Как снять обшивку двери

Иногда приходится снимать обшивки дверей автомобиля по причине улучшения шумоизоляции, ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков (центрального или основного), тюнинге интерьера авто, установке акустических колонок. Делать это все можно своими руками в домашних условиях, единственное, перед работой не полениться почитать инструкции по снятию обшивки и замене, установке нужной детали, или посмотреть видео в ютубе.

Как снять обшивку левой и правой дверей

Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.

Основные правила — это:

  • если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
  • приготовить инструменты;
  • демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.

Необходимые инструменты

Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.

Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:

  • крестообразная отвертка;
  • клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.

Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.

Последовательность демонтажа дверной обшивки

  1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
  2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.
  3. Выкрутить саморез из дверной ручки.
  4. Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
  5. Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
  6. На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
  7. Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
  8. После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.

Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.

Как снять обшивку современного авто

Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.

Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:

  1. Опустить стекло вниз.
  2. Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
  3. Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
  4. Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
  5. Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
  6. Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
  7. Обшивка снята.

Пример снятия обшивок дверей на автомобиле Калина

Как снять обшивку левой передней двери:

  1. Выкрутить фиксатор двери (кнопка блокировки).
  2. Снять колпачок и выкрутить болт обшивки крестовой (фигурной) отверткой.
  3. Выкрутить болты 4 и 5.
  4. Аккуратно отсоединить обивку двери Lada Kalina от удерживающих фиксаторов. Отсоединить колодки с проводами от дверного модуля.

Порядок снятия обшивки правой двери (Лада Калина):

  1. Выкрутить блокировщик двери №4.
  2. Выкрутить болтики №2 отверткой.
  3. На автомобильных дверных ручках есть декор накладки. Надо снять эту накладку и выкрутить два винта №3 и снять ручку №1.
  4. Отсоединить обшивку от двери. Отсоединить разъем проводов.

Для демонтажа задней двери авто ВАЗ ЛАДА Калина 2 нужны будут две отвертки: крестовая и плоская.

Заднюю дверь разбирать надо в таком порядке:

  1. Выкрутить фиксатор замка двери №2.
  2. Снять накладку ручки. Открутить отверткой 2 винта №1. Снять ручку двери.
  3. Снять плоской отверткой декоративный элемент №6, ручку №7 и розетку стеклоподъемника №5.
  4. Отсоединить и снять обивку двери.

Видео

В этом видео разбор двери автомобиля Audi A6 C5 (Ауди А6 С5).

Снятие обшивки водительской двери на Приоре.

Обшивка Mazda 3 (Мазда 3).

Как сделать ремонт стеклоподъемника.

Обшивка двери Wolksvagen Polo sedan (Фольксваген Поло седан).

Обшивка Toyota Camry (Тойота Камри).

Демонтаж обшивки на Гранте.

В общем, процесс снятия декоративной обшивки автомобильных дверей, включая дверь багажника, не так сложен как кажется. Главное не повредить при демонтаже. Принцип работы, в зависимости от марок и моделей, похож.

Снятие обшивки (карты, панели) передней двери на Логане, как и на других авто, может понадобится для ремонта механизма стеклоподъемника, открывания двери и тому подобного. Процедура достаточно легко выполнима, чтобы сделать ее своими руками.

Действуем на передних дверях

Крепление дверных карт Renault Logan переднего ряда сконцентрировано в четырех точках, и к тому же панели огибают места расположения динамиков.

  1. Процесс демонтажа следует начинать со снятия ручки, не забываем, что таким образом разбирается передняя дверь. Здесь пальцами нажимаем на область фиксации ручки стеклоподъемника и извлекаем стопорное кольцо. После этих нехитрых манипуляций ручка свободно вынимается. Заметим, что она фиксируется посредством трех малых клипс.
  2. Удаляем посеребренную накладку. Поддеваем ее тоненькой отверткой. Ручка удерживается в двух точках, причем одна из них «секретная».
  3. Окучиваем пару винтов, находящихся на передней части (концевик). Один из крепежных элементов располагается на подлокотнике Renault Logan и извлекается с применением ключа «Торкс». Второй необходимо вытащить из внутренней ручки. Обращаем внимание на такой момент: размер винта ручки немного больше. Саму ручку потребуется поддеть, поскольку ее посадка весьма плотная.
  4. Извлекаем ободок кнопки, отвечающей за отключение замка. Удаление дополнительных пластиковых элементов из врезанных колонок осуществляем пальцами.
  5. Фиксация динамиков Renault Logan выполнена в пяти точках. Когда крепеж извлечен, то громкоговорители следует снять.
  6. Теперь демонтируем карту. Она аккуратно «срывается» руками со своего посадочного места. Иногда процесс может затрудниться из-за того, что панель может быть приклеена специальным герметиком, выполняющим роль уплотняющего компонента. Стандартный крепеж выполнен в виде 11 пистонов. Эти пластиковые элементы охватывают весь периметр внутренней поверхности карты. Во время «отрыва» панели они издают характерный звук. Заменить их несложно.
  7. Демонтированная обшивка остается в повисшем состоянии. Виновники — провода динамиков. Штекеры аккуратно отсоединяются, причем карта при этом поддерживается руками. Теперь панель можно отложить.
  8. Также рекомендуется отсоединить штекер замка. Его поддеваем и опускаем вниз.

Устанавливать панель на передних дверях необходимо в обратной последовательности манипуляций.

Рено Дастер комплектации и цены 2018

Снятие и установка обшивки передней двери на Renault Logan своими руками

Порядок работы по демонтажу будет приведен ниже:

  1. При помощи биты T25 отворачиваем винт крепления кармана внутренней ручки открывания двери и вынимаем ее, отсоединив от тяги
  2. Затем битой T20 откручиваем два винта крепления обшивки: один в углублении по центру, а второй с торца вверху
  3. Снять облицовку под динамик и под ней отвернуть несколько винтов, сняв саму колонку, если она там присутствует
  4. Аккуратно поддевать обивку с угла по всему периметру, сдергивая ее с пластиковых фиксаторов

Конечный результат будет показан на фото ниже:

Для большей наглядности стоит посмотреть приведенный ниже фото отчет, в котором все показано очень доступно и понятно.

Видео по снятию обшивки двери

Отчет показана на автомобиле Рено Логан 2009 года выпуска, так что данная процедура может отличаться от некоторых поздних моделей автомобилей.

Надеюсь, что представленный видео обзор дал полную картину выполнения данного ремонта. Если остались какие-либо вопросы, можно задавать их в комментариях ниже.

Как снять обшивку передней двери на Рено Логан

Обшивка с передних дверей снимается несколько сложнее, чем с задних, поэтому, рассмотрим сперва их.

Для всех действий нам понадобится:

Теперь, непосредственно к порядку действий:

  1. Скручиваются все видимые болты – в первую очередь на рычажке открытия двери, торце и под заглушкой внизу. Также, нужно снять пластиковую накладку с двери – там также скрыт один из болтов, скручивающийся торксом.

Откручивание болтов передней двери Рено Логан

Снимать пластиковую накладку нужно максимально аккуратно – очень велика вероятность испортить пластик. Для обеспечения сохранности хрупкого пластика можно обернуть отвертку тряпочкой – пластина держится на пистонах, и, несмотря на свою видимую прочность, при извлечении сломать ее все же можно. Процедура должна проводиться небольшими рывками – для этого, есть отличный зазор у основания двери.

  1. Отворачивается динамик с двери – если не была произведена самостоятельная замена болтов на аналоговые, то потребуется все тот же ключ торкс. Динамик держится на четырех болтах.

Снятие динамика с передней двери Рено Логан

«Родные» болты под торкс рекомендуется заменить на обычные саморезы – это практично.

  1. На следующем этапе снимается основная пластиковая пластина. Перед всеми действиями желательно надеть перчатки – крепление пластины исключительно надежно, и потребует серьезных усилий для снятия. Условно, процесс делится на два этапа:
  • Снятие верхней пластины;
  • Снятие нижней пластины.

Снятие обшивки с передней двери Рено Логан

Обычно, если были скручены все болты, то верхняя часть пластины снимается без особых затруднений, чего не сказать о нижней. Основная часть держится на пистонах, и для того, чтобы снять ее, придется прикладывать большие усилия – но не переусердствуйте — можно повредить крепежный пистон.

