.

Далее в каждом треугольном окошке рисуем волнообразную линию белого цвета, сужающуюся к центру шарика.

Оставшееся свободное пространство внутри окошек заполняем точками голубого и красного цвета в хаотичном порядке.

Прямоугольное основание шарика заполняем рядом точек цвета жёлтый металлик. Когда шарик хорошо просохнет покрываем его одним-двумя слоями акрилового лака. Сам по себе акрил очень прочный и долговечный. Рисунок, нанесенный акриловыми контурами на деревянную поверхность, будет держаться очень прочно и без использования лака, в данном случае лак нужен скорее для придания нашему украшению более завершенного вида.

В качестве последнего штриха используем атласную ленточку голубого цвета, благодаря которой шарик можно будет подвесить. Наш шарик готов.

Шаг 3. Переходим к заготовке в виде ёлочки.

Начинаем роспись с нижней части ёлочки. Делаем небольшой завиток, как показано на фото, акриловым контуром белого цвета.

Далее строго придерживаясь предыдущего ряда, обводим завиток рядом из точек золотого цвета.

Повторяем предыдущее действие с рядами точек цвета синий металлик и красный.

Затем проставляем ряд из более крупных белых точек. Для создания крупной точки немного сильнее нажимаем на тубу контура, за счёт чего увеличиваем количество краски на кончике носика-дозатора. Соблюдаем одинаковое расстояние между точками. Использование в росписи точек разного размера позволяет добиться большей выразительности и некоторой ажурности рисунка.

Затем, придерживаясь предыдущего ряда из белых точек, проставляем ряды из точек красного, золотого и голубого цветов.

Делаем новый завиток белыми точками, как показано на фото.

С этим завитком производим те же манипуляции, только немного меняем последовательность цветов. И так у нас получилось два разноцветных завиточка, смотрящих в разные стороны друг от друга.

Теперь в верхней части этих элементов делаем новый завиток, и также обводим его рядами из разных точек, по желанию меняя последовательность цветов. Слева от нашего, уже готового завитка, делаем еще один — поменьше и проводим с ним те же действия, что с предыдущими.

И небольшой совет: под рукой обязательно должны быть салфетки или бумажное полотенце для того, чтобы в любой момент можно было вытирать носик контура, удаляя мелкие пылинки и скопившиеся остатки краски. Только с чистым носиком-дозатором получаются ровные и аккуратные точки.

Затем в верхней части ёлочки рисуем последний завиток из точек белого цвета, также обводим его рядами из точек разных цветов, только в этот раз рядов будет больше, так как мы заполняем все оставшееся пространство. Тоже самое делаем со всеми незаполненными пространствами на нашей ёлочке.

В завершении ставим внутри каждой окружности наших завитков по одной крупной точке красного цвета. Ждём пока заготовка просохнет и покрываем лаком. Украшаем атласной ленточкой. Подвеска готова!

Шаг 4. Переходим к заготовке-рукавичке

От правого края рукавички начинаем роспись, а именно ставим крупную белую точку и обводим ее рядами из точек разных цветов. Последовательность рядов такая: голубой, жёлтый металлик, синий металлик, голубой и опять жёлтый металлик.

Затем проставляем еще один ряд контуром цвета синий металлик и по этому ряду рисуем кайму из полуокружностей контуром голубого цвета.

Внутри каждой полуокружности ставим крупную точку белого цвета, а с внешней стороны полуокружностей проставляем точки жёлтым металликом.

Далее рисуем большие лепестки точками белого цвета. Если от руки нарисовать такие лепестки не получается, то можно сначала сделать набросок простым карандашом.

Придерживаясь внешней стороны лепестков, проставляем точки контуром голубого цвета. Затем контуром синего цвета.

С внутренней стороны лепестки обрамляем точками цвета жёлтый металлик, а внутри каждого лепестка рисуем волнообразную линию белым контуром.

Оставшееся пустое пространство внутри лепестков заполняем точками голубого цвета в хаотичном порядке.

Затем переходим к левому краю рукавички, где повторяем те же самые манипуляции, в итоге получая как бы зеркальное отражение нашего рисунка.

