Как сделать холст

Просто ли снять приличный портрет? Достаточно просто, если следовать простой инструкции и не отклоняться от нее. Возьмем для примера съемку и обработку фото:

Помещение.
Подойдет любая комната где модель можно посадить на стул рядом с окном. Желательно, чтобы окна выходили на южную сторону и в комнате было достаточно светло. Можно конечно снимать и в полумраке, но тогда потребуется штатив и длительная выдержка. Из окон на модель не должен попадать прямой солнечный свет. Свет должен быть рассеянным как на улице, когда солнце прикрыто облаками. В любом случае это не проблема, так как даже в солнечный день можно найти место куда не попадают прямые солнечные лучи. Вечером и при искусственном освещении лучше не снимать – слишком много проблем.

Фототехника и оборудование.
Снимать в общем то можно чем угодно, но главное требование это наличие объектива с фокусным расстоянием 70-80мм (для пленочных камер). Объектив с большим фокусным расстоянием даст слишком плоское изображение, а с маленьким фокусным расстоянием исказит пропорции лица. Пленка подойдет любая черно-белая или цветная. Для фона следует использовать кусок бумаги, лучше всего светло серой, который повесить за моделью. Не следует вешать за моделью мятые простыни и красивые коврики. Фон должен быть светлым без всяких пятен. Можно использовать и белую бумагу, но тогда нужно вводить экспокоррекцию, что не позволяет делать любая камера. При использовании чисто белого фона автоматика камеры будет пытаться сделать все среднесерым и лицо получится темным. Если у Вас светлые стены без пестрого рисунка, то можно фон не использовать, но тогда придется отодвинуть модель от стены на пару метров, чтобы фон в кадре размылся. Оптимальный вариант это конечно купить в магазине небольшой фотофон светлого светлосерого цвета. Еше необходимо изготовить отражатель. Если у Вас нет фирменного, то просто покупаете лист ватмана и наклеиваете его на какую нибудь картонку.

Модель.
От модели процентов на девяносто зависит успех Вашей съемки. Поэтому нужно всегда смотреть правде в глаза и понимать, что только в сказках из утенка получается белый лебедь. Все зависит от того с какой целью Вы снимаете портрет. Если снимаете знакомых или родственников для домашнего альбома, то нет проблем – все будут довольны и нет проблем с выбором модели, снимаете то что есть, но если Вы хотите сделать портрет , которым будут восхищаться незнакомые люди, то начинаются проблемы. Настоящую фотомодель найти очень сложно, их очень мало, можно сказать почти совсем нет. Если кто-то регулярно снимается в рекламе и предлагает свои услуги за деньги, то это еще ничего не значит. Человек может казаться красивым или интересным в жизни, но на снимке получится просто физиономия с пустым выражением глаз. В общем для начала просто следует запомнить, что красавицы могут получаться ужасно, а из невзрачных на первый взгляд людей, получаться прекрасные портреты. Не следует также думать, что если модель хорошая, то и все снимки будут хорошими. Так не бывает. Один снимок из десяти удачный – это уже неплохо. Может и вообще в какой то день ничего не получиться – ну не то настроение у модели. В любом случае, нужно сначала освоить технику съемки, а уж потом заниматься поиском моделей для своих шедевров. Перед съемкой следует обязательно заняться внешним видом модели. С мужчинами проще, а вот за женщинами нужно следить, так как обычно они используют столько косметики, что за ней уже и живого человека разглядеть сложно. Косметику использовать нужно, но не должно быть видно, что ее использовали. Только немного подчеркнуть отдельные черты и скрыть некоторые дефекты. Самый оптимальный вариант – это только тональный крем, который выровняет поверхность лица, чуть чуть туши и неяркой помады. Мелкие дефекты лица проще потом убрать в фотошопе. Что касается одежды, то она не должна быть заметна в кадре. Для молодой женщины лучше просто голые плечи.