  1. После того, как пластина будет успешно демонтирована, нужно аккуратно снять тягу с двери – на этом этапе, только она будет держать пластину на двери.

Снятая обшивка с передней двери Рено Логан

В целом, на этом процесс снятия обшивки с передней двери завершается. Теперь, можно проводить различные виды «тюнинга» — от монтажа новой аудио системы, до установки шумоизоляции.

Подробнее о процессе снятия передней двери на Renault Logan можете посмотреть в видео:

Одной из самых популярных услуг у российских автолюбителей является установка шумоизоляции. Процедура ее монтажа не отличается сложностью, и может быть по силам даже для начинающего автомобилиста. Последовательность действий, здесь, примерно следующая:

  1. Собирается весь герметик, использованный при заводской сборке. Герметик исключительно непрактичен – в жару он может растечься, попав на элементы салона автомобиля и оставить не выводимые следы. В последующем, он будет заменен строительным уплотнителем. Перед нанесением новых материалов, необходимо удалить все следы грязи и обезжирить поверхности – с этой задачей отлично справляется «Уайт Спирит».;
  2. Максимально аккуратно извлекаются оставшиеся крепежные пистоны из двери – для этих целей подойдет отвертка.
  3. Поклейка профиля – для этого потребуется «D-образный профиль», на липкой основе, который наносится по контуру двери. Такой профиль можно купить в любом строительном магазине.
  4. Проклеить «сплэном» в доступных местах.
  5. Установка обшивки, осуществляющаяся в обратном порядке.

Шумоизоляция передней двери на Рено Логан

Переходим к дверям кормы

Как снять обшивку задней двери? Здесь процесс снятия декоративных карт существенно легче. Демонтаж выполняют в таких целях:

  • для замены стеклоподъемника или замка;
  • если есть необходимость заменить ручку, стекло или механизм подъема;
  • для установки (замены) громкоговорителей.

Обращаем внимание на особенности описанной здесь процедуры, корректной только для версий Рено Логан, двери которых оборудованы ручным приводом стеклоподъемников.

  1. Удаляем ручку.
  2. С помощью ключа «Торкс» размером на «30» отворачиваем винт, который располагается внутри ручки.
  3. Удаляем внутреннюю ручку и выводим тягу из посадочного отверстия.
  4. Переходим к демонтажу подлокотника. Здесь применяем «Торкс» размером на «20» и выкручиваем винт, крепящий обивку.
  5. Карты задних дверей располагают девятью крепежными пистонами. Они также отщелкиваются во время «отжима» панели вручную.
  6. Карту приподнимаем и выводим кнопку, блокирующую внутренний замок, из отверстия в концевике. Ее также необходимо удалить.

Уплотняющий герметик может создать ряд трудностей при съеме карты. Прилагаем немного большее усилие, и панель безоговорочно капитулирует под натиском сильного владельца. Мы помогли разобраться с тем, как снять обшивку задней двери.

Обшивка любой двери (до 2009 года)

Чтобы откручивать саморезы, понадобятся ключи Torx T20 и T25. Приступаем к демонтажу:

    Откручиваем саморез в подлокотнике;

Такой же саморез откручиваем в «раковине» (Torx T25);

  • Саму раковину отводят от обшивки, затем снимают тягу замка (обязательно!);
  • При помощи плоской отвёртки удаляют накладку над собачкой;
  • Собачка в двери

    На задней двери удаляют пластиковую накладку (см. фото). На передней, в свою очередь, откручивают саморез – он расположен на торце.

    Казалось бы, крепёжных деталей не осталось. Но не спешите! Есть элементы, которые удаляют перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан:

    • Ручка стеклоподъёмника (если есть) – подтягиваем кольцо «к себе», жмём на фиксатор по направлению «от себя»;
    • Корзина динамика – снимаем накладку, выкручиваем саморезы, удаляем корзину.

    Передняя дверь без накладки

    В задних дверях никаких корзин нет. И значит, удалять ничего не надо. А обшивку просто отгибают с угла и вытягивают наружу, преодолевая сопротивление пистонов.

    Есть одна хитрость: если в задней двери присутствует динамик, то его отключают, когда обшивка уже снята. То же касается двух разъёмов, закреплённых на торцевой части карты сзади.

    Подведем итоги

    Теперь вы знаете, как снимается обшивка двери. При монтаже все действия совершаем в обратном алгоритме. Поломанные пистоны предварительно заменяем.

    Обшивка задних дверей (после 2009 года)

    Прочтите всё, что сказано в предыдущей главе. Задняя дверь в новой генерации устроена похоже, только на ней присутствует дополнительный декор.

    Обшивка передней и задней двери

    Первым делом попробуйте снять рукоять стеклоподъёмника, если она есть. Точки крепления обшивки (карты) аналогичны тем, что уже рассмотрены. Их число равно трём.

    Перечислим ещё раз, где искать саморез:

    • На углу подлокотника;
    • На «раковине», которую необходимо снять.

    Третья точка крепления – это накладка над собачкой. Как видите, всё элементарно. Число пистонов на задней двери равно 9-ти.

    Надо будет отключать разъёмы – не забудьте об этом. Мы рассмотрели, как снять обшивку на задней двери Рено Логан.

    Динамик и ещё два разъёма

    Таким образом, были рассмотрены основные способы и нюансы снятия обшивки с дверей «Renault Logan», обозначена специфика старых моделей 2005-2007 годов и рассмотрены основные причины проведения данной операции. Было убедительно доказано, что по своему характеру, все проведенные работы недостаточно просты и доступны даже начинающим автомобилистам, не имеющим опыта в ремонтных работах или тюнинге.

    Всё же, разберёмся с рукояткой

    Рукоять или ручка стеклоподъёмника у фирмы Рено устроена просто. Есть пластиковое кольцо, которое подпружинено. А если его сдвинуть, можно увидеть металлическую деталь.

    Устройство рукояти, современная версия

    Эта деталь, то есть скоба, как раз и удерживает всю рукоять. Если два усика раздвинуть (см. рис.), рукоять легко снимется.

    Кое-кто умудряется вытянуть скобу наружу. Используют обычную отвёртку и при этом даже не повреждают пластик. Кстати сказать, в авто первых лет выпуска (2005-2007) установлены ручки без скоб. Можете снять такую ручку, просто потянув её на себя. При этом сама деталь обычно ломается. Запаситесь клеем или новой запчастью.

    Детали из каталога Рено:

    • 6001546339 – старый образец;
    • 6001548552 – новый.

    В данном руководстве мы подробно разберем порядок работы при снятии и установке декоративных обшивок передних дверей на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Сразу хочется сказать, что выполнение данной процедуры не займет у вас более 10 минут времени и понадобится минимальное количество инструментов, а именно:

    1. Отвертка с плоским лезвием
    2. Крестовая или фигурная отвертка

    Видео обзор по снятию обшивки на ВАЗ 2110

    Если хотите посмотреть на процесс данной работы более наглядно, то специально для этого я записал видео руководство.

    Фото отчет по демонтажу и установке обшивки

    Теперь можно приступать непосредственно к самой работе. Итак, открываем дверь автомобиля, на которой требуется все это делать и выкручиваем три самореза крепления нижнего кармана двери. Наглядно смотрите на фото ниже:

    Затем необходимо сделать следующее:

    • слегка отодвинуть нижнюю его часть назад
    • аккуратно сдвинуть карман вниз, тем самым извлекая его из пазов в самой обшивке

    Если у вас на ВАЗ 2110-2112 установлены передние колонки в дверях, то необходимо открутить 4 болта их крепления по всему диаметру:

    После чего производим следующий порядок действий:

    • аккуратно отодвигаем динамик назад, чтобы вытащить его из посадочного места
    • отсоединяем провода питания от контактов с внутренней стороны

    Теперь можно приступать далее. Берем тонкую отвертку или нож и осторожно поддеваем накладку на ручке закрывания двери, после чего просто вынимаем ее рукой.

    Как видите, под ней находится еще два болта, которые также необходимо выкрутить:

    Затем можно снимать ручку, так как ее больше ничего не держит:

    • слегка проворачиваем вверх
    • и выводим из зацепления с рукояткой открывания двери

    Вот практически все выполнено. Остается несколько моментов, один из которых — выкручивание шпингалета блокировки передней двери ВАЗ 2110.