Пустое пространство фона заполняем достаточно простым, но симпатичным мотивом, а именно: рисуем белым контуром такую своеобразную запятую, как показано на фото. Чтобы было понятнее, мы делаем крупную точку и, не отрывая контур от поверхности, ведем линию, делая завиток. Рисуем такие завитки по всей незаполненной поверхности заготовки, соблюдая между завитками интервалы. Не нужно делать их слишком близко друг к другу.

Затем между завитками проставляем точки голубого цвета. И точки цвета жёлтый металлик. Когда рисунок хорошо просохнет, наносим акриловый лак. При желании можно расписать и обратную сторону заготовки.

И снова в качестве заключительного штриха используем атласную ленточку. Рукавичка готова!

Вот такой замечательный, нарядный набор новогодних подвесок у нас получился! Такие яркие и необычные украшения обязательно наполнят радостью и волшебством Ваш дом, а также станут изумительным подарком, несущим в себе тепло Ваших рук и самые добрые пожелания!

Художник: Наталья Крюкова

Роспись бутылки акриловыми красками «Коты»

Для изготовления вам потребуются следующие материалы и инструмент: стеклянная бутылка, любое обезжиривающее средство (ацетон, спирт), поролоновая губка, бельевая прищепка, простой карандаш, палитра, широкая кисть Щетина №9, плоская и тонкая кисти для художественной росписи — Колонок № 0 и № 5. А также вам понадобятся акриловые краски на водной основе десяти цветов: жёлтая и белая, красная и коричневая, оранжевая, зелёная, изумрудная, синяя, розовая и фиолетовая.

Шаг первый: подготовительный

Первым делом вам необходимо подготовить бутылку к росписи красками. Удалите все имеющиеся этикетки (предварительно замочив бутыль в воде). Затем промокните полотенцем и протрите любым обезжиривающим средством (спиртом или ацетоном). Данную процедуру желательно провести непосредственно перед работой, дабы избежать грязи и оставления отпечатков пальцев, тогда краска будет крепко держаться на поверхности. Сделать это проще, чем гжельскую роспись.

Шаг второй

Теперь вам необходимо плотно перекрыть стекло бутыли. Итак, отдельно на палитре размешайте акриловую краску на водной основе белого цвета широкой кистью и нанесите её густым слоем на бутылку со всех сторон. Дайте время просохнуть. Далее возьмите поролоновую губку, к которой необходимо прикрепить бельевую прищепку для удобной работы. Обмокните поролон в краску белого цвета и прижимающими движениями загрунтуйте всю поверхность. При необходимости можете повторить эту процедуру несколько раз.

Шаг третий

На первом фото представлена схема, которая поможет вам изобразить каждого котика без особых усилий. Если же у вас нет художественных навыков, сначала советую потренироваться на бумаге. Внимательно изучите фото и посредством простого карандаша аккуратно перенесите изображение. Обратную сторону можете оставить не тронутой или расписать по желанию. Затем расчертите любимцев горизонтальными полосами, они могут быть не обязательно ровными, так рисунок будет выглядеть ещё более интересным и динамичным.

Шаг четвёртый: роспись красками

Выдавите на палитру следующую краску: белую, жёлтую, красную, коричневую, оранжевую и охристую. Краску лучше наносить плоской кистью № 5, в следующем порядке: цветом охры покройте некоторые полосы, после чего в него добавьте белого, затем получившимся колером затонируйте горлышко и основание бутылки. Далее одни из полос распишите краской жёлтого цвета, добавьте белого и нанесите так же в некоторые места. Также перекройте оставшимися красками остальные полосы по желанию.

Шаг пятый

В завершение работы вам необходимо смешать на палитре зелёную и жёлтую акриловые краски, а затем получившимся цветом весенней травы покрыть компанию котов. Добавьте холодные оттенки: зелёный, синий, изумрудный, фиолетовый, розовый и светло-синий. Совет: если в данные краски добавить белого или чёрного, то цветовая палитра станет богаче, а коты будут казаться ещё счастливее и веселее. Остаётся коричневой краской при помощи тонкой кисти обвести мордочки, нарисовать усики, а дотсом определить направление глаз. Покройте бутылку акриловым лаком (по желанию). Готово!