Процесс съемки.
Модель готова, фон повешен, камера заряжена, можно приступать к съемке. Недалеко от окна ставим стул и сажаем на него модель, правым боком к окну, на некотором удалении от фона. Стул немного поворачиваем к окну, чтобы плечи оказались немного повернуты. Справа от лица (справа по отношению к фотографу), максимально близко, но так чтобы не попадал в кадр, ставим отражатель из белой бумаги. Можно попросить кого-нибудь подержать, а можно просто поставить на стоящий рядом стул. В итоге все лицо должно быть хорошо освещено, а левая часть освещена несколько больше правой. Если используемм зумм-объектив, то выставляем фокусное расстояни 70-80мм ( для пленки). Снимаем с диафрагмой 8. Если диафрагму закрыть больше, то потребуется слишком большая выдержка, а если открыть, то можем просто не попасть в фокус. Выдержку определяем экспонометром, либо доверяемся автоматике камеры. Если снимаем не негра и не на чисто белом фоне, то автоматика обманывает редко. Следует иметь ввиду, что при использовании не очень чуствительной пленки и не слишком большом окне, выдержка может потребоваться достаточно большой ( до половины секунды) и без штатива не обойтись. Вообще штатив при съемке портрета вещь крайне желательная, особенно, если у Вас с непривычки трясутся руки 🙂

Снимаем с высоты уровня глаз модели или чуть выше. Лицо модели поворачиваем чуть-чуть к окну, смотреть при этом она должна естественно в камеру. Большинство моделей почему то задирают подбородок вверх, поэтому дежурная фраза – “Подбородок опусти немного”. Чтобы избежать окаменелого выражения лица до и во время процесса съемки следует общаться с моделью и объяснить, что если ничего путного не получится, то пленка просто будет выброшена. Планируем снять 10-12 кадров. При меньшем количестве вариантов – либо модель окажется с закрытыми глазами, либо фокус не туда наведете, а при большем количестве человеку просто надоест позировать. Фокусировать всегда нужно по глазам, а при повернутой голове по ближайшему к Вам глазу. Типичная ошибка – поместить всю голову в кадр, снять с автофокусом и получить резкий кончик носа с расплывчатыми глазами. Поэтому сначала совмещаем центр кадра с глазами, фокусируем камеру (лучше автофокусом), потом поворачиваем камеру так чтобы все что нужно уместилось в кадре и нажимаем спуск. Можно фокусироваться и руками и не перемещать камеру, но это занимает больше времени, да и не у всех зрение идеальное. Снимать со штатива предпочтительней еще и потому, что после наведения фокуса, при сдвиге камеры вперед-назад на несколько сантиметров фокусироваться придется заново. Голову в кадре нужно размещать так, чтобы глаза оказались примерно на расстоянии одной трети от верха кадра. Типичной ошибкой новичков является размещение глаз по центру кадра и много свободного места над головой. Итак съемку закончили, модель отпустили, проявляем пленку или скачиваем файлы на компьютер и смотрим результат. Результат как обычно так себе. Из десятка кадров только один более-менее приличный, да и на том фокус получился на дальнем глазу, а ближний получился не совсем резко. Фон вместо серого почему то получился после сканирования голубым, но нас это особо не волнует, так как портрет будем делать черно-белым.

Сначала кадрируем и убираем все лишнее. Внизу обрезаем часть кадра, чтобы почти убрать голые плечи, но при этом глаза оказываются слишком близко к центру и приходится обрезать немного сверху, чтобы глаза находились на уровне трети кадра от верха. Справа тоже обрезаем лишнее, чтобы глаза оказались несколько правее. В итоге имеем следующий кадр:

Чистим мусор и удаляем мелкие дефекты на лице, используя фотошоповский штамп. Нужно еще что-то делать с нерезким правым глазом. Создаем в фотошопе еще один такой же слой и в нижнем слое применяем фильтр unsharp mask, так чтобы реснички стали резкими. Затем в верхнем слое аккуратно ластиком стираем реснички и зрачок и соответственно начинаем видеть на месте стертого резкий нижний слой. В итоге имеем более резкий глаз, не трогая остальную часть изображения.