    Теперь аккуратно, начиная с нижнего угла, поддеваем обшивку и также осторожно стараемся срывать ее с фиксаторов (пластиковых клипс), которыми она крепится к металлической части каркаса:

    А дальше небольшими участками продвигаемся по кругу, но действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить и не сломать самой обивки. На последнем шаге приподнимаем ее слегка вверх, чтобы освободить от тяги управления блокировкой двери(на которой накручивается шпингалет, который мы уже откручивали):

    Данная процедура ремонта может считаться законченной. Дальше выполняем те действия, ради чего все это затевалось, для каждого здесь будут свои цели. Установку после окончания ремонта проводим в обратном порядке.

    Перетяжка дверной карты, пошаговая инструкция

    Перетяжка дверной карты — возможность улучшить интерьер автомобиля, сделать его богаче и солиднее. Как правило, работа выполняется одновременно с заменой обшивки на креслах и диване машины или при использовании новых чехлов.

    Зная ряд секретов, перетяжка дверной карты не потребует привлечения специалистов и позволит решить задачу самостоятельно.

    Ниже рассмотрим, как выполнить работу, какие инструменты и материалы потребуются, в какой последовательности действовать для достижения лучших результатов.

    Общие положения

    Дверная карта (панель) — специальная вставка в дверцах авто, закрывающая внутренние элементы, а именно механизм подъема стекла, провода и т. д. На старых авто в качестве основания применялась кожа или особый вид материи. Сегодня в целях экономии производители используют пластик или другой «бюджетный» материал.

    Необходимость перетяжки дверной карты возникает в таких случаях:

    • желание улучшить вид интерьера;
    • приведение в соответствие оформления вида дверной карты и кресел;
    • износ или отслоение старой поверхности;
    • прочие причины.

    Распространенная причина перетяжки дверной карты — ее повреждение. Материал часто отслаивается из-за нарушения поролонового слоя. Попытки подклеить проблемный участок дает временный эффект.

    Лучше снять старый элемент, убрать поролон и после этого наклеить новую материю. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную перетяжку своими руками.

    Указанная работа проще обновления обшивки салона, но даже здесь необходим определенный опыт и навыки. Если при перетяжке не обойтись без швейной машинки, лучше доверить работу мастерам. При наличии соответствующего опыта можно решить задачу самостоятельно и даже комбинировать разные материи.

    Важный момент — погодные условия. При выборе времени для выполнения работ лучше отдать предпочтение теплой погоде или делать перетяжку в гараже.

    Это требование обусловлено характеристиками клея, который при низкой температуре плохо липнет или распыляется. Кроме того, вокруг рабочего места не должно быть посторонних элементов, а руки необходимо вымыть, чтобы случайно не вымазать обшивку.

    Необходимый инструмент и жидкости

    При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.

    Для выполнения работ потребуется:

    1. Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине. При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue. Еще один вариант — спрей 3M Super
    2. Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
    3. Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
    4. Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
    5. Ножницы (должны быть острыми).
    6. Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
    7. Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
    8. Ручка или карандаш для создания макета.
    9. Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
    10. Валик. Потребуется для разглаживания материи.
    11. Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.

    Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.

    Выбор обшивки

    Следующий шаг в перетяжке дверной карты автомобиля — выбор подходящей обшивки. В распоряжении автовладельца или мастера следующие варианты:

    1. Натуральная кожа. Плюсы — стильный внешний вид, долгий ресурс, удобство отделки. Это лучшее решение, если планируется перетяжка дверной карты своими руками. Из минусов только высокая цена.
    2. Заменитель кожи. Такой вариант хуже по качеству (если сравнивать с натуральным материалом), но зато выгоден по цене. Многие автовладельцы для отделки дверей выбирают именно это решение.
    3. Эко-кожа. Преимущество в оптимальном отношении цены и качества. В состав входит ряд искусственных материалов, хлопок, натуральная кожа и полимеры. Эко-кожа выделяется эластичностью, стойкостью к температурным скачкам и механическим влияниям.
    4. Алькантара. Здесь доступно два пути — выбрать товар известного производителя или бюджетный вариант. В первом случае стоимость изделия будет высокой, но зато можно рассчитывать на лучшее качество и легкость оклейки. Что касается алькантары от бюджетных производителей, при правильном выборе можно подобрать неплохой материал. Что такое алькантара читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/1117-alkantara.html.
    5. Велюр. Универсальное решение, применяемое при перетяжке кресел, дверных карт и даже потолка. Изделие отличается доступной ценой, солидным внешним видом и большим выбором оттенков. Со временем велюр изнашивается и требует замены.
    6. Искусственный замш. При изготовлении применяется полиэстер (на основе хлопка). Изделие приятное на ощупь, имеет бархатистую структуру. Отличительная особенность — доступная цена, но износостойкость оставляет желать лучшего.

    Дополнительный вариант — применение специальной ткани, применяемой для перетяжки потолка машины. При выборе особое внимание нужно уделить плотности и внешнему виду. Стоимость таких изделий доступна для всех желающих.

    В целом, перед покупкой обшивки нужно проанализировать предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.

    Общие требования к обшивке, применяемой для перетяжки дверей:

    • внешний вид (цвет и рисунок);
    • достаточная толщина для сокрытия неровностей;
    • износостойкость;
    • цена.

    Для перетяжки можно использовать термокожу, которая имеет необходимые свойства и монтируется с применением фена.

    Подложка

    Одной обшивки часто недостаточно для перетяжки дверной карты. Дополнительно применяется мягкая подложка, обеспечивающая объем. Распространенный вариант — применение поролона толщиной от 3 до 6 мм. Изделие большей толщины использовать не рекомендуется.

    Для надежности лучше выбирать поролон с трикотажной подложкой, обеспечивающей фиксацию нити и исключающей прохождение крепежного материала.

    При вырезании не нужно делать запас. Наоборот, размер подложки по периметру должен быть немного меньше (где-то на 1 мм). Такой вариант обеспечивает лучший внешний вид и более острые края. Заворот за обратную сторону вставки лучше не делать, ведь в ином случае создается чрезмерный объем по краям.

    При выборе поролона лучше отдавать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — высокоплотная материя с перекрытыми ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и характеристики.

    Инструкция по перетяжке дверной карты

    Процесс перетяжки дверной карты автомобиля предполагает несколько шагов, начиная с разборки конструкции и замены материала, заканчивая созданием необходимых отверстий и возвращением необходимых элементов на место. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

    Демонтаж и разборка дверей

    Для замены покрытия дверной карты ее лучше демонтировать, чтобы избежать ошибок при выполнении работы и упростить процесс крепления.

    Перед перетяжкой важно изучить процесс демонтажа панелей, ведь для каждого автомобиля этот момент индивидуален. Но общие подходы неизменны.

    Так, верхняя область дверной панели, контактирующая со стеклянной поверхностью, насаживается на дверной каркас. Остальная область фиксируется с помощью клипс (устанавливаются при минимальном нажатии).

    Для надежности дверные карты часто прикручиваются с помощью саморезов к ручке или нижней части. В такой ситуации нужно скрутить крепления и поднять панель.

    Иногда дверная карта крепится расплавленными стержнями из пластика, имеющего форму «гриба». Для его демонтажа потребуется шлифнасадка, нож с острыми лезвиями или другой инструмент. После демонтажа (срезки) всех креплений вставка отделяется при небольшом потягивании.

    Удаление старой материи

    Для демонтажа старой обшивки приподнимите старый материал и потяните его на себя. Если действовать осторожно и без спешки, имеющийся поролон останется целым и без повреждений. При резком снятии на поверхности может остаться старый поролон, на удаление которого придется тратить дополнительное время.

    Снимите с панели дверей материю с поролоновой прокладкой. Для этих целей используйте щетку, сетку для чистки посуды или шлифовальную бумагу Р100. Ее применение гарантирует появление царапин, что повышает качество фиксации клеевого состава.

    В роли дополнительного помощника выступает фен, обеспечивающий легкое отделение. После снятия старого слоя используйте тряпку и спирт для обработки.

    Подготовка материи

    После снятия старого материала необходимо подготовить новую вырезку. Для этого положите новое изделие верхней частью вниз и поместите старый элемент сверху для очерчивания и вырезки. Далее поравняйте и обрежьте края ножницами, оставляя по 20-30 мм запаса.