Ощепкова Надежда

Добавить комментарий | Комментариев к новости «Роспись бутылки акриловыми красками «Коты»» уже 15:
Интересное в сети:

  • 01.07.2012
  • Просмотров: 86 957
    • 80
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных. «Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Точечная роспись становится все более популярной среди любителей рукоделия. Это направление позволяет самостоятельно придать любому предмету индивидуальный и необычный вид. Благодаря контурам, схемам и трафаретам, которые облегчают работу новичку, можно создать настоящий шедевр.

Что такое точечная роспись

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты в ней также можно использовать) – это искусство рисования, с помощью которого рисунок наносится при помощи точек.

Этой технике нанесения узоров более 40 тыс. лет. Первые находки, которые содержали следы точечной росписи, были найдены в поселении австралийских аборигенов. Уже потом ее узоры стали находить в Персии, Китае, Индонезии, Индии и Таиланде.

Точечную технику рисования можно увидеть в творчестве К. Писарро, П. Синьяк и Ж. П. Сера. Точки, сливаясь в общую картину, создают невероятной красоты пейзажи. Чаще всего, это направление применяют при росписи декоративных предметов, зеркал и посуды.

Стили рисования

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты и шаблоны являются дополнением к наборам для новичков) прошла свой путь развития от наскальных рисунков аборигенов до современного модного искусства. Исходя из разнообразия возможностей применения данной техники рисования, она разделилась на несколько стилей.

Пуантилизм

Название происходит от французского слова «Pointilisme» — точечность и «Point» — точки. Это самый востребованный стиль, которые применяется как в живописи, так и в повседневной графике. В первом варианте используют круглые или прямоугольные мазки кисти.

Краски при этом не смешиваются, чтобы создать переходный оттенок. Он воспроизводится при помощи точек, которые позволяют нарисовать иллюзию объема, а также передать световую тень. Именно в этой технике и работал художник в 19 веке Поль Синьяк.

Дот арт

Название этого стиля образуется от 2 английских слов: «Dot» и «Art», что в переводе означает точка и искусство. Это направление более современное. В нем точки используются для создания объемного рисунка. Также, в дот арт есть направление «Точечный гиперреализм». Его используют для создания рисунка, который похож на настоящую фотографию.

Чтобы достичь такого реалистичного эффекта, нанесение точек потребует большого мастерства и кропотливой работы. В этом стиле работает современный художник М. Эндара. В простых проявлениях дот-арт используют в дудлинге и зентанге для нанесения орнамента.

Поинт-ту-поинт

Этот стиль подразумевает именно точечную роспись. В переводе с английского, он переводится как «точка к точке». Поинт-ту-поинт – это техника декорирования при помощи нанесения точек. От пуантилизма его отличие состоит в том, что точки наносятся по определенным линиям, которые и образуют единый орнамент.

Зародилось это направление в племенах Африки, Австралии и Полинезии. Этой технике могут обучаться как взрослые, так и дети. Поинт-ту-поинт можно увидеть на расписных шкатулках, посуде, предметах интерьера, кошельках.

Дотворк

Название этого стиля происходит от 2 английских слов «Dot» и «Work», которые переводятся на русский как точка и работа.

Помимо этого, дотворк является направлением в искусстве татуажа. Существуют тысячи эскизов тату, которые выполнены в виде геометрических фигур, мандал и растений.

Рисование по точкам

Это направление знакомо многим людям по детским развивающим прописям, где после обведения точек они сливаются в единый рисунок. Дот арт можно увидеть в элементах макияжа и в простых абстракциях.

Помимо этого, точечная роспись имеет немало ответвлений. Хохломская роспись является одним из направлений точечной росписи. Исключение лишь составляет техника нанесения рисунка. Если в точечной росписи элементы будут в виде капли, то в хохломской – мазки при помощи кисти. Еще одно ответвление – роспись на камнях. Используется для оформления как декора, так и приусадебного участка.