Теперь переводим изображение (фото1) в черно-белый цвет. Проще всего использовать функцию Обесцветить (Desaturate) в фотошопе (фото2), но он не позволяет выделить или убрать отдельные цветовые детали, поэтому лучше использовать функцию Микширования каналов (Channel Mixer). Спомощью этой функции можно например высветлить или затемнить кожу или например высветлить илишне яркие губы (фото 2,3,4). Мы выбираем по своему вкусу значение каналов +50, +30, +20 и получаем фото 5. Затем Уровнями (Levels) делаем изображение немного контрастнее, но при этом следим, чтобы не получилось абсолютно черных или белых участков.

Уменьшаем фото до требуемого размера и вставляем в рамочку. Как видим, не так уж и сложно сделать приличный портрет без всякого спецоборудования и специальных знаний.

Печать на холсте: как делают картины из фото?

О том, что такое печать на холсте, мир узнал недавно — лет 30 назад. Метод появился, когда художественные полотна удалось оцифровать, а полученное изображение — перенести на новый носитель. Смысл процесса — в тиражировании копий рукотворных шедевров в угоду запросам потребителя.

Мало кто мог себе позволить приобрести подлинник, нарисованный рукой художника. А вот репродукцию — почти все. Вот и стали люди украшать свои дома картинами, а печать на холсте развивалась дальше, постепенно расширяя сферы применения.

Вот такими яркими и объемными получаются фото на холсте

Для чего нужна печать на холсте?

  1. Изготовление фотопортретов. Отпечатанное на холсте и обрамленное багетом фото — удачный выбор подарка на юбилей, свадьбу, другую памятную дату. Это нетривиальное решение, как говорится, на года.
  2. Создание репродукций. Посетили выставку и приглянулась одна из картин? Если это популярное произведение, то наверняка у него уже есть оцифрованные исходники для распечатки на холсте. Осталось правильно выбрать связку «материал—чернила», и отличить репродукцию от подлинника сможет только профи.
  3. Дизайн интерьеров. Украшение стен декоративными панно — стилистический прием, уместный в нескольких направлениях: шебби-шик, кантри, прованс. Изображения выбирают нейтральные, если стоит задача оттенить яркие элементы интерьера, или сюжетные, фантазийные, если нужно, наоборот, привлечь внимание к панно.

Интерьерные картины уместны в любой комнате — от гостиной до спальни

Виды чернил

Существует три популярных вида краски для нанесения изображений на холст. Рассмотрим каждую из них:

Печать сольвентными чернилами

Процесс печати мы детально рассмотрели в статье о сольвентной печати. В случае с холстом механика не меняется — печатают на цифровых принтерах или широкоформатных плоттерах.

Сольвент дает стойкое изображение на натуральном волокне, но четких контуров ждать не стоит. Чтобы повысить качество картинки, в макете прорисовывают контуры изображений. Субъективное мнение полиграфистов: сольвентными чернилами лучше печатать интерьерные полотна с невысокой детализацией.

Еще один момент — безопасность. Циклогексагон в составе сольвентных красок — весомая причина не вешать такую картину в жилом помещении. Есть в продаже экосольвентные чернила, но приставка «эко» означает не экологичность состава, а экономность. То есть такой подвид краски просто на 70 % менее агрессивен (и, соответственно, менее устойчив к выгоранию), но называть его полностью безопасным для здоровья человека нельзя.

Печать водорастворимыми чернилами

Главный плюс этого выбора — четкость мельчайших деталей. Подходит для фото, и не только портретных, крупным планом, но и для групповых, на которых искажения — не редкость. Минус технологии — низкая стойкость.

По сути, водорастворимая краска — это обычный пигмент с низким содержанием добавок. Он хорошо покрывает холст, пропитывает верхний слой материала. Но также хорошо выгорает под прямыми солнечными лучами. Из-за этого способ печати не сильно востребован.