    Придерживаться высокой точности не нужно, ведь лишний материал можно потянуть и завернуть во избежание морщин.

    Аналогичный подход характерен для поролона и дверных вставок. Если перетяжка карты происходит без ее демонтажа, можно оставить дополнительный сантиметр от щели. В дальнейшем можно прикрепить материю в щель, а лишнюю часть отрезать с помощью острого ножа.

    Оклеивание поверхности

    Перед оклейкой рабочую поверхность нужно очистить с помощью мелкой шкурки для лучшего сцепления с поверхностью. В случае гладкой изнанки ее можно обработать наждачной бумагой или шкуркой.

    Изнаночная сторона поверхности также требует обезжиривания. Применение растворителя для этих целей исключено, ведь он способен повредить кожаную поверхность. Лучше использовать разбавитель-очиститель (к примеру, 888 Ultra U35).

    При выполнении работы учтите несколько правил:

    1. Наносите клеящий состав на обе поверхности. Если используете баллончик, то удерживайте его на расстоянии 30-40 см во избежание появления мокрых луж или пятен.
    2. Перед приклеиванием дайте изделию подсохнуть и набрать необходимой липкости. Для определения готовности нужно прикоснуться к составу пальцем. Если последний прилипает, можно соединить поверхности друг с другом.
    3. Учтите, что скорость высыхания клея зависит от погодных условий и может отличаться. Эти сведения можно получить с этикетки на таре.
    4. На вставку панели нанесите больший объем клея (где-то 3-4 слоя), а на встречную часть — 1-2 слоя. При обработке поверхности делайте равномерные движения с идентичной скоростью. Во время работы лучше использовать газету во избежание распыления материала на края вставок.
    5. Если используете клей Момент, то дайте ему высохнуть, затем разогрейте поверхность строительным феном и соедините поверхности.

    Действуйте внимательно, чтобы избежать необработанных зон. Если клей отсутствует или его недостаточно, поверхность со временем отлипнет.

    Соединение с дверной панелью

    Иногда вместе с новым материалом приходится крепить другой поролон из-за повреждения старого. В такой ситуации наклейте его в первую очередь, а впоследствии прикладывайте материю.

    Как и в прошлом случае, нужно распылять или наносить состав тонким слоем и дать ему время для высыхания. Далее приложите поролон и разравнивайте его плавными вращательными движениями.

    Действуйте участками и не пытайтесь приклеить всю поверхность сразу. Кроме того, нельзя давить на поролон из-за риска сжатия материала. После этого дождитесь высыхания и обрежьте лишнее.

    Далее действуйте так:

    1. Объедините материю со вставкой и убедитесь, что она подходит. В зависимости от типа вставки в дверной карте обдумайте алгоритм действий и определитесь с рисунком. При однотонном изображении принцип выравнивания не имеет значения. В иной ситуации лучше растягивать материю так, чтобы избежать искажения.
    2. Приложите покрытие и убедитесь, что оно правильно расположена. Нанесите клеящий состав на каждую из половинок, соедините изделия и дождитесь высыхания. По углам и краям сделайте надрезы во избежание складок. Следите, чтобы разрезы не доходили до внешней части. Если это требуется, поверхность можно перемещать. Но не стоит злоупотреблять такой опцией во избежание утери клеящих свойств.
    3. При использовании кожи (натуральной или искусственной) приклеивание к поролону всей поверхность не нужно. Изделие натягивается и клеится только в том месте, где это требуется (в ряде случаев с обратной стороны). Этот вариант не всегда можно воплотить в реальность при перетяжке современных дверных карт из-за наличия дополнительных углублений.
    4. Если что-то пошло не так, то для растворения клея для повторного его нанесения используйте обезжириваетеля ТУ 2319 018 72021999 2014.

    Если в качестве материала используется кожа ее нужно нагреть с помощью фена или положить на солнце на какое-то время. При таком подходе изделие лучше тянется по углам и после обратного сжатия выглядит более богато.

    Растягивая кожу, действуйте с одной стороны и закручивайте материал за обратную сторону.

    Используя искусственную кожу, проявите осторожность. При сильном нагреве могут проявиться «морщины». Чтобы избежать повреждения материала, растягивайте кожу секциями. Не тяните слишком сильно, ведь в таком случае высок риск деформации поролона и образования волн.

    Для фиксации кожи с другой стороны необходимо использовать липкую ленту.

    Если работа делалась без демонтажа дверной карты, края протягиваются в отверстие между панелью и вставкой, а лишняя часть отрезается острым ножом.

    Вырезка отверстий

    После оклеивания необходимо вырезать отверстия под ручки и элементы стеклоподъемников. Работу лучше делать с обратной стороны, начиная с небольших разрезов с последующим увеличением (если требуется).

    Чаще всего отверстия вырезаются в форме «Х» с последующим выгибанием и приклеиванием треугольников во внутрь поверхности. Заворачивать материю не обязательно. В ряде случаев лишнюю часть лучше отрезать.

    Сборка и монтаж дверной карты

    На последнем этапе все элементы возвращаются на место в обратном порядке. Если пластиковые фиксаторы срезаны, можно вкрутить саморезы, проложив внутрь шайбы необходимого размер.

    Для фиксации вставки к панели подойдет горячий клей. Во время приклеивания надавливайте на дверную карту. Приклеивайте материал постепенно небольшими отрезками. Можно сделать несколько отверстий сразу.

    Начинайте с одной стороны. Жмите в отверстия сверху панели, заполните их с помощью горячего клея и фиксируйте на протяжении нескольких минут до фиксации клеевого состава. Повторите аналогичные действия на других отверстиях.

    Итоги

    Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.

    Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.

    Как снять обшивку передней двери: подробная инструкция

    Как снять обшивку передней двери необходимо знать людям, использующим отечественные автомобили и временами сталкивающимся с данными проблемами. Потребность в данной процедуре возникает если:

    • Необходимо утеплить дверь.
    • Сделать тюнинг разнообразного рода.
    • Устранить неисправность стеклоподъёмника или ручки открывания двери.
    • Починить заклинившее стекло.

    Дело в том, что не всегда автолюбитель может направиться в автосервис, когда возникла поломка. Обстоятельства бывают разные и зачастую кое-какие ремонтные работы человеку приходится выполнять самостоятельно. Снятие обшивки передней двери входит в число подобных операций.

    Процедура снятия

    Как правило, обшивка двери передней левой фиксируется надёжными крепёжными болтами. Однако изготавливаются они из пластика. При демонтаже можно случайно сломать клипсы, поэтому перед тем, как что-то делать нужно позаботиться о том, чтобы под рукой находились запасные детали. Особенно ответственно стоит отнестись к этому, если обшивка двери передней левой демонтируется в мороз. Дело в том, что пластмасса в такой ситуации становится наиболее хрупкой.

    Перед началом работы нужно приготовить две отвертки, а именно плоскую и крестовую.

    Ни в коем случае нельзя забывать, что от аккумулятора следует отсоединить провод с минусом. При работе нужно держать инструменты поближе к болтам и держателям иначе есть риск, что обшивка двери передней левой будет повреждена. Ещё нужно обмотать крестец отвёртки изолентой. Если этого не сделать, то можно случайно повредить лакокрасочное покрытие в верхней части двери. Чтобы правильно проделать всю процедуру необходимо чётко следовать алгоритму:

    1. Надо выкрутить все винты, которые располагаются около дверной ручки. Ещё нельзя забывать про болты, выполняющие роль фиксаторов модуля стеклоподъёмника.
    2. Далее, нужно демонтировать модуль, отвечающий за подъём стёкол.
    3. Нужно отсоединить провода, соединённые с системой питания. Сделать это нужно путём демонтажа фиксатора.
    4. После того как все провода отключены можно приступать к демонтажу держателей обшивки ручки.
    5. Потом следует отвинтить фиксирующие болты и демонтировать обивку. Обшивка двери передней левой фиксируется посредством трёх шурупов, расположенных снизу. Их откручивание обязательно.
    6. Следующим шагом надо демонтировать специальную кнопку, отвечающую за блокировку двери.
    7. Далее, снимите элемент внешней отделки, а именно облицовку. Обшивка двери передней левой должна аккуратно приподниматься при помощи плоской отвертки, после чего надо аккуратно извлечь держатели из пластмассы, фиксирующие элемент кузова.


    Когда все процедуры выполнены без повреждения деталей, то можно считать основную часть работы сделанной.

    Ремонт обшивки передней двери

    Обшивка двери передней правой может сниматься часто. Это можно делать, когда нужно отремонтировать стеклоподъёмник или обеспечить более эффективную шумоизоляцию. Ещё это могут сделать для того, чтобы перетянуть дверные карты. Если это делать не аккуратно, то можно запросто сломать пластмассовые крепления или даже саму деталь. Поломку может организовать любой человек, но далеко не каждый знает, как её устранить.

    Могут возникнуть ситуации, при которых обшивка двери передней правой может потрескаться или сломаться в слабых местах.

    Так, может случиться, если автолюбитель попытается снять дверные карты при низких температурах. Дело в том, что в таких обстоятельствах пластик может задубеть и сделаться более хрупким.

    Починить треснувшую пластмассу можно посредством металлической сетки, если использовать её как армирующий материал. Если осуществить пайку сетки изнутри двери, то обшивка двери передней правой будет спасена от распространяющейся трещины. Однако стоит помнить, что с внешней стороны дефект всё равно останется видимым, и чтобы от него избавиться придётся прибегнуть к помощи грунтовки или лакокрасочного покрытия.

    Если печальная участь постигла пластиковые клипсы, то можно действовать по-разному:

    • В ситуации, когда крепление осталось целым его можно попросту приклеить на старое место. В большинстве случаев для этой цели применяется специальный термический пистолет. Однако перед нанесением клея необходимо с особой тщательностью зачистить крепёжные места от грязи и мусора. Таким образом, можно очень надёжно зафиксировать клипсовые крепления на будущее.
    • Если термического пистолета вдруг не оказалось под рукой, то можно прибегнуть к помощи обычного паяльника. Необходимо немного подплавить основания клипсовых креплений из пластика.

    Бывают ситуации, когда крепления, на которых держится обшивка двери передней правой, ломаются полностью. В такой ситуации их будет сложно починить, но всё же возможно. Здесь потребуется тонкий, но в то же время прочный металлический лист. Подойдёт обыкновенная жестянка от консервной банки. Надо аккуратно вырезать из неё полоску, в которой проделать отверстие под пистонную шляпку. Далее, её нужно протянуть под кронштейном и загнуть края. Это делается для того, чтобы отверстие оказалось по центру. Небольшая толщина полоски позволит пистонной шляпке дотянуться и залечь за ней.

    Бывают случаи, когда починить клипсовые крепления не удаётся. В такой ситуации можно просто прикрутить обивку дверей на саморезы. Однако можно легко и просто избежать всех этих непростых ремонтных операций, если снимать элемент двери, о котором идёт речь с особой осторожностью. Дело в том, что при неаккуратном обращении с обивкой можно получить в итоге гораздо более серьёзные поломки, устранить которые смогут только на станции технического обслуживания. За свои услуги специалисты, несомненно, попросят немалую плату. Таким образом, можно сделать вывод что, работая с особой аккуратностью можно сэкономить некоторую сумму.

    Рекомендации

    Когда обшивка двери передней правой требует демонтажа, данную процедуру можно вполне произвести своими руками, если придерживаться чёткого алгоритма, описанного выше и соблюдая элементарную осторожность. Но сегодня есть такие люди, которые даже не знают, с какой стороны у дверцы находится обшивка. Специально для таких граждан существуют автосервисы и СТО, где все необходимые процедуры выполнят качественно быстро и по умеренной цене. Подобных мест немного и в их число входит Uremont.com. Пока ни один автолюбитель не пожалел о том, что посетил этот сайт. Здесь каждый получит высококлассные услуги, связанные с ремонтом автомобилей.

    Чаще всего вопрос, как снять обшивку двери внутри автомобиля, возникает в нескольких случаях. Во-первых, если сломались стеклоподъемники или же – заклинило замки (может, центральный замок). Тогда обшивку вашей двери нужно будет снимать по любому для выполнения ремонтных работ и всего, что с ними может быть связано.
    Во-вторых, если ставятся акустические колонки, врезаемые в двери с внутренней стороны, и прочие современные гаджеты, укрепляемые с боковых сторон. В-третьих, если ставится (меняется) шумо- и виброизоляция или дополнительное утепление/уплотнение.

    В принципе, ничего сложного в этом процессе снятия нет. Единственное, о чем надо бы позаботиться, так это о подходящих окружающих условиях. То есть, зимой процедура производится не на улице – от слишком низких температур пластик, из которого сделана обшивка в большинстве случаев, становится хрупким и очень легко ломается.

    Демонтаж обшивки с водительской двери

    Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:

    1. Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
    2. Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
    3. Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
    4. Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.

    В качестве декорированных элементов используются накладки.

    Как установить подиум в обшивку двери

    Есть два способа крепления колонок на обшивки двери. Одни автолюбители выпиливают отверстия под них и крепят их с внутренней части. Плюс такой установки заключается в том, что такой динамик занимает меньше места на двери автомобиля и не мешает ногам водителя и пассажира. Однако данный способ не применим для автомобилей с мягкой обшивкой, так как она не сможет удерживать тяжелый динамик.

    Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление или покупку уже готовых подиумов, которые крепятся к любой дверной обшивке. Очень важно соблюсти требования к размерам, так как подиум от другого автомобиля может сказать на функционале двери. Нередки случаи, когда подиум блокировал попытку опустить стекло, так как рукоятку попросту уперлась в него.

    После подбора подиума нужно приступать к его установке. Первым делом к нему крепят динамик. Делается это с помощью саморезов. Подбор колонки необходимо осуществить также по размеру и желаемой мощности. Слишком высокий динамик может замкнуть на металлический корпус автомобиля, старайтесь этот момент учесть.

    После того, как динамик будет закреплен, в обшивке двери выпиливается место под оставшуюся часть динамика, через это отверстие прокладываются провода. Крепление подиума необходимо подбирать в соответствии с типом двери вашего автомобиля. Самым распространенным вариантом являются старые и проверенные саморезы.

    Это все, что необходимо знать об обшивке двери. Надеемся, что эта статья помогла вам осуществить задуманное, и вы научились чему-то новому в области тюнинга и ремонта автомобилей.

    Снимаем обшивку

    После того как все удерживающие элементы отделены, необходимо аккуратно вставить плоскую отвертку между дверью и облицовкой, осторожно отсоединить пластиковые клипсы. В любой инструкции к автомобилю должно быть сказано, в каких местах они располагаются. Как правило, они находятся сзади и сверху. В нижней части роль крепления выполняют винты. Следует помнить, что снимать обшивку в мороз не стоит, так как если вы сильно надавите и приложите чрезмерное усилие, то пластик может треснуть. Обшивку на задних дверях, нужно снимать таким же образом, как и на передних. Отжать элемент при помощи отвёртки и достав все клипсы. Далее можно приступать к установке замены. Для того чтобы собрать все обратно, нужно повторить рекомендации в противоположном порядке. В том случае, если какая-либо клипса поломалась, замените ее на новую.

    Общие моменты

    Несмотря на то что каждая марка автомобиля имеет индивидуальные особенности проведения этой процедуры, тем не менее есть немало общих моментов:

    1. Открутите болтики, фиксирующие ручку со встроенными стеклоподъёмниками.
    2. В том случае, если вы намерены снять обшивку с передней двери, не забудьте отделить кожух от зеркал заднего обзора.
    3. В случае если в двери автомобиля имеется бардачок, то нужно открутить все удерживающие его болты и снять с защелок.
    4. Далее, снизу находим винты, удерживающие обшивку и выкручиваем их, после чего снимаем и замок блокировки.

    Замена стекол

    Лучше для замены покупать стекло и обойму стекла в комплекте.

    Для замены нужны удлинитель, вороток, головка на 8 и 10 мм и помощник.

    Боковое стекло блокируется отверткой, чтобы не выпало. Снимается обшивка двери. Фломастером размечаются места крепления обоймы стекла к двери на обойме и на двери. Выворачиваются болты, прикрепляющие обойму стекла к стеклоподъемнику.

    Планка стеклоподъемника должна быть полностью поднята. Демонтируется трос на ролике снизу стекла. Затем аккуратно снимаются уплотнители (бархотки).

    Стекло в это время придерживают, чтобы оно не выпало. После снятия уплотнителей стекло опускают вниз примерно на 10 см, наклоняют вбок и извлекают из паза.

    Замена стекла двери ваз 2114

    Новое стекло монтируют в обратной последовательности. На обойму стекла наносят WD-40 или аналогичную смазку, вставляют стекло и оставляют высыхать. После того как смазка высохла, стекло устанавливают в дверь. Новое стекло устанавливают в уплотнители.

    Если уплотнители пришли в негодность, из резины вырезаются новые, при этом старые используются как лекала.

    Стекло с уплотнителями вставляют в паз, выравнивают и опускают в ограничитель. Ручку стеклоподъемника опускают до крайнего нижнего состояния. Стекло фиксируют болтами и устанавливают трос на прежнее место.

    Работу стеклоподъемника проверяют и при необходимости изменяют натяжение троса и положение уплотнителей.

    2Инструменты, которые потребуются

    Теперь, готовим инструменты, которыми будем снимать обивку. Для работы нужны:

    • прямая и крестообразная отвертки;
    • запасные пистоны (их используют при креплении обивки наместо);
    • уже выбранный вид обивки.

    Также можно использовать специальные наборы инструментов для снятия обивки. Их можно приобрести в авто магазинах или через интернет.

    Материалы для перетяжки обшивки

    При выборе ткани нужно учитывать качество, износостойкость, цену, расцветку. Волокнистая структура должна тянуться, это позволит надежно зафиксировать полотно на панели. Возможные разновидности:

    1. Натуральная кожа. Она красиво выглядит, но дорого стоит. Создает звукоизоляцию, стойко переносит влажный и суровый климат. Легкость ухода продиктована тем, что ткань не впитывает в себя загрязнения, не портится при использовании агрессивных моющих средств.
    2. Экокожа или заменитель. Имеет высокие показатели износостойкости, долговечена. Характеристики идентичны натуральной основе, только заменитель не терпит воздействия моющих химических средств. При неправильном уходе появляются микротрещины, которые потом заполняются грязью.
    3. Алькантра. Состоит из тонких и тягучих волокон. У материала высокий показатель отторжения влаги, поэтому он не садится. После того как алькантру растянут на панели, она примет форму конструкции и не провиснет со временем. Минус только один — низкий уровень звукоизоляции.
    4. Винил и дерматин. Они обеспечивают прочность и долговечность, также с их помощью очень удобно делать перетяжку. Материал хорошо пропускает звук, поэтому потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.
    5. Карпет. Это искусственная автомобильная ткань. Такая обшивка прослужит долгие годы. Она стойко переносит перепады температур, отталкивает загрязнения, быстро очищается, блокирует размножение грибка.

    Механизм ручки в дверях

    Особое внимание важно уделить устройству ручки в дверной карте. Если монтируется водительская дверь, то в евроручке находится дверной замок. Чтобы заглянуть внутрь этого механизма, потребуется провести полную разборку дверцы. Алгоритм:

    1. После демонтажа облицовки вынимается нижняя направляющая стекла.
    2. Отсоединяются 4 лепестка оси промежуточного рычага.
    3. Отключается рычаг с тягами в сборе.
    4. Вынимается держатель внутренней ручки и блокиратор замка.
    5. Когда замыкающий механизм изъят, можно увидеть, как устроена ручка изнутри.

    Основная проблема ручного устройства – заедание после длительной эксплуатации. После разбора, внутренние фрагменты тщательно прочищаются. Металлические элементы смазываются силиконом. Если произошел надлом внутренних соединительных осей, то они припаиваются. Когда надлом или деформация не предусматривает ремонта, то евроручка удаляется полностью и устанавливается новая деталь.

    Шумоизоляция дверей

    Разбирать дверь приходится не только из-за порчи облицовки, иногда это делают для повышения звукоизоляции. Водительская дверь шумоизолируется в первую очередь. Эта процедура снизит уровень посторонних шумов, обеспечит бесшумное закрытие конструкции, улучшит звучание музыки. Нарушает тишину не только уличная суета, но также работа двигательной системы, трансмиссии, элементов подвески.

    Перед началом монтажа выбирается сырье для изоляции и клеящее средство. Приобретать материал нужно на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги. Хороший клей обладает герметизирующими свойствами, они позволяют защитить металлические кузовные детали от коррозии. Виды стройматериалов для автомобильной изоляции:

    1. Бимасты — многослойное сырье. Их толщина от 2 до 4 мм. Внешнее покрытие: ткань или бумага.
    2. Вибропласт — гибкий и эластичный, имеет высокие показатели вибро- и звукоизоляции.
    3. Визомат МП – материал с добавлением фольги и алюминиевых волокон. Хорошо поглощает виброудары.

    Любой материал можно использовать под обшивку дверей. Монтаж шумоизоляции проводится до того, как дверной элемент с обшивкой устанавливают на место. Выбранный материал крепится на панель.

    Процесс изготовления и установки дверной карты с обшивкой

    Изготовить дверной фрагмент с обшивкой не сложнее, чем демонтировать старый. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, а также: клей, продукция для звукоизоляции, дрель с насадками. Сначала из купленной ткани вырезается деталь для обтяжки, в виде лекала используется старый кусок материала. Если мерки снимаются с панельной конструкции, то нужно оставить припуск, не менее 1–2 см по краям. Важно сразу вырезать отверстия для ручки, динамиков, крепежей. Инструкция изготовления:

    1. Натягивается ткань, расправляются складки, просверливаются отверстия для креплений.
    2. Фрагмент вырезается с припуском в 1 см, затем фиксируется клеем к фанере.
    3. Готовый элемент монтируется в дверцу с помощью клипс.

    Для облицовки лучше использовать цельное полотно, в ином случае необходимо следить, чтобы крепежи не попали на стыки.

    Итоги – сколько времени занимает разборка обшивки?

    Чтобы снять карту в первый раз, следует выделить на это около 2 часов. На сервисе специалист выполняет работу за 10-15 минут, но спешка вам не будет полезна. Для получения навыка нужно самостоятельно разобраться в конструкции двери, выполнить все работы без лишней спешки и без потенциальных проблем. Иначе вы можете повредить пластиковые детали, что приведет к серьезным проблемам в будущем. Придется искать элементы в магазинах и тратить большие деньги на восстановление салона.

    Самостоятельно вполне можно выполнить демонтаж дверной карты на Ford Focus 2. Эта процедура несложная, но должна быть произведена максимально осторожно. Возможно, вам потребуется найти или изготовить специальный инструмент для аккуратного снятия пластиковых деталей.

    Начнём с водителя

    В Калине, Приоре и Гранте схема крепления идентична. Чтобы снять обшивку водительской двери, так как она держится не только на саморезах, одной крестовой отвёртки мало. Понадобится ещё кое-что острое и плоское. Итак, для начала займёмся явными метизами. Первый — в нижней части двери. Там на всех этих моделях расположен пластиковый карман, снизу которого есть два углублённых отверстия. В них-то и видны шляпки шурупов. Отвёрткой с длинным лезвием туда подлезать не очень удобно, так что по возможности возьмите короткую. Затем возле ручки двери найдите пластмассовую заглушку. Подденьте её тем самым острым предметом, который мы упомянули выше, и найдёте там шуруп. Ещё один спрятан в основании ручки открывания. Отгибайте её в крайнее положение и открутите его. Ну и в углублении на корпусе есть ещё один. Мы думаем, что излишним будет упоминать, что все эти саморезы вы должны складывать отдельно, чтобы потом не искать судорожно и не потерять. В конце открутите колпачок запирания двери.

    Перед тем как приступить к снятию обшивки водительской двери, проверьте, что клипсы у вас есть. Если вы не смогли их найти, будьте очень аккуратны, потому что именно на них, собственно, всё и держится. Поддевая ножом или плоской отвёрткой панель, отщёлкивайте её от корпуса двери. Помните, что фиксаторы очень хрупкие, и ломаются под малейшей нагрузкой. Затем отключите фишку динамика и отведите в сторону тягу, если она присоединена. Вот и всё, теперь у вас голая дверь и вы можете делать то, ради чего всё и затевалось. Мы, кстати говоря, советуем мусор и влагу из двери удалить, раз уж есть такая возможность, и прочистить сливные отверстия, даже если вы не для этого разбирали дверь.

    Замена облицовки передней двери

    Для разбора дверей Renault Logan, которые выпускались с 2010 года, потребуется немного иной алгоритм действий. Снимать элементы нужно по порядку:

    1. Рукоять удерживают два болта: сверху и снизу подлокотника. Они выкручиваются отверткой.
    2. После откручивания ручки извлекаются две заглушки. Их удобнее поддевать шилом.
    3. Отключаются провода стеклоподъемников, зеркало бокового вида, колонки.
    4. Вынимается облицовочная панель. Ее удерживают 10 клипс-защелок.
    5. Дверной фрагмент вынимается.

    Если обшивка подлежит замене, то снимается облицовочное полотно, по его размерам вырезается фрагмент из нового материала, который потом натягивается на декоративную панель.

    Перед обратной сборкой удаляется грязь со всех внутренних деталей.

    Какие инструменты и материалы вам потребуются?

    Главным инструментом будут руки, которые растут из плеч. Одно неверное движение или чрезмерное усилие станет причиной поломки карты или ее сильного повреждения. Вам потребуется тонкая плоская отвертка, несколько размеров крестовых отверток, отвертка звездочка (TORX T25), мощный нож (может и не пригодиться, но лучше иметь его в наличии), а также специальный инструмент для аккуратного демонтажа пластиковых деталей.

    Специальный инструмент для демонтажа карты должен отвечать таким характеристикам:

    • материал должен быть мягким, лучше всего изготовить такое приспособление из пластика или оргстекла;
    • нужно, чтобы один из краев этого приспособления был тонким (оргстекло можно аккуратно заточить);
    • размеры могут быть разные, но лучше всего иметь один острый и неширокий край, а другую грань – длинную;
    • изделие не должно ломаться в процессе выполнения работы, иначе оно поцарапает детали карты.

    Для снятия обшивки двери Форд Фокус 2 подойдет набор полимерных лопаточек. Можно использовать некоторые типы пластиковых скребков для очистки лобового стекла. Такие приспособления помогут вам быстро справиться с демонтажными работами и в большой степени защитить ваш автомобиль от повреждений. Поддевать пластик металлической отверткой не стоит. Это вызовет его повреждение. Как минимум, останутся неприятные следы, которые в будущем будет очень сложно скрыть.

    Для чего может понадобиться демонтаж обтяжки

    Существуют различные ситуации, при которых необходимо убрать обшивку дверей. Например, без этого невозможно установить шумовую изоляцию или утеплить дверь. Кроме того, если стеклоподъёмники или ручки дверей нуждаются в ремонте, вам также не обойтись без снятия обшивки.

    Ну и, в конце концов, всегда может возникнуть желание заменить обшивку на более новую, с оригинальным цветовым решением или уникальными материалами.

    замена обшивки дверей может значительно изменить внешний вид салона

    Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

    Чтобы открутить крепежные элементы на универсале или хэтчбеке, снять облицовку и провести разборку крышки багажного отделения, потребуется стандартный комплект инструментов. Задний люк удерживает 4 клипсы, 2 фиксатора и металлический выступ с двумя скобами. Пошаговый алгоритм действий:

    1. Отключаются разъёмы кнопок электрических стеклоподъёмников.
    2. Чтобы снять ручку, откручиваются два фиксатора. Предварительно их нужно разблокировать.
    3. Извлекаются защёлки. Для этого панель оттягивается по всему контуру.
    4. После снятия скоб около замыкающего механизма вытаскивается обшивка.
    5. Панель отсоединяется со стороны стекла. Это действие выполняется по всему периметру, двигаясь к замку.

    Ford Mondeo Черный Mondeрлак › Бортжурнал › 015. ШВИ дверей. Снятие обшивки.

    Давно ждал теплого времени года. И вот, сидя на даче, решил, что пора. Пора прошумить двери!

    Итак, покажу Вам на примере передней пассажирской двери, как ее разобрать. Остальные двери разбираются аналогично: Поддеваем пластиковую заглушку на ручке двери (я поддевал отверткой в верхней части). Под заглушкой видим винт. Выкручиваем его.

    Вид со снятой заглушкой

    Вот так выглядит заглушка с креплениями.

    Открутив винт — слегка тянем пластиковую накладку с передней части. Начнет вылезать кнопка стеклоподъемника. Вытаскиваем ее и отсоединяем разъем.

    Крепления накладки.

    Далее накладка легко демонтируется.

    Без пластиковой накладки.

    Следующий шаг. Нам следует открутить 6 винтов по периметру двери. Их расположение на фото ниже:

    Раз

    Два

    Три

    Четыре

    Пять

    Шесть

    Ничего сложного, идем далее… Снимаем декоративную заглушку с ручки двери, поддев ее каким-нибудь пластиком. Я использовал карточку.

    Аккуратно поддеваем, чтобы не оставить следов.

    Внешний вид накладки, чтобы увидеть точки крепления.

    Под снятой накладкой выкручиваем 2 винта, держащих ручку.

    Финальная стадия для передней двери — это снятие подиума под пищалку. Для этого начинаем его сдвигать к задней части авто. На фото видно крепления, все будет понятно:

    Сдвинутый подиум с пищалкой

    Ну и отсоединяем разъем от пищалки.

    Теперь обшивку двери ничего не держит, слегка поднимаем ее вверх, чтобы снять с зацепа по всей длинне в районе бархотки стекла.

    Под картой двери видим неведомый блочок (думаю как то связан со стеклоподъемником или цз, хотя хз):

    неведомый блочок)

    Отворачиваем у него 3 болта.

    Передний динамик:

    Почему то на переднем правом динамике у меня был замят центр, но на музыке это никак не отражалось… Но все равно переставил его в дверь за водителем.

    Отворачиваем 3 винта крепления и аккуратно достаем колонку. Дополнительно ее держат 2 защелки. Одну я случайно отломал. Чтобы достать было проще — отрываем штатную шумку и просовываем в отверстие двери руку, где нащупываем защелку и нажимаем на нее.

    Отрываем штатную шумку.

    У каждого свой процесс шумоизоляции.

    Клеил я следующие материалы в последовательности: Внутренняя часть (если смотреть из салона):

    — Лист (0.75×0.53)
    Вибропласт Сильвер 2
    — Пол листа (1×0,625м)
    Сплен 8мм
    фольгированный по всей площади. Оклейку производил кусочками, которые пролазили в отверстие двери. Снизу оставлял сантиметров 5 не оклеенными, чтобы не закрывать дренажные отверстия. Низ двери хоть и был промазан мовилем, я пробрызгал еще разок.
    Добавление: Я использовал мовиль Kerry, так вот. После обработки низа двери едкий бензино-ацетоновый запах (или чем разводится этот мовиль) присутствовал в салоне на протяжении последующих нескольки месяцев. Так что не рекомендую обрабатывать ничего в салоне мовилем (по крайней мере этой фирмы), лучше уж баллон с краской.

    Внутренняя оклейка

    Внешняя часть (вид из салона):

    — Лист (0.75×0.53)
    Вибропласт Сильвер 2
    — Пол листа (1×0,625м)
    Сплен 4мм
    , клеил сплошняком одним листом. — Штатная шумоизоляция
    Не забываем при наклейке виброизоляции — оставить углубление для кармана на карте двери, а то потом прийдется отдирать и наращивать кусок вибры

    Вибра. На этой фотке — я не оставил полости под карман карты двери, пришлось немного переделать

    Сплен 4мм

    Со штатной шумкой. Да, не забываем ее поставить, как это сделал я… =)

    Карта двери: На нее был прилеплен лист (1×0.75) Битопласт 5мм

    и подрезан по размеру. Все собрал в обратной последовательности. Все встало без проблем, т.к. предварительно освободил отверстия под крепежные винты.

    Оклейка обшивки битопластом

    Так же в передних дверях проклеил какую то пластиковую штуку, идущую от от внешней ручки открывания двери. И запенил оплетку тросика открывания двери, чтоб не дребезжал (см. фото «Внутренняя оклейка»).

    Эффектом доволен, теперь ничего не дребезжит при прослушивании музыки (эти пластиковые детали в двери (см. выше) при езде и прослушивании музыки побрякивали). Дверь стала закрываться глуше, а при открывании пропал этот металлический дребег. Как мне показалось — звук сместился в багажник.