Какие краски выбирать

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты для которой часто продаются без передачи цвета) осуществляется при помощи содержащихся в них акриловых красках. Чаще всего они представляют из себя тюбик с тонким наконечником, внутри которого находится красящее вещество.

Палитра акриловых красок достаточна разнообразна. Помимо этого, они продаются с различными добавками, которые позволяют придать будущему рисунку блеска или необычный оттенок. Чтобы нанесенное изображение не было подвластно времени и продолжало сохранять свой первоначальный вид, выбирать нужно запекаемые акриловые краски.

Точечная роспись контурами выполняется специально предназначенными для этого красками

Узнать тюбик с запекаемой краской можно по нанесенной на него одной из записи:

  • dishwasher resistant;
  • dishwasher ability.

Найти краску с запекаемым эффектом можно у следующих производителей:

  • Pebedo Vitrali.
  • Hobby Line Kreul.
  • Marabu.
  • Decoola.

Краски могут быть созданы на следующих основах:

  • Водяная.
  • Органическая.

Первую можно стереть обычной водой, а во втором случае понадобиться специальный растворитель.

Небольшой обзор акриловых контуров, которые наиболее популярны среди любителей точечной росписи:

Страна-произ-водитель Название Особенности
Италия «Maimeri», линия «ЮЕА Vetra» Витражные красящие вещества в тюбике объемом в 20 мл каждый. Дозатор очень узкий, благодаря чему можно получить точки небольшого размера.

Небольшой срез на его конце позволяет делать с одной стороны тонкие и островатые узоры, с другой – широкие и плосковатые. Консистенция – густая.

Будет идеальна для работы в стиле рoint-to-point. Краска не растекается, а сохраняет свою форму.

Высыхание составляет от 10 мин до 1 ч. Чтобы дождаться полной готовки изделия, его нужно оставить на 1 сутки. Обжигать (запекать) готовую работу не нужно.

Палитра представлена хроматическими оттенками: серебро, светлое золото и платина, темный Gold, медь, сталь, эффект ржавчины, бронза. Ахроматическими цветами: бесцветный, серый и черный.

Недостатки краски состоят лишь в небольшом браке, который иногда присутствует в тюбике (на кончике в дозаторе бывает остаток пластика, который можно удалить без потери производительности краски).

Италия «Ferrario» Данный производитель выпускает 2 линии контурных красок: «Piombo lmitazione» и «Craft rilievo».

В первой есть цвета: серый стальной, просто серый, железно-серый, медный, бронзовый, серебряный, дукатный и простой золотой, платиновый. Обладают насыщенным цветом и блеском.

Во второй линейке палитра состоит из следующих цветов: синий, белый, темно-синий, желтый и золотисто-желтый, морская волна, пурпурный, красный и ярко-красный, зеленый.

Также, в этой линейке есть большое разнообразие непрозрачных контуров в цвете.

Краски в обоих линиях выпускаются в тубах объемом по 20 мл каждая. Недостатки такие же, как и в итальянской «Maimeri». Красящее вещество однородное, с достаточной густотой.

Полное высыхание изделия достигается за 1 сутки. Подсыхание от получаса до 1 ч. Обжиг изделий не нужен.

Франция «Pebeo» Объем тюбиков с краской – 20 мл. В ассортименте есть прозрачные и непрозрачные цветные контуры. Линии «Porcelaine 150» и «Vitrea 160» используются для работы с веществами на водной основе, которые нуждаются в запекании.

«Vitrea 160» выдерживает температуру запекания в 160 градусов. Можно пользоваться данными красками и без обжига. В линейке есть цвета: перламутровый белый и стальной.

Помимо этих 2 видов акриловых красок, есть не запекаемая серия «Сегпе relief». В ней присутствуют цвета: свинец, золото, медь, позолота и королевское золото.

Однако, эти контуры выдерживают температуру накаливания в 130 градусов на протяжении получаса.