Водорастворимые чернила хорошо передают оттенки и переходы цвета

Печать пигментами

Из 10 центров полиграфии 9 предлагает нанесение изображений пигментными красками. Безопасный состав и высокая стойкость картинки привлекают потребителя. Основа красок — масло, за счет которого изображение выглядит сочно, цвета насыщенные, яркие. Оттенки, полутона, переходы передаются с высокой точностью — никаких сюрпризов в стиле «ожидание — реальность» не будет.

Пигментные краски подходят как для стандартных форматов (А4, А3), так и для широкоформатной печати струйными принтерами. Несмотря на фактуру носителя, покрытие получается равномерным и плотным. Этому способствуют гликоли и глицерин в составе чернил. Есть универсальные составы, которые подходят для большинства печатающих устройств, а есть фирменные. Свои пигментные краски выпускают лидеры отрасли — HP, Canon, Epson.

Формулы фирменных составов строго засекречены, хотя рядовому потребителю и не интересна эта информация, главное — компании-производители гарантируют безопасность чернил и качество отпечатков.

Какой вид холста лучше?

Есть три вида холстов под печать — натуральные, комбинированные и синтетические. Рассмотрим каждый из них.

Натуральный

Его изготавливают из хлопка или льна, наносят грунтовку, чтобы заполнить пустоты ячеек. Связка «натуральный холст + пигментные чернила» оптимальна в плане качества изображения. Но нужно учитывать еще и тип оборудования. Если это широкоформатный плоттер, то с детализацией могут быть проблемы. Внимательно смотрите примеры работ в полиграфическом центре.

Натуральные холсты белого, иногда с желтизной, цвета. Достаточно плотные — около 300—500 г/м². На них органично выглядят репродукции картин с пейзажами и портретами.

Некоторая грубость текстуры — не недостаток. Она придает реалистичность, чем зрительно отличает от промышленного изделия. Вкупе с арсеналом постпечатных работ над изображением, о которых мы расскажем ниже, на натуральном холсте можно воссоздать шарм работ древних художников, чем порадовать любителей подлинной живописи.

Натуральный холст сохраняет выраженную фактуру даже после грунтовки и печати

Комбинированный

Нити этого материала содержат растительные и химические волокна: хлопок или лен + полиэстер или лавсан. Первые — бежевого, желтоватого, серого цвета, вторые — кипельно-белые, с характерным блеском. Есть несколько видов комбинированных холстов, отличаются они по эластичности, влаговпитываемости и стойкости изображения.

От эластичности зависит качество натяжения холста на подрамник, если она слишком высокая, красящий слой на картине со временем может деформироваться. Гигроскопичность влияет на стойкость цветов — натуральные волокна лучше впитывают влагу, чем искусственные, поэтому краска на них держится дольше.

Синтетический

Такой холст более прочный, чем натуральный. Он нейтрален к внешней среде и температурам, не впитывает влагу, запахи. По фактуре есть разные варианты: от крупно- до мелкоячеистой, полотняное плетение, двунитка. Синтетика экологична, не горит, а плавится, точно имитирует фактуру натурального полотна и стоит дешевле.

Чаще искусственные холсты используют для печати рекламы и интерьерных элементов. Реже — для портретов и фото, еще реже — для репродукций картин. Все-таки на натуральных нитях художественные полотна выглядят лучше, хотя ничто не ограничивает выбор сюжетов изображений по вкусу заказчика.

На синтетическом холсте лучше печатать интерьерные картины

Постпечатная обработка

После нанесения изображения на холст, картину можно дополнительно обработать, чтобы придать и усилить нужный эффект:

  • Вскрыть лаком. Он добавит лоска, усилит яркость основных цветов, сделает границы более четкими. Практическая ценность обработки — повышение устойчивости красящего слоя к влаге и перепадам температуры. Холст с лаковым покрытием меньше выгорает на солнце, на нем не скапливается пыль.
  • Нанести гелевые мазки. Если вам нравится техника импасто или фактурные мазки маслом, при заказе печати на холсте уточните возможность нанесения гелевого слоя с имитацией нужной фактуры. Такая картина, да еще и на натуральном материале, будет образцово реалистичной.
  • Обработать кракелюрным гелем. Обработка применяется для эффекта состаривания, краска получает характерные трещинки, придающие вековой шарм полотну.