    Добавление:

    Позже прочитал гдето, но запись не могу найти… ТУТ и ТУТ похожие записи, что рекомендуют подвес динамика смазать средством DoctorWax «Реставратор Покрышек», говорят улучшается звучание. Мне для этого разбирать двери повторно лень. Вам же, на стадии шумоизоляции, можно поэксперементировать.

    Когда обшивка двери передней правой требует демонтажа, данную процедуру можно вполне произвести своими руками, если придерживаться чёткого алгоритма, описанного выше и соблюдая элементарную осторожность. Но сегодня есть такие люди, которые даже не знают, с какой стороны у дверцы находится обшивка. Специально для таких граждан существуют автосервисы и СТО, где все необходимые процедуры выполнят качественно быстро и по умеренной цене. Подобных мест немного и в их число входит Uremont.com. Пока ни один автолюбитель не пожалел о том, что посетил этот сайт. Здесь каждый получит высококлассные услуги, связанные с ремонтом автомобилей.

    Замена стеклоподъемника

    Чтобы заменить стеклоподъемник, нужны удлинитель, вороток и головка на 10 мм.

    Освободив переднюю дверь от обшивки, снимают 2 болта, прикрепляющие стекло к планке. Обычно они туго затянуты, поэтому удобнее использовать головку как рычаг.

    Снимают три гайки крепления электромотора, одну гайку под стеклом, две по центру и одну гайку внизу двери.

    Сняв все гайки, отсоединяют штекер питания от электромоторчика.

    Замена стеклоподъемника

    Стеклоподъемник снимают со шпилек и выводят из полости в технологическое отверстие в центре двери. Установка стеклоподъемника происходит в обратной последовательности.

    После снятия конструкции в первую очередь проверяют электромотор. Если он неисправен, его заменяют. Если причина поломки не очевидна, заменяют стеклоподъемник.

    Проведение подготовительных работ

    Для отечественных машин часто хватает плоской и крестовой отвертки, чтобы привести все в порядок. В автомобилях иностранного производства дополнительно понадобятся спецключи TORX15/20/30. Также необходимо запастись ремонтными пластиковыми клипсами. Новички могут их по неосторожности ломать, особенно велик риск в холодное время года.

    Перед проведением работ нужно откинуть клемма от аккумулятора, чтобы обезопасить электропроводку и приборы от повреждения. Максимально сохранить поверхности от царапин удастся в том случае, если устанавливать отвертку ближе к держателям и болтам.

    Уменьшить количество царапин поможет простое обматывание отвертки изолентой или чистой тканевой салфеткой.

    Как разобрать обшивку на передних и задних дверях Daewoo Nexia

    Производство Daewoo Nexia закончилось в 2016 году. За 18 лет было выпущено более полумиллиона седанов. Учитывая бюджетную линию полной сборки, заводская обивка салона Нексия изготавливалась из пластика и текстильной перетяжки. Для дверной карты брали однотонный прочный пластик с центральной вставкой. Панель перетягивалась синтетическим материалом различной фактуры и цвета.

    Водители меняют заводскую облицовку через несколько лет эксплуатации. Перед тем как снять обшивку двери Дэу Нексия подбирают материал под общий интерьер салона. Также можно заменить только внутреннюю вставку или перетянуть дверную карту целиком.

    Назначение элемента

    Внутренняя обшивка дверей Нексия – это пластиковая панель, на которой установлены механизмы замков, ручки двери и стеклоподъемника. Конструктивно обшивка состоит из двух элементов: основы и декоративной накладки. Подобранная под цвет обивки кресел и салона дверная карта создает законченный внешний вид автомобиля.

    Второе назначение обшивки – дополнительная звуко- и теплоизоляция, вибропоглощение. Под обшивку устанавливают листы шумовки, там же прячется электропроводка и разъемы питания.

    Демонтаж обшивки двери

    Дверную карту снимают не только для тюнинга. После 2 лет эксплуатации водителям рекомендуется проверять кузов седана и проводить антикоррозийную обработку порогов, днища, колесных арок, чистить дренажные стоки двери.

    Владельцы Нексия отмечают плохую штатную шумоизоляцию салона, поэтому облицовку снимают, чтобы установить дополнительный лист шумопоглощающего материала, если необходимо
    отремонтировать замок дверки, ручку, проверить стеклоподъемник, врезать в дополнительную аудио колону.

    Перед тем как на Дэу Нексия снять обшивку передней двери, нужно приготовить инструмент и расходный материал:

    • отвертки плоские с широким и узким лезвием;
    • ключ Т24, крестовую отвертку;
    • плотную пластиковую или деревянную линейку;
    • набор клипс для обшивки.

    Цена оригинального набора пистонов на авто начинается от 100 руб. за 50 шт. Для седана используют простые пистоны с квадратной основой и простой односторонней юбкой.

    Последовательность действий

    В 2008 году на рынок вышла рестайлинговая версия автомобиля. Модернизации подверглись силовой блок, трансмиссия, была изменена ходовая, форма переднего бампера. Новые авто не получили кардинальных изменений в интерьере салона. Форма карт, как и материал для обивки, осталась прежней.

    Мастера переустанавливают карты с первого поколения Нексия на рестайлинговую модель. Порядок демонтажа для передних и задних дверей немного отличается. Рассмотрим процесс разборки передней дверки Нексия по шагам:

    1. Отщелкнуть три защелки, которые удерживают треугольную накладку возле ручки регулировки зеркала.
    2. Снять панель вместе с поролоновой прокладкой.
    3. Поддеть заглушку, открутить саморез возле ручки открывания дверки.
    4. Выкрутить крестовой отверткой три самореза: два в нижней части облицовки, один сверху карты.
    5. Снять винт внутри дверной ручки. Винт расположен только на водительской дверке, со стороны переднего пассажира ручка установлена только на фиксатор.
    6. Под нижний угол облицовки просунуть пластиковую линейку, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью, аккуратно поддеть панель.
    7. Отстегнуть пистоны и медленно вывести карту с зацепов, расположенных по верхней части.
    8. Под обшивкой вытащить блок штекера электростеклоподъемника, отстегнуть разъем.

    Под облицовкой расположена влагоотталкивающая и противопылевая пленка, приклеена деталь герметиком по периметру двери. Если проводится ремонт дверных механизмов, то после демонтажа пленки рекомендуется наклеивать новую.

    Разбор задней дверки Нексия имеет отличия от демонтажа передней карты. Независимо от года выпуска, порядок снятия обшивки для всех авто одинаковый. Детальнее рассмотрим, как разобрать заднюю дверь Нексии:

    1. Поддеть декоративную рамку внутренней ручки двери плоской узкой отверткой. Деталь установлена на фиксаторы, при работах важно не сломать внутренние перемычки.
    2. В нише подлокотника выкрутить саморез крепления накладки стеклоподъемника.
    3. Поддеть отверткой, вытащить верхнюю панель переключения с подлокотника, разъединить штекер подъемника стекла.
    4. Между картой и дверью просунуть отвертку, обмотанную ветошью или деревянный клин. Аккуратно убрать обшивку, отстегивая 8 пистонов внутреннего крепления.

    Монтаж дверной карты проводится в обратной последовательности.

    Крепление обшивки

    Заводские пистоны, которые используются на седане, рассчитаны на единоразовое применение. При разборке двери на СТО, у опытных мастеров больше 80% клипс ломаются. Учитывая, что цена на деталь небольшая, рекомендуется заранее покупать комплект пистонов оригинального производителя.

    На Нексию не подойдут крепежи от других моделей. После демонтажа сломанные фиксаторы вынимаются плоскогубцами. Деталь необходимо повернуть в карте на 90 градусов и вытащить пистон. Установка новых крепежей выполняется в обратном порядке.

    Монтаж обшивки

    В большинстве случаев после ремонта внутренних деталей двери водители тюнингуют карту. Есть два варианта отделки:

    • перетяжка всей панели;
    • установка новой декоративной накладки в центральной части обшивки.

    В качестве материала вместо старой облицовки используют натуральную, искусственную кожу, алькантару, флок, текстиль. Независимо от выбора новый элемент клеят автоклеем или ПВА.

    Перед установкой водительской панели в первую очередь подключают разъем стеклоподъемника и крепят обшивку на клипсы. При установке правой панели деталь фиксируют клипсами, протягивая штекер стеклоподъемника на внешнюю сторону двери.