Россия Таир Консистенция красок довольно жидкая, что создает трудности при нанесении узоров. Близко расположенные друг к другу могут слиться в одно целое.
Россия Гамма Контуры этого производителя можно приобрести как в наборе, так поштучно. Тюбики неудобные в работе.

Носик дозатора слишком велик, из-за чего точки получаются большого диаметра. Привлекательна данная продукция своими бюджетными ценами.

Краску следует выбирать исходя из основы, на которую будет наносится будущий рисунок.

Густота акрилового красящего вещества может быть:

  • Жидкой. Подойдет для нанесения рисунка на ткань.
  • Гелиевой с пастообразной консистенцией. Такой густоты краска подойдет для нанесения выпуклых точек, чтобы придать им вид жемчужин или бусинок.
  • Стандартной. Будет идеально для росписи по твердой поверхности.

Цены на акриловые контуры очень высоки, поэтому их можно заменить обычной акриловой краской. Однако, пользоваться ею будет не так удобно, потому что в ней отсутствует тюбик, с помощью которого можно легко наносить рисунок. Для рисования при помощи обычной краской из акрила понадобится дотс либо самодельный контур.

Подготовка материалов и инструментов

Залогом хорошей работы является правильный набор инструментов для точеной росписи.

Акриловые контуры

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты с понравившимся узором можно распечатать самостоятельно) с акриловыми красками позволяет облегчить нанесение орнамента на поверхность изделия.

Само красящее вещество находится в тюбике, который имеет тонкий конец. Туба может быть сделана из мягкой пластмассы, но чаще всего она металлическая. Благодаря ей можно без труда наносить небольшие по ширине линии, которые после высыхания преобразовываются в объемный элемент декора.

Контуры нужно выбирать в соответствии с поверхностью, на которую будет наносится рисунок. Акриловые краски для текстиля позволяют сохранить четкость наносимых узоров, при этом красящее вещество проникает сквозь клетки ткани, позволяя изображению хорошо закрепиться на ней. Выбрать оттенок для росписи текстиля не составит труда.

Сейчас есть различные вариации цветов для этого дела:

  • Неоновые.
  • Классические.
  • Светящиеся в темное время.
  • С глиттером.

Компания «Невская палитра» выпускает специальную серию акриловых контуров «Decola» для росписи по ткани. Также, необходимые вещества можно найти под маркой «Таир».

Для росписи по твердой поверхности подойдут акриловые контуры с тягучей консистенцией, которая позволяет сохранить выпуклые линии и объем рисунка.

Найти материалы для работы по твердой поверхности можно у производителя «Marabu».

Если в рисунке будут присутствовать объемные элементы (жемчужины или бусины), то их следует наносить акриловыми гелями, которые не дают просадки после высыхания. Нанесенные жемчужные капли сохранят свою форму сферы, а ее середина не опадет.

Такое случается, если объемные детали наносить стандартными акриловыми контурами. Найти гелеобразные акриловые контуры можно в компании «Таир», которые выпускают данную продукцию с маркировкой «Peаrl Art».

Разновидности контуров:

  • Универсальные, которые подойдут для росписи различных поверхностей за исключением изделий из текстиля и тех, которые будут обжигать (запекать).
  • Для росписи ткани.
  • Для работы по керамики и стеклу.
  • Контур, который при нагревании увеличивается в размерах – опухающий.
  • Контур для изделий, которые нуждаются в обжиге или для тех, которые будут часто использоваться в обиходе (посуда, бокалы, корпуса мобильных телефонов, мышек, ноутбуков).
  • Витражные.

Большое количество контуров с различными свойствами позволяет разрисовать практически любую поверхность.

Роспись без контуров

Если отсутствуют контуры, то подойдет обычная акриловая краска. Небольшой лайфхак для того, чтобы превратить обычный тюбик такого вещества в удобный для применения инструмент для росписи.

Точечная роспись контурами может быть заменена на роспись с помощью кисточки

Достаточно подобрать насадку от любого клея-момент для имеющейся баночки с краской и накрутить ее на резьбу вместо крышки. Отверстие носика будет идеально подходить для нанесения узоров.