Натяжка картины на подрамник — обязательный этап постпечатной обработки

Где заказать печать на холсте?

Этой услугой занимаются небольшие полиграфические центры формата «у дома», также печать на холсте предлагают крупные типографии — в составе комплекса услуг. Последние печатают рекламу и интерьерные картины, берутся только за большие форматы и тиражи. По стоимости у них выгоднее заказать несколько картин, чем одну.

Выбрать типографию для печати на холсте можно .

Также есть интернет-сервисы, на которых пользователь может сам сделать свою картину. Нужно загрузить фото/изображение, выбрать параметры и опции и отправить заявку на печать. Чтобы подтвердить заказ, с вами свяжется менеджер. Когда работа будет готова, ее отправят по почте. Работают такие сервисы по предоплате.

Что влияет на цену картины/фото на холсте?

  • Размер: от 30 до 120 см (длина грани), прямоугольные, квадратные, модульные.
  • Оформление в багет.
  • Вид чернил.
  • Покрытие гелями и лаками.
  • Художественная ретушь изображения перед печатью.
  • Подстановка лица человека в портретный фон.
  • Цветокоррекция и добавление эффектов.
  • Создание коллажа из нескольких фото.

Средняя стоимость картины из фото по Москве — от 2650 до 3300 рублей для самого популярного прямоугольного формата 50 х 75 см без учета доставки.

На видео показано, как распечатанное на холсте фото натягивают на подрамник:

Итоги

  • Печать на холсте — способ получить репродукцию картины или фото в виде художественного произведения быстро и за небольшие деньги.
  • Технология популярна не только у частных заказчиков, но и у дизайнеров интерьеров и рекламщиков.
  • Есть разные виды чернил для такой печати — сольвентные, водорастворимые, пигментные.
  • Холст может быть натуральным, синтетическим и комбинированным.
  • Печатают фото и картины как мини-типографии, так и крупные полиграфические центры.
  • Стоимость картины зависит от размеров, наличия багета, до- и постпечатной обработки.

5 способов переноса рисунка на холст

Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.

Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.

В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.

Так что же теперь делать, не писать что ли?!

Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать… Продолжать?

Рисунок — это еще не картина

Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.

Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.

Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.

На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.

Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.

Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).

Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.

Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.

Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери 🙂

Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:

1) живопись и рисунок — это не одно и то же;

2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.

Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.

Способы переноса рисунка на холст

Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:

1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской… В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.

2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.

После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.

Вместо угольной пыли можно использовать обычную гелевую ручку или какой-нибудь тоненький фломастер — лучше не черный. Ну или сразу тыкать в отверстия вашего картона ручкой с тушью. Тушь лучше разбавить водой.

3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.

Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.

В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.

4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.

Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».

Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.

Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.

5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом 🙂

Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.

В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.

Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.

Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.

Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.

Создание картона

Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.

Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.

Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.

Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.

Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.

Итак… Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.

Успехов вам!

Картины своими руками для интерьера: мастер-класс изготовления и подбора оптимальных тематик

Современный рынок декора и декоративных элементов пестрит своим разнообразием. Сделанные из простейших и доступных материалов, мастера продают их на всевозможных ресурсах. Самостоятельно каждый может изготовить абсолютно любую деталь, дабы подчеркнуть индивидуальность своего жилья.

И картины не являются исключением. Стоит лишь проявить фантазию и запастись терпением. Ну а если не хватает вдохновения, его можно почерпнуть из фото картин своими руками в литературе или в сети.

Начало работы

Приступайте к созданию полотна с вдохновением. Не нужно копировать работы других мастеров. Советуем сосредоточиться и обдумать, чем вы сможете подчеркнуть настроение и достоинства своего дома. Запишите все свои идеи в отдельную тетрадь. Продумайте место для будущего шедевра.

