Объемная вышивка с бисером

Вышивка бисером — описание различных техник

В настоящее время вышивка бисером — второй по популярности вид бисерного рукоделия после плетения. В данной технике можно выполнить картину, сумочку, украшение или икону.

Прежде чем приступать к вышивке, необходимо определиться, какой результат необходим в итоге — от этого будет зависеть выбор техники вышивки.

Наиболее популярная техника — это частичная вышивка бисером по принту. Принт — это ткань с напечатанным на ней рисунком. Часть рисунка специально обозначена в виде квадратиков разного цвета, именно сюда и пришивается бисер. Данная техника очень схожа со счетной вышивкой крестом, только вместо крестиков пришивается бисеринка. Удобство данной техники состоит в том, что вам не надо следить за рисунком по схеме (как при вышивке крестиком), так как рисунок нанесен непосредственно на ткань.

Эта техника одна из наиболее простых в исполнении. В её основе лежит монастырский шов: все стежки на лицевой стороне вышивки идут по диагонали, а на изнаночной — прямо. Для того, чтобы выполнить вышивку, необходимо иглу с ниткой вывести на лицевую сторону в левом нижнем углу (или правом верхнем) маленького квадратика, надеть на иголку бисерину необходимого цвета и вывести иглу с лицевой стороны на изнаночную через правый верхний (или левый нижний) угол. Данная операция повторяется необходимое количество раз.

Начинают вышивать картину данным способом с любого края, двигаясь по рядам: сначала полностью вышивает первый ряд, затем переходят к следующему, вышивают его полностью и т.д.

Рисунок, вышитый бисером, получается как бы приподнятым над напечатанным, появляется глубина, передний и задний план.

Соотношение напечатанного рисунка и предназначенного для вышивки может быть разным: от нескольких бисерин до плотной зашивки большей части картин.

Красота данной вышивки во многом зависит от опыта рукодельницы — плотно и аккуратно уложить большое количество бисерин друг к другу с первого раза вряд ли получится. Поэтому своё знакомство с данной техникой стоит начать с принтов, где бисером необходимо вышить небольшие участки.

На них небольшие погрешности в укладке бисера не будут сильно заметны и рисунок не перекосится. Очень важно при вышивке данным способом следить за тем, чтобы бисерины были уложены в одну сторону, иначе рисунок «поплывет» (особенно это касается плотной зашивки).
Подобным же образом выполняется полная зашивка картины, в таком случае весь принт будет разбит на квадратики.

Данная техника подходит и для вышивки на обычной канве, для бисера 10 размера (он чаще всего используется для вышивки) подойдет размер канвы аида 14. В данном случае в качестве рисунка подойдут схемы для вышивки крестиком, только вместо крестика соответственно будет пришиваться бисерина.

Преимущество данного способа вышивки в том, что можно вышить любой желаемый рисунок, в том числе и фотографию. Есть специальные компьютерные программы, которые переводят фотографию в схему. Чаще всего данным способом вышивают элементы для украшения, канва довольно плотная и неплохо держит форму, если обрезать её по краям рисунка.

Второй способ вышивки бисером — это вышивка по кругу. Рисунок для данной вышивки также нанесен на принт и разбит на квадратики, однако он расположен по спирали, от центра к краям. Такой принт начинают вышивать с центральной точки, постепенно продвигаясь к краям рисунка.

Такая вышивка чуть сложнее, чем счетная, и требует большего времени (особенно у начинающих мастериц). При вышивке данным способом важно определиться, под каким наклоном будет пришиваться бисер.

При круговой вышивке, в основном, используют два вида швов — «стебельчатый» и «строчный».
Строчной шов: на один стежок приходится одна бисерина, затем игла возвращается назад. Чтобы его выполнить, необходимо вывести иглу с изнаночной стороны на лицо между первым и вторым значками бисера, надеть бисерину и ввести иглу перед первым квадратиком. Далее вывести иглу с изнаночной стороны между вторым и третьим квадратиком, опять надеть бисерину и ввести иглу между первым и вторым квадратиком и т.д.

При выполнении стебельчатого шва игла через одну бисеринку проходит дважды. Для его выполнения необходимо вывести иглу с изнаночной стороны на лицевую, надеть бисер на иголку и продеть иголку с лицевой стороны на изнаночную. Опять вывести иголку на лицевую сторону, повторно продеть через эту же бисерину и надеть следующую бисерину, опять вывести иглу на изнаночную сторону. На лицевую сторону вводим иглу перед последней пришитой бисериной, продеваем сквозь неё иглу и надеваем новую бисерину соответствующего цвета.

Повторяем необходимую комбинацию необходимое количество раз.

При использовании стебельчатого шва бисерины сидят более плотно, что для круговой вышивки лучше, так как работа получается аккуратнее. Следует помнить, что монастырский, строчной шов требуют большого количества ниток, а при выполнении стебельчатого шва расход ниток увеличивается вдвое. Учитывайте это при подготовке материалов.

Полностью вышить картину по кругу не получится, ближе к углам дуги будут прерываться. В таком случае вышивка будет идти от одного края к другому. В данном случае лучше всего использовать арочный шов для вышивки.
Техника выполнения арочным швом похожа на стебельчатый шов, только набирается на иглу не по одной бисерине, а по несколько, на ткани фиксируется одна бисерина.

Такой способ вышивки дает не плотное приле­гание бисера к ткани, вышивка получается не такая жесткая, как при вышивке двумя предыдущими способами.

Круговой способ подходит только для вышивки по принту, не важно полная будет зашивка картины или частичная.

Арочный шов подходит для вышивки, когда она укладывается не плотно, длинными рядами, когда надо обозначить контур и т.п.

Так как часть бисер при арочном шве к ткани прилегает неплотно, то его используют при обшивке кабошонов на ткани мозаичным плетением. Свободные бисерины будут подняты в последующих рядах.

Стебельчатый и арочный шов чаще всего используют для вышивки украшений. Тот или иной способ выбирают в зависимости от того, необходимо плотное прилегание бисера к ткани или нет. Однородным размером бисера вышиваются ряды, или используется микс из бисера и бусин.

В любом случае, при данных способах вышивки будут четко видны ряды.

Иногда рукодельнице необходимо, чтобы фон изделия был хаотично заполнен бисером, и не было видно отдельных рядов, или требуется просто пришить отдельные бисерины на расстоянии друг от друга. В таком случае используют шов «вперед иголку».

При его выполнении на один шаг иглы приходится одна бисерина. Сначала иголку с ниткой выводим на лицо, надеваем бисерину и вкалываем иглу назад — на изнанку. Снова выводим иголку на лицо, надеваем бисерину и т.д. Особенность этого шва — не нужно следить за тем, чтобы бисерины смотрели в одну сторону.

Очень интересно смотрятся украшения, вышитые данным способом, при использовании различного размера бисера, бусин.
Начинать такую вышивку стоит с самых больших элементов (кабошон, риволи, бусины, стеклярус) постепенно добавляя более мелкие (бисер от 10 до 15 размера).

Вышивая украшения, мастера не ориентируются на четкую схему, где каждой бисерине отведено определенное место (это не касается украшений с использованием элементов, вышитых на канве). Рукодельницы ориентируются на свое видение, эскиз, материалы.

Иногда при вышивке бисером используется ещё один шов — «вприкреп».

Это один из наиболее быстрых способов вышивки. Вначале необходимое количество бисера набирается на нить, затем она прикладывается к контуру. Дальше выводим иглу с изнаночной стороны на лицо, и пропускаем её на изнанку между бисеринами, фиксируя нить, на которой набраны бисерины. Однако рукодельницы не очень любят такой способ вышивки, так как бисерины не зафиксированы на ткани и рисунок может сместиться, получится неаккуратным.

Вышивка икон

Одним из самых популярных рукодельных подарков в настоящее время стали вышитые иконы. Процесс вышивки иконы бисером не отличается от вышивки картины. Схема для вышивки иконы нанесена на принт, который предназначен либо для частичной вышивки монастырским швом, либо для круговой вышивки.

Также встречаются схемы, сочетающие обе техники вышивки.

Но полностью икону бисером не вышивают. Вышивке бисером чаще всего подлежит одежда, нимбы, задний фон, лики святых остаются невышитыми.

Однако стоит помнить, что икона — это не картина, поэтому перед тем как начать её вышивать, стоит взять благословение у батюшки.
В любом случае, какой бы способ вышивки вы не выбрали, главное чтобы творчество приносило удовольствие.

Домоводство

Перфекционизм иногда губителен. Сколько уже собираюсь чем-нибудь поделиться, а в голове сидит маленький вредный тролль и все ему не нравится. То фотографии не устраивают, то тема мастер-класса, то еще какая-нибудь мелочь. Так и сижу себе в норке, накапливаю знания, а с оформлением никак не выходит.

Надоел он мне, этот червячок в мозгу, а пока я его прогнала, расскажу, как создать один из вариантов мозаичного (или лоскутного) узора в войлоке.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Декорируемая поверхность.
  2. Контрастные швейные нитки п/э.
  3. Кусочки тканей для декора. У меня здесь натуральный шифон и атлас, искусственный атлас, несколько видов гипюра, панбархат, искусственный шифон, ткань-сетка.
  4. Пайетки, объемная пряжа.

Гипюр трех цветов:

Пан-бархат:

Ткань-сетка:

В моем случае отснят процесс украшения рукава для пальто. Здесь выложен вертикально армирующий слой вискозы и два диагональных слоя шерсти. Для нашего декора раскладка не принципиальна. Вы можете так украсить сумку, шапку, коврик или войлочную вазу, и шерсть и раскладка может быть абсолютно разная. Главное, что нам необходимо сделать — это очень качественно намочить и прижать шерсть. Я использую мыльную воду и прижимаю раскладку руками и полотенцем через тонкую пленку (мусорный пакет). Основа под пленкой должна стать абсолютно гладкой, без рыхлых сухих мест, при этом нежелательно большое количество воды, на очень мокрой раскладке тяжело работать.

На подготовленную основу швейными нитками выкладываем контуры будущего рисунка.

Решаем, какая ткань в каком «окошке» будет жить. Для этого берем обрезки тканей (можно класть кусочки кромки) и раскладываем их по своему желанию. Переставляем так и эдак, чтобы ткани красиво чередовались. Если делаем одежду — заботимся о том, чтобы в определенных местах не было слишком ярких или жестких тканей. Например, на талии логично положить темные кусочки, а на локтях, воротнике, загривке не нужны пайетки.

Когда набросок нас устроит, добавляем фактурные детали. Под шифон выкладываем пайетки, под гипюр и пан-бархат — кусочки объемной пряжи, под искусственный шелк-атлас класть ничего не стоит. Можно так же ламинировать неппсы, слабсы, ровницу, кусочки плотных тканей и так далее.

После того, как мы разложили наши «сокровища», начинаем аккуратно выкладывать ткани, согласно «купленным билетам». Снимаем кусочек-маркер, кладем на его место кусочек ткани. Ткани можно вырезать по контуру или делать куски произвольной формы и затем драпировать их в складочки. Все зависит от свойств каждой ткани и вашей задумки. Между тканями оставляем дорожки, шириной в 1,5 см незакрытой основы. Смачиваем немного водой и прижимаем через пакет.

Когда все кусочки тканей лежат на своих местах, находим кончики ниток, которыми мы рисовали набросок, и легко вытягиваем их из-под рисунка.

В промежутках между кусочками тканей выкладываем тонкие прядки шерсти. Шерсть должна прикрывать края тканей.

На СУХУЮ шерсть выкладываем контур нашей мозаики. У меня это ткань-сетка, скрупулезно порезанная на полосы. Можно ее присыпать тонюсенькими прядками шерсти, чтобы лучше привалялась.

Еще раз сбрызгиваем все водой, накрываем пакетом и прижимаем. Снимаем пакет и любуемся красотой. Если шерсть расплылась и сильно залезла на ткани — пальчиками аккуратно подбиваем ее ближе к контуру. Главное, не откройте случайно срезов тканей (особенно искусственных), они могут съехать под машинкой и не приваляться.

Проходим нашу раскладку ВШМ. Чтобы все качественно схватилось — я сначала немного жужжу через пакет, потом снимаю его и долго работаю «по живому», стараюсь переставлять машинку в разных направлениях, жужжу очень долго, «перекатываю» машинкой с пятки на носок.

Когда все ткани хорошо сцепились с поверхностью — можно продолжать валяние привычными для вас способами. От себя рекомендую катание в рулоне до конечного результата. Конечно, это долго и довольно тяжело, но зато шерсть пролезет сквозь ткани по минимуму, сохранив фактуру и красоту материалов.

Вот такая в итоге получилась фактура.

Если вам был интересен этот маленький мастер-класс, пожалуйста, нажмите кнопочку «нравится». Я буду знать, что не зря стараюсь, и ваша поддержка вдохновит меня на публикацию новых уроков.

Бисер – универсальный материал, с помощью которого можно создать яркие акценты на готовом текстильном полотне, либо сотворить индивидуальную бижутерию. Кропотливая работа оплачивается с лихвой, когда обладательница подобной вещицы собирает восторженные взгляды и комплименты. Освоение особых приемов в работе с бисером поможет рукодельницам пополнить свой арсенал изделий хенд-мейд несколькими потрясающими вещицами. Как осуществляется объемная вышивка бисером, рекомендуется рассмотреть пошагово.

Если говорить о расставлении акцентов, то вышивка в объеме позволяет привлекать внимание именно к выделенным деталям. Это уместно в создании текстильных летних сумок, при вышивании картин.

На примере небольшого фрагмента предлагается мастер-класс по объемному бисерному вышиванию.

Нюансы на полотне

В работе потребуется:

  1. Подобранный рисунок, зеркально нанесенный на ткань;
  2. Бисер;
  3. Игла, нить;
  4. Ножницы.

Ткань с рисунком фиксируется на обратной стороне основы с помощью английских булавок.

В вышивании на ткани используется шов «назад иголку». Схематичное ее изображение позволить понять основной принцип работы.

На иглу нанизывается две бусины, после чего осуществляется стежок вперед, а игла выводится обратно в месте начала работы.

Надевается следующая пара бусин и снова выполняется процесс: стежок вперед, игла – назад. Таким стилем выполняется вся вышивка.

Если в рисунке предусмотрен бисер разного размера, то каждый элемент пришивается индивидуально.

Иногда изделие не требует полной вышивки бисером, но создание канта позволит сделать работу ярче. Для этого применяется немного другой способ.

Сначала на нити создается узелок.

Затем нанизывается первая бусина. Осуществляется стежок, после чего формируется следующий узел.

Таким образом, бисерный ряд перемежается узелками.

Для окантовки может применяться и уже известная техника «назад иголку».

Если для некоторых частей работы этого оформления недостаточно, то можно применить более объемный метод. К примеру, сердцевину цветка реально оформить путем нанизывания нескольких бусин мелкого размера, после чего осуществляется стежок в ту же бусину большего размера, откуда начиналась работа.

Так цветок приобретает объем.

Яркая бижутерия

Бисерное исполнение бижутерии выглядит немного иначе. Поскольку работа ведется не на общем полотне, за основу берется более плотный материал – фетр. Наиболее приемлемый вариант для начинающих – обучение вышиванию на простом элементе.

Для работы понадобится:

  1. Кусочек фетра;
  2. Чешский бисер № 10 двух цветов;
  3. Бисерная игла;
  4. Нитки хлопковые и нейлоновые;
  5. Ножницы.

На фетре прорисовывается узор для вышивания. Лучше всего учиться на простых элементах, поэтому в качестве рисунка предлагается обычный листочек.

Чтобы получить объем, нужно продублировать рисунок на отдельном кусочке фетра и вырезать его. Элемент пришивается к основному рисунку хлопковой нитью.

Вышивка производится с помощью нейлоновых ниток. Процесс начинается с выведения иглы на лицевую сторону заготовки.

На нить нанизывается количество бусин, соответствующее ширине листочка до центральной его части. Игла с бисером выводится на изнанку, проходя через нижнюю центральную часть рисунка. Нить выводится рядом с бисерным рядом и снова на нее нанизываются бусины.

Игла опять проскальзывает на обратную часть рисунка, фиксируя бусины на лицевой поверхности. Работа продолжается подобным образом до заполнения всей половины листочка. Для создания визуального объема рекомендуется использовать бисер разного цвета, но близкий по тону.

Вторая сторона узора заполняется аналогичным способом.

Бисерный листочек вырезается по контуру. Его можно применить как отдельный элемент в качестве брелока, а можно добавить к нему в такой же технике милый цветок.

Следующая инструкция позволит обзавестись эффектной подвеской в виде изумрудного цветка. Здесь комбинируются методы вышивки гладью и работы с бисером на подложке.

Предварительно подготавливается основа для цветка.

На схематичное расположение лепестков нашиваются кружочки фетра.

Сердцевину следует выделить углублением, которое создается за счет пришитого фетрового колечка.

Подложки закрываются лекалом цветка, увеличенного на 1-2 мм по сравнению с рисунком. Обычными стежками выделяется каждый лепесток.

Сердцевиной кулона будет риволи. Поскольку данный элемент не имеет нижнего крепления, следует оплести его бисером, тем самым создав кольцо и «посадив» риволи в «гнездо». Оплетка производится мозаичным стежком.

Далее начинается работа с лепестками. На иглу нанизывается бисер в количестве, равном большей длине выступающей части лепестка. По крайней части прокладывается стежок, закрепляя бусины на работе.

Игла выводится на лицевую сторону в основании сердцевины. После этого снова нанизывается бисер и формируется следующая линия.

Аналогичным способом обволакивается вся подготовленная фетровая поверхность цветка.

Изделие вырезается. Осталось установить крепление для подвески и любоваться проделанной работой.

Видео по теме статьи

Многообразие вышитых объемным способом бисерных изделий демонстрируется в подборке тематического видео.

Доступно Вебинар: Скульптурная вышивка на примере миниатюрной птички-броши (Kate Idoll)

Материалы и инструменты
бисер
стразы
леска
нитки
застёжка
фетр
ткань
кожа
синтепон
проволока
картон
клей
иглы
ножницы
ручка
Что будет на вебинаре:
Создание объемной формы под вышивку бисером 360º.
Приемы скульптурной вышивки бисером.
Изготовление каркасных деталей крыльев и лап.
Крепление каркасных деталей на изделие с 3D объемом.
Создание изнанки крепления для броши.
Заделка края
Вы увидите полный процесс создания сложнейшего объемного изделия от выкройки до готовой работы. Все этапы будут рассмотрены очень детально, крупным планом. Урок для тех, кто уже имеет опыт вышивки бисером методом «за иглу».
Данный материал не подходит для новичков.
Если у вас нет опыта вышивки бисером, настоятельно рекомендую перед этим уроком посмотреть более простой материал на эту же тему, и попробовать сделать пару изделий.
Материалы и инструменты:
бисер №10 зеленый,
бисер №15 зеленый-фиолетовый бензиновый, сиреневый матовый, золото, черный,
2 черные бисерины №8,
стразы 3мм желтый-золото,
мононить/леска 0,14мм и 0,2-0,22мм,
нитки для шитья,
застежка для броши, булавка,
черная, золото нити для ручной вышивки,
фетр толстый или проклеенный дублерином,
синтетическая эластичная ткань,
шелковая ткань для перьев,
золотая кожа (тонкая) для клюва,
синтепон,
ткань для изнанки,
проволока 0,8 и 0,4мм,
картон,
клей,
иглы, ножницы, плоскогубцы, кусачки,
шило,
ручка/ лайнер для ткани

Вышивка по сетке или филейное вышивание – это отличный способ, который помогает создавать рукодельницам прекрасные и уникальные вещи. Он основывается на вышивании пустых и заполненных клеточек. Когда они будут собраны воедино — получается желаемый узор.
Вышивка на сетке в готовом виде будет смотреться оригинально и необычно. Вещи, созданные таким способом, напоминают собой дорогой антиквариат. Представленная ниже техника — простая, которая подойдет для большого количества узоров.




Подготовка к работе

Для начала работы нужна сетка. Ее можно изготовить самостоятельно или купить в магазине рукоделия.
Несколько способов для самостоятельного создания основы для вышивания:

  • сетка вырезается из ткани. Для этого нужно в определенных местах подрезать нити ткани и вытянуть их;
  • для плетения основы можно применять специально предназначенный челнок. По окончанию работы получается классическая сетка;
  • вязание крючком. Сетка является простым узором, который может связать даже начинающая рукодельница. Чтобы сделать пустые клеточки нужно чередовать столбики с накидом вместе с воздушными петлями.

Во время покупки готовой сетки в магазине, нужно обращать внимание на ее величину и расположение ячеек.

Советы, которые помогут во время вышивания:

  • Нужно обрезать готовую сетку до необходимого размера;
  • Выполнять работу можно только на хорошо натянутой сетке, которая закреплена при этом специальными зажимами. В противном случае, рисунок может просто деформироваться;
  • Чтобы рукодельнице было удобно работать с основой, сетку можно предварительно приклеить при помощи строительного клея или пришить к плотному листу картона;
  • Заготовка пришивается с использованием сметочного стежка или шва «назад иголку». Главное следить за тем, чтобы сетка держалась как можно крепче и не вытягивалась во время работы;
  • На картоне предварительно рисуются крестики, чтобы образовалась схема будущего узора;
  • Если сетка достаточно мягкая, то придать ей необходимую форму можно при помощи желатина, который обязательно разводится водой.
  • Техника выполнения вышивки по сетке


  • Вышивка на сетке может быть выполнена разноцветными нитками. Такое правило не распространяется для вышивания штор;
  • Прежде чем садиться за работу, сплетенная сетка должна быть тщательно пропитана желатином;
  • В мокром виде сеть натягивается на раму и полностью высушивается;
  • На клетчатую бумагу нужно нанести необходимый узор. Что касается клеточек, то их должно быть равное количество общему числу ячеек;
  • Вышивка на сетке делается при помощи длинной швейной иглы. Размер ее зависит только от толщины нитки;
  • Конец нити нужно привязать к углу одной из ячейки;
  • Когда узор будет полностью готов, то место начала и окончания работы нужно тщательно замаскировать.
  • Разновидности способов для вышивания по сетке

    Такая вышивка может быть выполнена двумя разными способами – это штопальный и плетение.


    • вышивание при помощи плетеного способа подразумевает под собой прохождение нитки сквозь ячейки при помощи змейки. При этом нужно оставлять рабочую нить только в сетке — положение снизу или сверху. С двух сторон должна обвиваться только каждая вторая нить с верхней стороны. Чтобы узор был более красивым и эстетически привлекательным нужно заполнять ячейки достаточно часто. Если они имеют большой размер, то для максимальной прочности нужно протягивать одну или две нити. Таким образом, ячейка станет меньше по размерам, и узор будет прочным;
    • штопальный способ – это прошивание узора нитями вдоль ячейки, выполняя функцию основы ткани. Далее нужно повторить вышивание поперек, и при этом оставлять продольные нити по очереди сверху и снизу. Ячейки должны напоминать штопанье. В случае, если размер основы небольшой или вышивание осуществляется достаточно толстыми нитями — они должны заполняться при помощи двух стежков. Направление в таком случае выбирается горизонтальное и вертикальное. Если для работы используется тонкая нить или небольшие ячейки, то нужно сделать несколько стежков.

    Как правильно закончить вышивку по сетке

    Любая вышивка на сетке должна быть правильно закончена. Выполнить работу можно несколькими простыми способами:

  • Освобождение конца ними в начале рукоделия. Нужно как можно аккуратнее связать между собой начало и конец вышивания. Узелок делается таким образом, чтобы он был максимально плоским и не выделялся на общем фоне;
  • Нитка протягивается исключительно по краям ячеек, которые уже были вышиты. Выполнять этот процесс нужно так, чтобы рабочая нить надежно закреплялась. Далее ее можно просто обрезать.
  • Рукодельницы могут выбирать для себя наиболее оптимальный способ для закрепления рабочей нити на сетке. Особенное внимание в таком деле нужно обращать на толщину используемой для вышивания нити. Если она толстая, то лучше заканчивать работу при помощи первого способа. В противном случае, границы узора с одной стороны будут выглядеть некрасиво и более плотно.
    Готовая вышивка может быть использована в качестве самостоятельного подарка. Некоторые рукодельницы вставляют свои работу в рамки для фотографий, чтобы сделать друзьям и близким подарок. Это может быть уникальный декоративный элемент во время оформления разнообразных изделий ручной работы.

    Применение вышивки по сетке в современном мире

    Существует несколько основных идей, которые помогут использовать готовые узоры, вышитые на сетке:

    • благодаря такому изделию его можно применять в качестве подставки под горячие блюда;
    • вышивка может быть натянута на картонную рамку, чтобы стать частью большого количества украшений, или крышкой для подарочных коробочек;
    • узорами вышивки по сетке принято украшать полотенца, скатерти, а также многие другие вещи.

    Мастер-класс вышивания полос по сетке

    Опытные рукодельницы рекомендуют применять для работы москитную сетку, потому что она имеет определенные отличия от пластиковой канвы. Эта основа включает в себя главное преимущество – это расположение рядов ячеек не под прямыми углами. Мастерицы могут разбивать готовую работу на оптимальные квадраты. Направление вышивания должно идти только от угла и строго по диагонали.

  • Нужно взять угольник и отрезать деталь прямоугольной формы необходимого размера;
  • Подирать пряжу можно разного цвета. Рекомендуется использовать толстые нити двух цветов. К примеру, белого и черного оттенка;
  • В иглу вдевается белая нить;
  • Работа должна начинаться с нижнего левого угла и продолжаться вверх строго по диагонали;
  • Следует помнить, что игла должна выходить исключительно на лицевую сторону сетки. При этом нужно пропускать ровно по три ячейки;
  • На пятой по счету ячейке иглу нужно выводить вниз изнаночной стороны;
  • Когда первый рядок будет сделан, то нет необходимости обрывать нить. Двигаться нужно строго в обратном направлении, и только параллельно;
  • Таким образом, нужно выполнить три ряда, потом цвет нити требуется заменить;
  • Для выполнения дальнейшей работы нужно выполнять все вышеописанные этапы.
  • Вышивка по сетке поможет всем рукодельницам создавать отличные и уникальные в своем роде вещи. Они могут стать прекрасным подарком или презентом на любое мероприятие.