Перед тем, как начать наносить рисунок, нужно проверить консистенцию краски. Если она слишком вязкая, ее нужно разбавить немного водой, до состояния жирной сметаны. При помощи такого способа можно регулировать густоту вещества в зависимости от расписываемой поверхности.

Подготовка поверхности

Правильно обработанная поверхность для росписи – это залог долговечности рисунка. Перед тем, как начать наносить узоры, будущее изделие нужно обработать грунтовочным веществом.

Грунтование – это нанесение на верхний слой изделия специального покрытия. Этот процесс позволяет выровнять поверхность и улучшить прилипание красящих материалов к основе.

Грунтование позволяет выровнять поверхность

Грунтовочные материалы могут быть:

  • Минеральными.
  • Алкидными.
  • Акриловыми.

Грунт нужно выбирать, ориентируясь на поверхность того изделия, которое нужно расписать. Наносится грунтовочные смеси спонжем, из балончика, при помощи кисти.

Существует 2 основные категории поверхностей, которые нуждаются в данном этапе:

  • Гладкие изделия – кафель, стекло, керамика глазурованная, металл.
  • Пористые – картон, дерево, изделия из ДВП и МДВ, папье-маше, керамика неглазурованная.

Грунтование материалов, чья поверхность пористая, позволит уменьшить расход акриловой краски за счет заполнения пор изделия. Обработка гладких материалов позволяет избежать отслойки будущего рисунка.

Грунт, в зависимости от поверхности, может быть:

  • Адгезионным – для обработки стекла, кафеля, глазурованной керамики. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока не будет слышно характерного звука – скрипа.
  • Цветной аэрозольный грунт. Используется для работы по металлу. В процессе грунтования, на изделие нужно нанести 1 или 2 слоя данного вещества, предварительно обезжирив его поверхность.
  • Антикоррозионные грунты. Применяются в том случае, если рабочая поверхность покрыта коррозией. Наносятся непосредственно на саму ржавчину.

После грунтования поверхность, по которой будут проводится расписные работы, нужно покрыть лаком, это позволит:

  • Улучшить сцепление акриловых красок с поверхностью.
  • Будущий рисунок будет выглядеть более презентабельно.
  • На рабочей поверхности образуется устойчивое к внешним воздействиям покрытие.

Из-за того, что лаки могут иметь слишком резкий запах, с ними очень сложно работать в закрытых помещениях.

Поэтому среди большого их ассортимента наиболее подходящие и безопасные лаки:

  • Финский «Тиккурила Кива». Не желтеет, подходит для внутренних процедур.
  • Немецкий «Поли-Р». Отличается тем, что высыхает быстро и не имеет цвета, он абсолютно прозрачен.

Лак следует выбирать, ориентируясь на желаемый эффект. Качественное лаковое покрытие достигается путем нанесения 2—3 слоев вещества. Каждый из них нужно наносить только после полного высыхания предыдущего.

Предметы, которые после росписи будут использоваться по прямому назначению (посуда), нельзя покрывать обычным лаком. Это может вызвать токсическое отравление. Чтобы избежать этого, нужно опустить этот процесс или выбрать лак, который не нанесет вреда здоровью человека.

Помимо контуров и изделия, которое будет разрисовываться, понадобятся следующие инструменты:

  • Черновой лист для пробных штрихов.
  • Спонж или его аналог для грунтовки.

Точечная роспись контурами: материалы и инструменты

  • Карандаши для нанесения линий.
  • Вода для снятия погрешностей с изделия. Если краска запеклась нужно воспользоваться ацетоном.
  • Салфетки или губка для того, чтобы очищать периодически носик дозатора в контурах.
  • Игла или булавка для очистки дозатора в контурах изнутри от запекшейся краски.
  • Ватная палочка для стирания ненужных элементов в рисунке.
  • Пинцет, зубочистка либо канцелярский нож, чтобы убрать запекшуюся ненужную точку.
  • Кисточка для нанесения лака на изделие.
  • Спиртосодержащая жидкость либо ацетон для обезжиривания поверхности.

Также под рукой можно держать фен, чтобы в любой момент иметь возможность подсушить работу.