Также вам нужно решить, в каком стиле вы будете работать. Исходя из него, подготовьте расходный материал. Это может быть:

  • любая ткань, лоскуты кожи, а также ленточки, кружева и так далее;
  • сухоцветы, ракушки;
  • краски и холст;
  • бумага, всевозможные вырезки, фотографии;
  • пуговицы.

В своем творчестве вы можете использовать рисунки детей и много всего, что на первый взгляд покажется хламом. Время от времени проводите ревизию своих «богатств», и в какой-то момент вы ощутите, что готовы создать эксклюзивное полотно. Ведь лучшие идеи картин для декора своими руками приходят спонтанно.

Краски

Использование красок — это простейший способ для решения поставленной задачи. Какую картину можно сделать своими руками, зависит исключительно от вашей фантазии.

В арсенале можно использовать как обычные акварельные краски, так и гуашь, акрил или масляные. Основой может служить как обычная бумага, так и профессиональный холст или доска, обработанная грунтовкой.

Использование трафарета

Если у вас есть краски, которые распыляются, вы можете создать неповторимый шедевр с помощью трафарета. Советуем для основы взять картон наивысшей плотности. Подойдет хорошо и качественная фанера. Фон и рисунок должны быть контрастными: интересным будет сочетание серебряного или золотистого фона с цветным узором.

И, стоит заметить, интересными шаблонами для создания картин могут послужить сухие травы и листья.

Как сделать модульную картину?

Модульной называются картина, где в нескольких полотнах заключена единая композиция. Они могут быть одинаковыми или асимметричными. На таких картинах может быть все что угодно, начиная от пейзажа, заканчивая абстракцией.

Не составит труда подобрать, из чего можно сделать модульную картину в домашних условиях. Подберите изображение, что вам нравится. Его нужно увеличить по формату и разделить на части (то есть, разрезать). Затем бумага или ткань с нанесенным изображением фиксируется на подходящей основе.

Если вы решили писать картину самостоятельно, следует это делать на заготовленном холсте. В случае использования в качестве основы бумаги советуем для написания шедевра использовать акрил или водостойкий маркер.

Модульная картина будет хорошо смотреться в любом помещении. Главное, чтобы тематика соответствовала.

Печать фотографий

Профессионалы-печатники в фотомастерских могут нанести выбранное вами изображение на ткань, керамическую посуду и бумагу любой плотности и качества.

Стоит заметить, что во многих, и в наших, в частности, инструкциях, как сделать красивую картину своими руками, отмечается, что изображение должно иметь смысловую нагрузку. Например, если вы работаете над изделием для кухни, уместным будет натюрморт.

Из постеров большого формата можно сделать модульную комбинацию.

При помощи сканера и принтера можно с легкостью создать коллаж из рисунков вашего малыша. Добавьте еще и фото юного художника, и у вас выйдет замечательный постер.

Осталось только поместить его в рамку, которая будет соответствовать общему настроению детской комнаты. Старые и новые семейные фото, объединенные в одном постере, станут хорошим украшением спальни или гостиной.

Картины из ткани

В мастер-классах по изготовлению картин часто встречаются работы из лоскутов, лент, тесьмы и кружев. Работы из такого материала — это настоящие шедевры, что относятся к стилю пэчворк.

Наиболее распространенная техника для этого направления — аппликация, помещение для размещения — кухня и детская комната.

Из материалов часто используются те, что хорошо держат форму. Сочетание разнообразных фактур и рисунков, а также декорирование шнурами и пуговицами и другой фурнитурой допускается.

Пуговичные полотна

Оригинальные предметы декора можно создать из пуговиц, пришивая их или сажая на клей. Зачастую из пуговичек делают изображения листьев на деревьях. Они также могут оживить любой контур. На современном рынке можно подобрать фурнитуру всевозможных цветов, форм и из различных материалов.

