Ковер из листьев

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект игрового занятия. Аппликация «Осенний ковёр»

Художественно-эстетическое развитие Воспитатель Кольчикова Н.В.

Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.

Программное содержание:

Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

  1. развивать мелкую моторику и творческое воображение
  2. закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
  3. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.

Материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого), кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража), клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с дерева.

Предварительная работа.

Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева упал лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.

Ход занятия:

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад)

Вот и я вам сегодня из того листопада принесла несколько листьев. Какого они цвета? С какого дерева упали? (клён)

Послушайте стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.

Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья

Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

— О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?

— Ребята! Я сегодня шла в детский сад и кусочек такого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя) Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились? Что медведь должен делать в это время? (спать в своей берлоге). Наш мишка тоже спать пошёл, но только стал засыпать-ему капля дождя на нос упала и дремоту всю смахнула. Встал медведь и решил пройтись по лесу, поваляться в листве опавшей, на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из берлоги, увидел деревья голые и огорчился очень. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала разомнём наши руки и ноги.

Физминутка.

На веточках осенние листочки закачаются,
Ведь осенью листочки с деревом прощаются.
Лишь проказник ветер щёчки надувает,
Листики тихонько с дерева срывает.

Кружатся листочки, на ветру качаются
И на землю тихо-тихо опускаются.
Но ветерок осенний щёчки надувает,
Осенние листочки кружатся-летают.

Полетели прямо, а потом по кругу.
Парами кружатся, нравятся друг другу.
Сели и привстали, снова опустились,
И на землю тихо-тихо опустились.

Е. Кислица

Проходите на свои места. Перед вами полоски цветной бумаги. Её нужно порвать на кусочки. (показать детям наглядно, как проще порвать бумагу). Теперь намазываем клеем один участок и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.

— Молодцы ребята! Замечательные полянки у вас получились.

— А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние полянки в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунок опустевшего парка. Вызвать у детей чувство радости от получившейся работы.

Мишка очень доволен. Теперь с хорошим настроением отправится он в берлогу и будет спать до весны.

< Предыдущая

Конспект урока по аппликации «Осенний ковер»

Аппликация.

Тема: «Осенний ковёр»

Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией.

Задачи:

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией .

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку;

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Ход занятия:

Воспитатель.

Откуда у нас столько листьев?

Ответы детей: В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка!»

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Воспитатель: Осень – художница в гости спешила

Ярким ковром всё кругом устелила.

Ребята, мы сегодня попробуем с помощью шаблонов сделать осенний ковер

Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вырежем их из цветной бумаги и приклеим на нашу основу, замечательные коврики у вас получатся. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Самостоятельная работа детей. Помощь.

Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? — (ответы детей)

Итог.

Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

«Ковёр из осенних листьев». Аппликация с детьми раннего возраста

Татьяна Безменова
«Ковёр из осенних листьев». Аппликация с детьми раннего возраста

Интерес к творчеству начинает проявляться у детей с самого раннего возраста, ребёнка привлекают карандаши, краски, бумага, кисточки, пластилин, нитки, бусинки… в общем всё из чего можно что-то сделать. Часто в ход идут совсем неожиданные вещи, до которых взрослый вообще бы никогда, пожалуй, и не додумался. Дети получают огромное удовольствие от любого вида творчества – будь это лепка или рисование, конструирование или аппликация.

Мы, педагоги, приобщаем детей к разным видам творчества буквально с яслей, но почему-то традиционно считается, что аппликация – это кропотливое, сложное занятие подходит для уже умелых пальчиков старших деток, лишая малышей новых возможностей творчества, думая, что им это не под силу. Но это далеко не так. В детском саду на занятиях по аппликации мы чаще всего используем бумагу, а малыши узнают её с самого раннего возраста – маленький ребёнок захватывает бумагу в кулачок, сминает её, рвёт, бросает, перекладывает с места на место, подражая старшим детям, пытается что-то изобразить и здесь конечно должен прийти на помощь педагог, который и научит первым азам работы с бумагой, сделает аппликацию необыкновенно интересной и увлекательной для малышей.

Конечно, чтобы аппликация стала доступной для совсем маленьких, необходимо проводить занятия с учётом их возрастных особенностей и возможностей. Дети двух лет пока ещё не умеют самостоятельно пользоваться ножницами, потому эту часть работы должен выполнять педагог. Бумагу лучше брать двустороннюю, чтобы дети не терялись и не путались при нанесении клея.

Я в своей работе с детьми уделяю большое внимание аппликации, ведь эти занятия не только формируют навыки работы с бумагой, клеем, а в дальнейшем и с ножницами, но и способствуют развитию положительного интереса к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей, и как любое творческое занятие -воспитывает личность, наполняет внутренний мир, заставляет думать и рассуждать, задавать вопросы, высказывать своё мнение.

Те, кто часто заходят ко мне в гости, конечно обращают внимание на то, что мы с детьми делаем много коллажей, которые как раз-таки и выполняются способом аппликации. Работаем как коллективно, так и индивидуально. Все занятия по аппликации стараюсь проводить в форме игры.

Сегодня я хочу рассказать о таком занятии и о работе, которую мы сделали с детьми «Ковёр из осенних листьев». Конечно же осенние листья, ведь именно осенью такое разнообразие цвета. С деревьев облетают листочки, медленно кружа летят и тихо падают на землю, укрывая её своим ярким ковром. Зрелищная картина, которую я решила сделать с детьми.

Сначала мы поиграли с листочками (из бумаги) возле деревьев, которые я делала для осеннего праздника и которые выручают теперь меня на занятиях. Малыши с радостью подбрасывали листочки, а затем собирали в корзинку, повторяя это несколько раз, ведь такое занятие доставляет им огромное удовольствие. Затем рассмотрели картинку, где изображены осенние деревья и листья, плотным ковром устилающие землю, а после я предложила детям сделать творческие работы из ярких листочков. Каждому ребёнку дала лист цветного картона в виде рамочки, клей-карандаш и коробочку с листочками. Работу дети выполняли по своему усмотрению и желанию, листочки приклеивали так, как им хотелось. В ходе занятия я конечно помогала детям выполнять задание, напоминала, как пользоваться клеем и как лучше сочетать цвета.

Малыши подрастут и самостоятельно смогут выполнять такие творческие задания, а пока мы только учимся и на мой взгляд это у нас неплохо получается!

В статье представлены самые разные листья гармошкой из бумаги, шаблоны и пошаговые инструкции создания того или иного листа. Такие листики могут быть в самом разном цвете, например, если они приурочены к осенним мероприятиям – лучше использовать цветную бумагу желтых, оранжевых и красных расцветок, к весенним – хорошим вариантом будут листики салатового и зеленого оттенков. Даже к зимним торжествам можно сделать листья из серебристой или белой бумаги.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Цветная бумага самых разных, подходящих листьям, расцветок;
  • Ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Листья гармошкой из бумаги пошагово: 8 вариантов с шаблонами

Понадобится желтая или зеленая цветная бумага. Отрежьте от нее произвольный прямоугольник.

Сложите его пополам.

Перерисуйте или распечатайте себе шаблон. Вырежьте его и приставьте к сложенной вдвое цветной бумаге, учитывая то, что прямая длинная сторона на шаблоне приходится на сгиб.

Обведите карандашом. На фото сгиб слева. И в дальнейшем все представленные этапы со сложенной вдвое бумагой будут со сгибом слева.

Вырежьте заготовку, тщательно обрезая все волнистые линии.

Теперь ее раскройте. У вас должна получиться подобная деталь, с симметричными крайними сторонами.

На этом этапе пришла пора делать бумажную гармошку. Начинать лучше с нижней, самой широкой стороны. Загните небольшую складочку, шириной не больше 7 мм, но протяженностью на всю площадь листа. Тщательно прижмите, а затем загните такую же складку в другую сторону. Повторяйте этот процесс, пока вся бумага не превратится в гармошку.

Для удобства переверните гармошку длинной стороной вверх.

Найдите середину и сложите вдвое. Хорошо прижмите, особенно в районе нижнего сгиба и склейте внутренние стороны. На фото эта область показана стрелочками.

В зависимости от структуры бумаги, иногда возникает необходимость склеить две-три нижние складки листа. Чаще всего они расходятся в очень тонкой бумаге. Плотная держит хорошо все складочки вместе и без клея.

Кленовый лист из бумаги гармошкой готов, распрямите его складки и приклейте тонкий стебелек.

2 вариант. Осенний лист из бумаги гармошкой

Конечно же, он может быть не только осенним. Если сделать его из зеленой бумаги, листик вполне будет весенним или летним.

Для его создания также нужен отрезок бумаги прямоугольной формы.

Как и в первом варианте, бумагу нужно сложить вдвое.

Затем следует воспользоваться шаблоном либо нарисовать не сложную зигзагообразную линию, напоминающую одну часть елочки.

Эта линия должна начинаться от сгиба бумаги и заканчивая в нижней ее части.

Вырежьте, полученный с помощью шаблона или собственных усилий, рисунок.

Раскройте стороны.

Сделайте мелкие складки, длиной от одной боковой стороны к другой, и шириной 5-7 мм. Если лист большого размера или дети маленькие, складки могут быть и покрупнее.

Гармошка сделана, для удобства переверните ее широкой стороной вверх.

Обозначьте середину и аккуратно сложите вдвое. Прижмите, особенно в самой нижней части.

Нанесите клей на одну из внутренних сторон и склейте их воедино. На фото эта область показана стрелочками. Если нужно, подклейте несколько складок в самой нижней части листика.

В завершении, лист гармошкой расправьте немного и приклейте черешок, в качестве которого тонкая полоска цветной бумаги из которого сделан и сам лист. Но такой стебелек не прочный, он может только дополнять листик, а, например, приклеивать листья к самодельному деревцу не выйдет. Лучше для этих целей использовать цветной картон, либо цветную бумагу, скрученную в жгутик и продетую сквозь отверстие в нижней части листа.

3 вариант. Дубовый лист из бумаги гармошкой

Очертание этого листика похоже на дубовый, только продольные складки немного ухудшают это определение. Но в качестве разнообразия, пригодится и такой вариант листа, особенно в тех работах или мероприятиях, где нужно много листьев самой разной формы.

Вырежьте из бумаги квадрат.

Сложите его вдвое, сгиб у меня слева.

Воспользуйтесь шаблоном или нарисуйте сами крупные волны, начинающиеся со стороны сгиба и доходящие к нижней стороне.

Вырежьте деталь сразу через две стороны, но не трогая левую. Она должна быть целой.

Раскройте бумагу.

И, как всегда, сделайте тонкие складки, начиная с широкой части бумаги. Аккуратно складывайте в гармошку всю бумагу, одну складку в одну сторону, следующую – в другую. Для удобства бумагу в процессе работы можно переворачивать. В крайнем случае, начертить легкие продольные линии простым карандашом и уже по ним складывать листик.

Поместите полученную гармошку самой длинной стороной вверх.

Найдите срединку и сложите гармошку вдвое. Склейте внутренние стороны.

Распрямите складки, приклейте черешок и дубовый лист гармошкой готов.

4 вариант листа гармошкой из бумаги

Этот вид похож на лист граба или бука. Да и на листья многих других деревьев. Главное, что для него не нужны никакие шаблоны, сделать его предельно просто.

Чтобы сделать этот продолговатый листик, нужна бумага треугольной формы. Можно сначала вырезать из бумаги квадрат.

Сложить вдвое, соединив противоположные уголки.

Разрезать наполовину и получатся два треугольника.

На один лист понадобится один треугольник. Поверните его широкой стороной вниз и начинайте там же делать складки, как у гармошки.

Превратите весь треугольник в гармошку.

Для удобства переверните его самой длинной стороной вверх.

Найдите середину и сложите точно вдвое, соединив кончики. В средине, на одну из сторон нанесите клей и склейте боковые части воедино.

Расправьте немного и приклейте стебелек. Лист готов.

5 вариант листа гармошкой из бумаги

Самый распространенный вид, форма напоминает листья тополя, липы, березы. Для разнообразия, пусть он будет зеленого цвета, хотя не менее интересен листик и в осеннем, желто-оранжевом варианте.

Для него нужен не очень широкий бумажный прямоугольник.

Сложите прямоугольник вдвое, сгиб на фото слева.

Воспользуйтесь шаблоном или нарисуйте сами выпуклую линию, начало которой от стороны сгиба, а покатый склон доходит до нижней стороны сложенного вдвое листа.

Здесь нет точных пропорций и разметок. Если нужен более выделяющийся узкий кончик, углубление на линии можно сделать более выраженное.

Вырежьте рисунок, не трогая левую сторону.

Раскройте бумагу.

Сделайте гармошку, начиная с прямой, самой длинной стороны. Как обычно, ширина складок идеальна в районе 5-7 мм.

Переверните гармошку прямой стороной вверх.

Сложите вдвое и склейте внутренние стороны. Если нужно, подклейте нижние складки.

Расправьте листик и приклейте стебель.

6 вариант. Еще один кленовый лист из бумаги гармошкой

Существует довольно много разновидностей кленовых листиков из сложенной в гармошку бумаги. Все зависит от шаблона. Есть очень простые, которые можно нарисовать чуть ли не произвольно, и более сложные шаблоны, которым все же желательно следовать максимально точно. Во втором случае кленовые листья получаются более совершенные, близкие к оригиналу.

Несмотря на то, что самым первым я уже показывала один вид кленового листа, все же не удержусь, и покажу еще один, который мне очень понравился.

Для него понадобится цветная бумага квадратной формы.

Этот квадрат затем нужно сложить вдвое.

Распечатать шаблон и тщательно воспроизвести его линии на цветной бумаге, учитывая, что сгиб слева.

Далее нужно вырезать все нарисованные зигзаги и углубления, не трогая левую сторону. Если лист маленький, подобная работа довольно скрупулезная, для вырезания лучше воспользоваться маникюрными ножницами.

Затем все как обычно. Раскройте бумажную деталь.

Сделайте узкие складки, начиная с прямой, широкой ее стороны и до самого верху.

Найдите серединку и сложите вдвое сложенную в гармошку бумагу. Вот здесь видно, что эта желтая бумага более тонкая, в сравнении с предыдущими, в самом низу складки не удерживаются вместе. Поэтому их нужно заставить это сделать с помощью клея. Можно смело нанести клей в месте сгиба на трех нижних складках. И, конечно же, склеить внутренние две стороны, там, где показано стрелочками.

Немного расправьте складки, приклейте стебелек и красивый, в данном варианте осенний кленовый лист гармошкой готов.

7 вариант листьев гармошкой

Простой круглой формы лист. Может быть самых разных, присущих листьям расцветок.

Понадобится отрезок прямоугольной формы.

Сложите его вдвое.

Циркулем или чем-то подходящим круглым, нарисуйте округлую линию, соединяющую боковые стороны бумаги. Сгиб на фото слева.

Отрежьте по контуру.

Раскройте, и у вас получится ровный полукруг.

Сделайте мелкие складки, начиная от прямой стороны полукруга и до самого верху.

Переверните гармошечную деталь длинной прямой стороной вверх.

Сложите вдвое и склейте внутренние стороны.

Аккуратно расправьте и приклейте стебелек. Круглый лист готов.

8 вариант. Тонкие продолговатые листья гармошкой

Форма присуща листьям ивы, оливы и некоторым другим.

Чтобы сделать такой лист, нужна прямоугольная, довольно узкая полоса бумаги. Чем она уже, тем тоньше листик, хотя очень тонкий делать сложнее.

Сложите полосу вдвое.

Начертите косую линию. Учитывайте, что на фото сгиб бумаги слева.

Отрежьте по линии, и получится двойной треугольник.

Раскройте его части.

Сложите в мелкую складку. Как видно, на очень узкой бумаге сделать ровные складки проблематично, но на листе это не отобразится.

Переверните длинной стороной вверх и согните гармошку пополам. Склейте серединку.

Получится вот такой узкий лист гармошкой из бумаги.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ковер из осенних листьев»

Оксана Радионова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ковер из осенних листьев»

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

«КОВЕР ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ» .

Автор- составитель

воспитатель:

Радионова О. В.

Новокузнецк, 2014

Программное содержание: закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев; учить видеть красоту осенней природы; познакомить с техникой печати листьями на ткани; учить наносить краску на весь лист и печатать на общем полотне, сначала по кайме, а затем в середине; вызывать желание выполнять работу коллективно; прививать умение видеть красоту; развивать инициативу.

Материалы и оборудование: листья, ткань, окрашенная в голубой цвет, желтая, красная, оранжевая, зеленая гуашь, листы бумаги 10X15 см для печати, кисточки для нанесения краски на листья.

Предварительная работа: предварительно рассмотреть с детьми на прогулке осенние листочки, полюбоваться убранством осенних деревьев и кустарников, наблюдать листопад, собрать букет из листьев, выучить стихи об осени.

Нетрадиционная техника: печать листьями.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в зал и встают в круг. Идут по кругу и поют песню «Осень, осень к нам пришла».

Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли на улице и собрали большой букет осенних листьев. С каких деревьев эти листья?

Дети: С осины, клена.

Воспитатель: Правильно. А какого они цвета?

Дети: Желтые, зеленые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Почему листочки опадают?

Дети: Потому что осень наступила.

Воспитатель: Верно. А много было листочков под деревьями?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами сделаем ковер из листьев.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Сейчас осень и под деревьями лежит много листочков. Они укрыли землю, как ковром. Но скоро выпадет снег и укроет землю снежным ковром, а мы в память об осени сделаем свой ковер из осенних листьев. Сегодня мы будем печатать этими листочками. А готовый ковер повесим в группе, чтобы зимой любоваться им и вспоминать осень.

Затем воспитатель показывает и рассказывает технику печати.

Воспитатель: Сначала надо положить листочек на плитку, намазать его желтой, оранжевой. Красной или зеленой краской, а затем приложить листочек краской к ткани, накрыть сверху листком бумаги и сильно прижать ладошками. Потом нужно снять бумагу и листочек. Посмотрите что у нас получилось. Получился отпечаток листочка. Все они разного цвета. Мы напечатаем разноцветные листочки. Чтобы ковер получился большой, будем печатать все вместе на одном куске ткани. Сначала напечатаем листочки по краям ткани, т. е. сделаем кайму, а затем будем печатать в середине.

Дети выполняют работу. При необходимости, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Летят листочки».

Затем проводится анализ выполненной работы.