Шаблоны для росписи

Рисунок при помощи точечной росписи можно придумать самостоятельно, либо нарисовать его используя готовые шаблоны. Такой вариант подойдет новичкам в этом деле.

В точечной росписи для создания рисунка используют:

  • Схемы.
  • Трафареты.
  • Шаблоны.

Для работы по непрозрачной поверхности (коже, дереву, металлу или пластмассе) будут подходить трафареты, которые продаются в магазинах для творчества. Самостоятельно их можно сделать из плотного картона или папки из пластмассы. Работать по прозрачной поверхности гораздо проще. Любую схему можно прикладывать с разных сторон.

Шаблоны, которые подойдут для точечной росписи, могут быть:

  • Схемами для вышивания в стиле крестик.
  • Примеры узоров для вышивки бисером.
  • Узоры на тканях, стилизованных под народное творчество и орнамент.
  • Ажурные вышиванки.
  • Карты для декупажа.

Любой из вышеперечисленных шаблонов можно перерисовать или распечатать. Затем будет достаточно приложить его к изделию и начать работать.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры в большом скоплении могут создавать красивый рисунок.

Можно придумать самостоятельно образ схемы, либо выбрать любой понравившийся шаблон. Отличаются узоры из геометрических фигур своей простотой в исполнении, которая при этом великолепно смотрится на изделии.

Цветы

Использование узоров в виде цветов – это наиболее красочный и красивый вариант оформления изделия из всех возможных. Различные их вариации дают огромный потенциал для развития воображения.

Из отдельно взятых цветов можно компоновать разнообразные орнаменты, играть с палитрой красок и линиями. Каждый цветок нужно начинать прорисовывать от сердцевины к краю. Рисуя таким образом получится избежать того, что все точки могут слиться в одно целое.

Абстракция

Абстракции на изделиях придают ему сюрреалистический вид. Ими можно украшать бутылки, шкатулки, корпуса техники. Есть множество вариантов абстракций, которые будут отлично смотреться практически на любом изделии.

Единственный минус состоит в том, что работать с ними очень сложно. Красивый результат зависит от кропотливой и профессиональной работы. При нанесении абстракции нужно строго соблюдать контуры и линии рисунка, ведь именно от их четкости зависит качество работы.

Животные

Шаблоны с животными менее всего популярны среди любителей точечной росписи. Их сложно обыграть в общем рисунке. Нанесение такого изображения требует соответствующего ему окружения.

При этом, животные мотивы будут смотреться очень красиво, если правильно подобрать фон и другие элементы рисунка.

Работа по схемам

Рисунок, который наносится с какого-либо исходного шаблона, не будет на все 100% процентов совпадать с ним. Когда узоры переносятся на изделие, изначально отмечают его центральную часть. Она чаще всего не идентична с геометрическим.

После этого наносят линии контуров рисунка и его основные линии. Наносят их обычным грифельным карандашом или же специальным для рисования по стеклу, кистью с тоненьким наконечником. Если линии будут нанесены при помощи акрила, то нужно учитывать то, как они будут выглядеть в уже готовом изделии.

Чтобы линии не резали глаз, их можно выполнить:

  • Незаметной краской, которая не входит в контраст с основным фоном.
  • При нанесении линии нужно использовать краску, на несколько тонов светлее, чем основной рисунок.

Последовательность действий должна быть от центральной части в стороны, а затем от верха до низа. Если начинать выполнять работу от контура узора к центру, есть риск не угадать с размерами и тогда любая погрешность при выполнении работ станет фатальной и испортит результат.

Подкладывание шаблонов к разным поверхностям

Расписываемые поверхности не всегда могут быть ровными. Даже обычное блюдце имеет полусферическую форму, а поэтому приложить к нему трафарет практически невозможно. Чтобы рисунок не искажался, нужно отдать много сил и времени на то, чтобы желаемая схема легла как можно ровнее и сохранила свой первоначальный вид.

Ровная поверхность

С ровной поверхностью работать проще простого. Поэтому с нее и стоит начинать новичкам в точечной росписи, чтобы набить руку.