Пуговичные картины идеально пишутся в интерьер любой комнаты.

Обратите внимание, что пуговицами можно украсить раму картины. Таким способом вы подчеркнете эксклюзивность изделия.

Кожа. Квиллинг. И многое другое

Сейчас нередко можно встретить объемные полотна. В этом случае используют кожу, картон, макароны, кофе и всевозможные крупы. Работы выполняются не только в технике аппликации. Сейчас популярность завоевывает квиллинг и декупаж.

И, напоследок, важно отметить следующее. Чтобы созданное вами произведение не пришло в негодность в скором времени, покройте его прозрачным влагостойким лаком. Для более стойкого эффекта повторите процедуру еще 2-3 раза после того, как высохнет первый слой.

Фото картин своими руками

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.

Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет – это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту – это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту. Это выглядит очень интересно:

Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Изготавливаем глухой подрамник

Этот вид изделия пользуется большей популярностью ввиду своей низкой стоимости. Сделать такой подрамник для холста своими руками сможет каждый.

Потребуются такие инструменты и материалы:

  • древесные рейки или планки;
  • линейка;
  • ножовка;
  • столярный клей;
  • мебельный степлер;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • мебельные уголки.

Как сделать подрамник для холста своими руками? Начинать процесс изготовления необходимо с определения размеров будущего изделия. После этого нужно отпилить две вертикальные и горизонтальные планки. Сделать это можно под углом в 45 градусов.

Полученные детали обрабатывают наждачной бумагой. Их поверхность должна быть гладкой и не содержать сучков. Окончания элементов промазывают с двух сторон столярным клеем и соединяют между собой. Чтобы конструкция получилась прочной, к внутренней стороне монтируют мебельные уголки по углам подрамника.

После этого изделие покрывают несколькими слоями лака или краски. Это поможет защитить древесину от влаги и других агрессивных воздействий.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

Натягиваем холст на готовый подрамник

Процесс у неопытного человека может занять много времени. Как натянуть холст на подрамник своими руками? Изначально необходимо проверить диагонали конструкции. Затем на изделии размещают картину таким образом, чтобы рисунок был в самом центре. Закрепляют полотно по всем сторонам подрамника с помощью степлера (одна скоба – одна сторона).

После этого выполняют аналогичные действия уже по всей поверхности конструкции. Расстояние между скобами должно быть не менее 2-3 см. Лишний холст отрезают ножницами, а необработанные края загибают и приклеивают к внутренней стороне подрамника. Картина оформлена.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Модульные картины из фотообоев

  1. Следует подготовить несколько плит пенопласта.
  2. Затем нужно нанести на них разметку, соответствующую размерам будущих фрагментов композиции и обрезать материал по ней. Лучше всего использовать специальную терморезку, но этот инструмент стоит довольно дорого, поэтому для изготовления одной картины покупать его нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно подрезать пенопласт.
  3. Затем нужно разрезать фотообои, оставив 1-2 см для нахлеста.
  4. В конце обои просто приклеивают на подготовленную основу и тщательно проглаживают.

Изготовить красивую модульную картину из фотообоев можно очень просто и без лишних финансовых затрат
Создать свой собственный шедевр довольно просто. С этой задачей справится даже начинающий мастер, важно только следовать вышеприведенным рекомендациям и действовать максимально аккуратно.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины. Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani. Портрет Высоцкого и цветы в вазе полностью вырезаны из паспарту на станке Valiani. Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту. Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту. Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип. Фото из багетной мастерской Антураж. Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму. Фото из багетной мастерской Антураж.

Секретный чудо крючок даже для бетонных стен!

Крючочек «паучок», в народе его называют: «что за пластмассовые штуки со штырьками гвоздиками» – вариант чуть сложнее. Такой подвес кладут в премиальные раскраски, например – мы такой вкладываем в индивидуальные наборы по фотографии, но можно приобрести и отдельно, замечены в строительных магазинах. Он выглядит почти как предыдущий вариант, с одним отличием, у него вместо скотча небольшие металлические палочки, как гвоздики. Его легко установить, забить палочки, опять же, как гвозди, в стену – готово, можно вешать. Они бывают разных размеров, обычно может держать картину до 2 килограммов. Наши художники писали, что двумя паучками крепили и картины по 3 килограмма, но будьте осторожны, чтоб картина не перекосилась. Экспериментируйте!

Вот вам мини-инструкция – как с ними обращяться. Ничего сложного, однако это лучший вариант для подвеса на бетонной стене.

1. Осмотрите крючок на наличие трещин

2. Определите место и забейте в стену

3. Если ошиблись, не беда, вытаскиваем

4. Вешаем картину на место – готово

Смотрите видео обзор таких крючков с секретом

Вставляем картину в багетную раму

Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания. Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:

  • скобы;
  • тонкий шпатель;
  • строительный степлер.

Порядок работы:

  1. Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
  2. Если петли нет, сделайте ее.
  3. Положите раму лицевой стороной вниз.
  4. Расположите на ней холст.
  5. Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
  6. Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
  7. При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
  8. Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.

Важно! Количество крепежных элементов целиком и полностью зависит от размеров полотна и рамы. Чем масштабнее живописное творение и чем тяжелее и массивнее рама, тем больше должно быть крепежных элементов.

Простая деревянная рама

Самый простой и дешевый способ оформить картину. Такие рамы бывают как со стеклом и задником, так и с подрамником, но первый вариант встречается чаще. Купить такую можно как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:

  1. Положите раму тыльной стороной вверх.
  2. Отогните металлические пластины.
  3. Снимите задник.
  4. Положите картину на стекло тыльной стороной вверх.
  5. Выровняйте.
  6. Накройте ее задником.
  7. Загните крепежные пластины.

Вешаем свой шедевр на стену без гвоздей и дрели.

А сейчас поговорим о способах, которыми можно обойтись без вещей из набора. Из самых легких, в плане поиска, канцелярские кнопки и булавки. Да, они прокалывают ваши обои, но дырочка будет не сильно заметной, а установка на деревянные, покрытые краской или оштукатуренные стены – простой! По правде, с бетонными стенами могут быть проблемы, но о них позже. Таким способом можно закрепить совсем маленькие картины, так как какого-то значительного веса булавки просто не выдержат.

А еще, давным давно, умельцы изголялись и канцелярскую скрепку использовать для подвешивания картин на обои. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать сейчас, потому что есть намного простой способ и менее трудозатратный. Смотрите описание чуть ниже про двустороннний скотч. А если хоите рискнуть со скрепками — смотрите фото-министрукцию. Будьте внимательны и аккуратны при выборе этого метода, так как последсвия могут быть необратимы! И обои будут испорчены нвсегда. Лучше несколько раз потренируйтесь в тех местах, где этого не будет заметно!

Следующий способ – двусторонний скотч. Да, возможно звучит не очень эстетично, по сравнению с художеством что вы сотворили. Но зато стена, или же обои, останутся целыми. Можно наклеить скотч как к стене, и потом к ней картину, так и к самой картине. Проще всего будет нарезать скотч ножницами. Главное клейте полоски скотча не слишком мало, но и не слишком много. Использовать советую тканевые скотчи, по себе знаю, держат чуть лучше. Осторожно с обоями, снимать скотч еще нужно уметь, не повредите их, когда решите снять картину. Конечно клеевая основа может и просто высохнуть за те года, что провесит на стене, проверяйте надежность иногда.

1. Купите в магазине набор – «Настенные застёжки»

2. Обезжирьте место на картине под скотч

3. Прижмие полоски к местам наклеивания и подержите

4. Вешаем картину на место, совместив застёжки – готово

Так же, если картинка маленькая, можно попробовать крючки на скотче, на них обычно вешают полотенца и вот всякие маленькие вещи. Продаются много где, возможно это именно ваш вариант! В установке еще легче, чем вариант со скотчем, но и держат похуже.