Для новичков точечная роспись должна быть только на ровной поверхности

Достаточно приложить под прозрачную поверхность желаемую схему либо трафарет, закрепить его при помощи скотча и начать работать. Если рабочая поверхность имеет цвет, то на нее узор наносят при помощи копировальной бумаги противоположного ей цвета.

Роспись бокалов

Роспись бокалов точечной росписью не такое сложное занятие, как кажется на первый взгляд. Заготовленный шаблон или трафарет нужно расположить внутри бокала, закрепив его концы скотчем. При помощи ваты или бумажных салфеток нужно полностью наполнить бокал.

Это позволит шаблону лучше прилегать к выпуклым стенкам изделия. Остается лишь расписать изделие, ведь линии узоров будут прекрасно видны сквозь стекло.

Декорирование тарелок

Тарелки расписывать сложно из-за ее изгибов.

Есть несколько вариантов прикладывания шаблонов к данному изделию:

  • Каждый элемент узора вырезается и наносится на тарелку поштучно.
  • Шаблон прикладывается к поверхности полностью, а в месте где бумага искажается, его корректируют.
  • На тарелке прорисовывается центр узора и его основные контуры. После этого намечают остальные детали рисунка.

Декорирование тарелок в стиле точечной росписи начинается с центра тарелки

Небольшой лайфхак для росписи тарелок:

  • Нужно взять 2 идентичные прозрачные тарелки. Между ними нужно зажать трафарет или шаблон из ткани, который плотно ляжет к поверхности. Прозрачный верх позволит перенести схему узора на изделие, не исказив его очертаний.

Помимо этого, можно расписать тарелку опираясь лишь на фантазию.

Шаблоны для бутылок

Для точечной росписи бутылок нужно воспользоваться трафаретами или шаблонами, которые будут иметь вытянутую форму. Можно воспользоваться круговыми узорами, но, чтобы готовое изделие смотрелось красиво, схему нужно приложить очень четко. Главную сложность представляют концы рисунка, которые нужно соединить.

Решить данную проблему можно несколькими способами:

  • Не соединять окончания рисунка вовсе. Образовавшееся между ними пространство разрисовать самостоятельно.
  • Постараться просчитать диаметр бутылки и подогнать шаблон под него.
  • Для работы можно использовать узоры, которые состоят из повторяющихся и небольших фрагментов. Если рисунок не сильно совпадает, можно скорректировать его играя с деталями орнамента.

Если шаблон большой и сложный, его нужно наносить поэтапно. Это даст возможность скорректировать рисунок на любом этапе.

Советы по точечной росписи для начинающих

Обучиться точечной росписи может каждый желающий.

Ряд небольших советов поможет начинающим быстрее освоить это ремесло:

  • Первые работы по точечной росписи лучше всего выполнять на ровной поверхности.
  • Прежде чем расписать какое-либо изделие, для начала стоит набить руку на любом черновом листе. Это поможет понять, с какой силой надавливать на тюбик, чтобы получить точки нужного диаметра.

Для обучения мастерству точечной росписи выбирайте несложные шаблоны

  • Не отчаиваться, если с первой попытки ничего не вышло. Это искусство требует особого мастерства, которое приходит с опытом.
  • Начинать работу лучше всего по готовому шаблону или схеме. Уже со временем можно самостоятельно придумать рисунок и нанести его на изделие.
  • Всегда иметь под рукой ватную палочку, растворители и воду (в зависимости от используемой краски) чтобы в любой момент была возможность исправить помарки.
  • Не бояться зайти за линии шаблона или схемы. Всегда можно по-своему обыграть рисунок, дополнив его дополнительными элементами.

Точечная роспись прошла долгий путь своего развития. Современные достижения науки позволяют облегчить работу, как новичку, так и опытному мастеру. Благодаря акриловым контурам наносить точки будет легко и просто, а готовые схемы и трафареты с орнаментами позволят создать красивый узор даже тем людям, которые не умеют рисовать.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео о точечной росписи

Точечная роспись контурами для начинающих: