Из геометрических фигур аппликация

Рисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании.

Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса «Геометрические фигуры»:

Геометрические фигуры 1 класс — Онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер по математике «Геометрические фигуры 1 класс» поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

1. Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма — можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду).

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием).

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов).

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур.

Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно — вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений.

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

Геометрические фигуры и их названия — Задания в картинках

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Плоские геометрические фигуры — Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Найди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

Наложение фигур друг на друга — Задание для детей

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Счет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

Чертежи геометрических тел — Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Геометрические фигуры из бумаги — Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.

Счет до 10 для дошкольников

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

Как изготовить красивые буквы и цифры

Выучить алфавит, знать цифры – эта задача стоит перед каждым ребенком и его ответственными родителями. Чтобы облегчить восприятие довольно абстрактных символов, воспользуемся подборкой идей, которые помогут мягко и естественно усвоить их.

Чтобы обучение из рутины превратилось в интересную игру, предлагаем еженедельно устраивать занятия с изготовлением букв и цифр из бумаги и картона, теста, природных материалов, ниток и пуговиц, ткани и фетра.

Идеями по оформлению креативных букв и цифр можно воспользоваться и для изготовления поделок ко дню «Прощания с Азбукой», украсить зал или стенд в школе и детском садике. Пригодятся они и молодым мамам, зарумавшим отпраздновать детский День рождения!

Красивые буквы и цифры из бумаги

Даже с малышами можно сделать простую азбуку с прорезями. Для этого нам понадобятся два контрастных цветных слоя бумаги. На верхнем рисуем буквы и частично делаем прорези ножницами или канцелярским ножом. На нижнем слое бумаги можно сделать рисунок, соответствующий данной букве или цифре. Можно приклеить аппликацию.

Создать альбом с буквами алфавита – выполнимая задача. Можно нарисовать, распечатать крупные буквы-трафареты, декорировать их по своему вкусу, приклеить тематическую аппликацию или рисунок.

Объемные яркие буквы в стиле конструктивизма выполняем из цветной бумаги, картона и подручных материалов.

Можно сделать буквы — вытынанки. Для этого используем прилагаемые ниже схемы для вырезания и вдохновляемся готовыми идеями.

Буквы и цифры в технике квилинг – непосредственная и запоминающаяся работа. Бумажные завитки можно сделать одного тона или выполнить каскад из разноцветных полос бумаги.

К плотной картонной основе прикрепляем бумажные декорации. Это может быть «бахрома» из цветной бумаги, «обсыпка» из конфетти, бумага для скрапбукинга, трубочки от газетной бумаги, объемные завитки, веера или снежинки.

Буквы из природных материалов

Тематическая осенняя поделка для школы «Буквы из разноцветных листьев» — свежо, оригинально, весело. Листья можно приклеить к твердой основе, можно сделать их нижним слоем, заполняющим пространство букв — прорезей.

Однако мир поделок из природного материала неисчерпаем. Используем цветы, камешки, ракушки, желуди и каштаны.

Из ткани и фетра

Обучающие материалы могут быть очень разными. Хорошо, если знания ребенок получает в игре. Так алфавит и цифры могут быть вполне «приятными на ощупь», со своим характером, еще лучше, если с ними можно поиграть в сюжетные игры!

Ребенок может первым прочитать свое собственное имя. Для этого оформляем из ткани и фетра буквы и вывешиваем в детской. Этот мотив пригодится и для семейной фотосессии.

Буквы из ниток и пуговиц

На твердую основу можно фигурно намотать цветные нити, декорировать их пуговицами, вязаными цветами, бахромой. Смотрится это очень эффектно и нестандартно.

Съедобные буквы и цифры

Совместное творчество из соленого теста, выпечка печенья к празднику, украшение пряников и пирожных может быть частью интересной обучающей программы.

Получение знаний будет более приятным и… вкусным. Знакомимся с идеями буквенной кулинарии!

А какие поделки с буквами и цифрами делаете вы? Делитесь фотографиями в комментариях!

Конспект по занимательному труду на тему: «Аппликация из бумаги. Лягушонок»

Тема урока: Аппликация «Лягушонок».

Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.
Задачи:
Образовательные:
закрепление сведений о лягушке;
обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры на картон в определенной последовательности.
Воспитательная:
воспитание аккуратности, самостоятельности;
воспитание бережного отношения к животным,
формирование умения взаимопомощи.
Коррекционные:
коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность);
коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы, составление рассказа по технологическим картам);
коррекция мышления (синтез) (через практическую работу);
коррекция внимания (через установки на данный психический процесс);
коррекция речи (через работу с технологическими картами).
Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.
Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Лягушка».

Ход урока:

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

— Проверим, все ли у вас готово к уроку трудового обучения?

Называю предметы, дети хлопают в ладоши.
2 Объявление темы, цели урока.
— Сегодня на уроке трудового обучения мы будем делать аппликацию из бумаги, а какую?….Вы угадаете сами!

Слушай меня очень внимательно. Старайтесь ответить на каждый мой вопрос и тогда вы без ошибки назовёте героя, аппликацию которого мы должны будем сделать.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

3.Создание положительной мотивации на урок.
-А хотели бы вы прямо сейчас оказаться на летней поляне ? (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Надя повторяй за мной волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди.

Повторим ВСЕ хором волшебные слова!

Закрывайте глаза… и… сейчас произойдет чудо!

(Звучит музыка — появляется летняя поляна, а рядом пруд)

— И правда – чудо, волшебство!

Зимой мы на зеленой летней полянке оказались. Прошу вас. Смелее проходите на полянку, рассаживайтесь удобнее. (Дети проходят и усаживаются на полянке)

-Ребята посмотрите что — же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей — рак, рыбы, лягушки) — Предлагаю поближе познакомиться с одной из жительниц пруда.

Отгадайте кто это?

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая……..(лягушка)

-Правильно. Вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).

-А что вы знаете про лягушек?
Посмотрите и послушайте интересные сведения о лягушках (фильм)

_ Что нового вы узнали о лягушках?

-Итак, лягушки – это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, болота, а еще где могут жить лягушки?(по фильму отбери отдельные кадры, что б для повторения, конкретика…)

-Какого цвета лягушка? (зеленого)
-Да, ребята, в основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов.(обязательно покажи наглядно каких они бывают цветов, если ты об этом скажешь)
-Как разговаривает лягушка? (ква)Тогда как можно назвать лягушачье пение?( кваканье)

Послушайте еще разкак они поют ( включаю запись с пением лягушек),

Или можно еще раз вернуться к концу фильма , где лягушки хором квакают

Предлагаю попробовать самим исполнить лягушачью песню.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».

(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки

И рот свой раззевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

(Звукоподражание: «з-з-з»)

-Лягушки питаются комарами, мухами.(показ картинок-комар, муха)
-С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда или болота и так зимуют, а весной просыпаются и появляются детеныши – лягушата. (показ картинки)
-А сейчас вы расскажите (покажите) по технологическим картам про лягушку.

Лягушки, как и все живые существа, имеют, что?

Голову, туловище, передние и задние лапки. На голове у неё два больших глаза и огромный рот.

-Посмотрите на лапы лягушки. Как вы думаете, она ходит как человек или передвигается по- другому? (лягушка прыгает)
5.Двигательная физминутка.
-Покажите как передвигается лягушка.
6.Подготовка к практической работе.

Гимнастика для глаз. Голова не подвижна, двигаются только глаза.

Мы лягушку увидали, —

С лягушонком мы играли.

Лягушка вправо побежала

— Глазки вправо посмотрели

Лягушка влево побежала

Глазки влево посмотрели

Ветер лягушку вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз

Ветер лягушку по кругу кружил

А теперь глазки мы закрываем

Глазки отдыхают.

-Внимание на экран.
-Иногда лягушки живут у человека дома, в специальных аквариумах и тогда человек заботится о них.

Сообщение темы и целей урока.

— Ребята, цель нашего урока… Кто сможет ее назвать–выполнить аппликацию из геометрических фигур «Лягушка».

— Мы будем работать с шаблонами, пользоваться планом, а также повторим правила работы с клеем.

-Посмотрите, какая лягушка должна будет у вас получиться.
-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?
-Найдите контейнер со своим именем и положите на парту.
8.Практичекая работа.
-Рассмотрите еще раз внимательно образец.
-Из каких фигур сделана лягушка? (из треугольников)
-Одинаковой формы треугольники или разной? (треугольники одинаковой формы)
-Лягушка сделана из треугольников одинаковой формы.
-Посчитайте сколько треугольников вам потребуется для изготовления аппликации? (5)
-Посмотрите, как лягушку делаю я.
-На изнаночной стороне треугольника есть цифры.
-Какие?
-Начинаем работу с цифры 1.
-Беру треугольник с цифрой 1 и приклеиваю на картон. Получилось тело лягушки.
-Как используем клей?
-Далее приклеиваю голову. Для этого понадобятся треугольники с цифрами 2 и 3.
-Беру треугольник с цифрой 2 и приклеиваю его на картон.
-Беру треугольник с цифрой 3 и приклеиваю его на картон. Получилась голова лягушки.
-Беру треугольник с цифрой 4 и приклеиваю на картон с правой стороны. Получилась правая лапа.
-Беру треугольник с цифрой 5 и приклеиваю на картон с левой стороны. Получилась левая лапа.
-Приклеиваю глаза.
-Получилась лягушка.

-А сейчас сделайте лягушку сами.

Физминутка для рук.
Две веселые лягушки,
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
9.Подведение итогов.
-Выставка работ и их анализ. Заселить всех лягушек в пруд, около которого рассаживались вначале урока
-Сюрпризный момент: лягушка принесла вкусные угощения.

Резерв

-Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в прятки, она будет от вас прятаться в траве. А вы, должны ее будете найти.

-Вам трудно было отыскать лягушку? (Ответы детей)

-А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей)

Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.-Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей)

Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»

Оксана Селигеева
Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»

Тема: «Конструирование из геометрических фигур животных»

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: Формировать навык конструирования животных из геометрических фигур, умение узнавать знакомые фигуры на иллюстрациях.

Развивающие: Коррекция и развитие тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

Воспитательные: Способствовать осуществлению воспитания интереса к математике; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое обеспечение: иллюстрации геометрических фигур, иллюстрация Теремка, аппликации героев сказки, фигуры для изготовления зайца, пластиковые геометрические фигуры для дидактической игры «Чудесный мешочек», прянички.

Принципы внеурочной деятельности:

включение обучающихся в активную деятельность;

доступность и наглядность;

связь теории с практикой;

учёт возрастных особенностей;

сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология разноуровневого обучения.

Структура занятий:

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 20 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

— А теперь, улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний.

Загадки о геометрических фигурах

Учитель: Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.

После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг — малец, я – такой, как огурец.

(Овал).

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник).

Учитель: Назовите одним словом, что это?

Дети: Геометрические фигуры

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, определить и назвать что, это, за фигура.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

3. Работа по теме

Учитель: Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур. Мы будем конструировать из геометрических фигур животных.

А каких животных вы знаете?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.

Физкультминутка:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Инсценировка сказки «Теремок».

Учитель: Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску).

Дети: из сказки «Теремок»

Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.

Учитель: Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

Оля: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Учитель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?

Дети: Из кругов и треугольника.

Учитель:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лина: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)

Оля: Я, мышка-норушка! А ты кто?

И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит.

4. Практическая работа детей

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Учитель: Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика — побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.

Учитель выкладывает детали зайца на парту.

Самостоятельная работа детей в группе.

Учитель: Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!

5. Итог.

Учитель: Что мы делали на занятии? Какие геометрические фигуры мы использовали, когда выкладывали зайца? Что вам понравилось на уроке?

Вы сегодня, ребята, молодцы!

Рефлексия.

Учитель: Зайчику очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке, поэтому он хочет вас угостить пряничками.

Развитие детей происходит в ходе простейшей игровой и творческой деятельности. Они объединяются в изготовлении из геометрических фигур плоских поделок. Этот вид детской творческой деятельности часто не применяется в домашних условиях, так как довольно много времени требуется на подготовку.

А между тем оно оказывает существенное положительное влияние на развитие ребёнка уже с самого раннего возраста.

Особенности геометрических аппликаций

Поделки из геометрических фигур представляют собой плоскую аппликацию, состоящую из деталей различной формы и размера. Они наклеиваются на фоновый лист из плотного материала.

Поделки из геометрических фигур выполняются в двух основных техниках:

  1. Декорирование представляет собой создание узоров и орнаментов из чередующихся в определённом порядке фигур. Декоративные поделки из геометрических фигур помогают запоминать формы, размеры и цвета. Также они развивают творческое и логическое мышление, фантазию.
  2. Конструирование — более сложный вариант геометрической аппликации, который заключается в составлении сложных предметов из простых форм. Плоскостное моделирование учит аналитическому мышлению, умению мысленно разбивать сложные предметы на простые части.

Простота форм геометрических фигур позволяет создавать наборы деталей различной величины. С их помощью дети изучают трансформацию фигур, развивают навыки вырезания и пространственного мышления.

Как выбрать аппликацию для ребенка

Поделки на плоскости из геометрических фигур — вид творчества, который доступен для детей раннего возраста. При выборе аппликации необходимо учитывать возраст ребёнка и развитие его умений.

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали. Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели.

Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции. Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей.

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Инструменты и материалы

Поделки из геометрических фигур создаются при помощи набора простых материалов и инструментов, который дополняется новыми элементами по мере взросления ребёнка.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша. При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха.

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Клей следует наносить на детали, используя специальную подложку. Для этого можно использовать лист белой бумаги или тонкий пластиковый коврик, который по мере загрязнения очищается салфетками.

Красивые небольшие геометрические детали можно нарисовать при помощи специальных трафаретов. Их можно купить в канцелярском магазине. Самостоятельно сделать геометрический трафарет можно сделать из пластиковой папки, начертив на ней фигуры необходимого размера. Их вырезают при помощи канцелярского ножа, положив под рабочий лист твёрдую доску.

Вырезать геометрическую фигуру проще с помощью трафарета

В качестве дополнительных материалов можно использовать ткань, ленты, наклейки, блоки для записей, вату и другие предметы, которые обогатят и сделают детское творчество интересным и увлекательным занятием.

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделок

Для каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

  • На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

  • В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки. Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать.

  • К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

  • Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Важно! Правильная подготовка и организация работы над аппликацией сделает это занятие и увлекательной игрой, и развитием творческих способностей, и средством познания окружающего мира.

Идеи аппликации для самых маленьких

Дети 1-2 лет только начинают знакомство с геометрическими фигурами и аппликацией. Для малышей большое значение имеет процесс наклеивания бумажных деталей на основу, поэтому в их поделках нет чёткой композиции. Все занятия с детьми раннего возраста проводятся в игровой форме в индивидуальном порядке или малыми группами.

Мячи для мишки

Творческая деятельность проводится в виде игры-задания. Ему предшествует рассказ сказки о медведе-жонглере, который потерял мячи.

Цели занятия:

  • познакомить ребёнка с фигурой круг и понятием размер;
  • закрепить знания о цветах;
  • формировать навыки работы с клеем.

Приборы и материалы:

  • круги 3-х размеров из двусторонней цветной бумаги;
  • готовая фигурка медведя (можно использовать яркую наклейку);
  • лист цветного картона формата А4;
  • клей из крахмала (муки);
  • влажные и сухие салфетки.

Ход занятия:

  1. Взрослый человек начинает рассказывать историю о весёлом медведе, любившем подкидывать в воздух мячики. После окончания первой части сказки на лист основы приклеивается фигура мишки. Наклейка при помощи взрослого помощника аккуратно отклеивается от основы и размещается в произвольном месте на поверхности фона.
  2. «Мишка отвлёкся, и все мячи укатились. Он расстроился и пошёл их искать». Ребёнку предлагается помочь найти шарики определённого размера или цвета.
  3. Малыш самостоятельно пальчиком покрывает одну сторону детали клеем, нанося его от центра к краям.
  4. Двумя руками берёт её за края, переворачивает и располагает в произвольном месте на основе.
  5. При помощи сухой салфетки деталь прижимается к фону.
  6. После окончания работы детям раздаются цветные пластиковые мячи для игры.

Тарелка с ягодами

Малышам конца 2-го года жизни можно предложить более сложную поделку, которая закрепит знания об основных геометрических фигурах и цветах.

Материалы и инструменты:

  • большой белый круг (тарелка);
  • набор разноцветных кругов и треугольника различной величины;
  • набор картинок с изображением ягод и фруктов;
  • клейстер или клей-карандаш;
  • коврик;
  • салфетки.

Ход работы:

  1. Дети называют фрукты и ягоды, изображённые на картинках. Они сопоставляются с геометрическими фигурами.
  2. Выбранные элементы в произвольном порядке располагаются на круглой основе.
  3. Завершив деятельность, ребёнок при помощи взрослого повторяет названия ягод, цветов и фигур.

Аппликации для детей 3 лет

В 3 года дети могут располагать фигуры в определённом порядке, создавая изображения простых предметов. Они состоят из 5-6 фигур, располагающихся на подходящем по смыслу фоне.

Курочка и цыплята

Поделка из геометрических фигур изображает представителей животного мира, которые хорошо знакомы ребёнку.

Чтобы сделать аппликацию курицы с цыплятами, понадобятся следующие материалы:

  • лист зелёного картона;
  • 3 круга жёлтого цвета;
  • 2 белых круга разного размера;
  • треугольники (6 оранжевых, 2 жёлтых, 3 красных, 1 белого цвета);
  • фломастеры;
  • клей-карандаш.

Ход работы:

  1. Взрослый человек подготавливает образец поделки.
  2. Ориентируясь на взрослую работу, дети раскладывают на фоне подготовленные элементы. На этом этапе работы следует ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка. Для одних детей удобно выложить всю картинку, а для других малышей проще наклеивать по одной фигуре.
  3. Готовые фигуры из геометрических элементов дополняют глазами-точками, нанесенными чёрным фломастером.
  4. При желании поделку можно дополнить дополнительными элементами (круглое солнце, прямоугольные полоски травы, маленькие треугольники цветов).
  5. В завершении работы в индивидуальном порядке обсуждается каждая поделка. Воспитатель или родитель тактично указывает на ошибки и отмечает положительные черты.

Новогодняя ёлка

Ребёнок 3-х лет может сделать красивую поздравительную открытку к Новому году.

Шаблоны для аппликации «Новогодняя елка»

Для её создания необходимо подготовить:

  • лист белой бумаги;
  • 3 зелёных треугольника;
  • небольшие круги, треугольники и прямоугольники;
  • блёстки на основе геля;
  • клей-карандаш.

Новогодняя елка из треугольников

Ход работы:

  1. Взрослый человек подготавливает несколько картинок с изображением новогоднего дерева.
  2. Дети одновременно с воспитателем сгибают большой лист бумаги пополам, формируя основу для открытки.
  3. В центре заготовки друг над другом располагаются большие зелёные треугольники. Необходимо уточнить, что вершин деталей располагаются на одной вертикальной линии.
  4. Из мелких треугольников и прямоугольников формируются 2-3 линии флажков. Цвет, количество и расположение элементов ребёнок определяет самостоятельно.
  5. Между флажками в произвольном порядке располагают круглые разноцветные шары.
  6. Края открытки украшают узорами при помощи гелевых блёсток.

Аппликации из геометрических фигур для детей 4-5 лет

Ребёнок 4-5 лет обладает достаточными навыками для создания поделки из геометрических фигур, вырезанных самостоятельно. Количество простых элементов в аппликации увеличивается до 15-20 шт.

Домик в лесу

Для выполнения сюжетной аппликации понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • лист белой бумаги для основы;
  • разноцветные обрезки цветной бумаги;
  • ножницы;
  • клей-карандаш или ПВА;
  • сухие салфетки.

Ход работы:

  1. Воспитатель и ребёнок определяют основные элементы аппликации и фигуры, из которых они состоят.
  2. Необходимые фигуры дети самостоятельно вырезают из обрезков цветной бумаги.
  3. Геометрические элементы распределяются на фоновом листе, формируя уникальную композицию.
  4. Фигуры приклеивают на основу, начиная с крупных деталей.
  5. В завершении работы проводится совместный анализ результата.

Весёлый паровозик

В старшем дошкольном возрасте дети могут создавать многофигурные аппликации, дополняя её дополнительными элементами.

Материалы и инструменты:

  • 3 цветных прямоугольника одного размера;
  • 1 прямоугольник меньшего размера;
  • треугольник;
  • 6 маленьких кругов, цвета которых соответствуют цвету больших прямоугольников;
  • 5 белых квадратов;
  • 1 большой круг жёлтого цвета;
  • 2 белых овала;
  • зелёный картон для фона;
  • клей;
  • фломастеры;
  • линейка;
  • простой карандаш.

Шаблон аппликации «Веселый паровозик»

Ход работы:

  1. Фоновый лист располагается горизонтально перед ребёнком.
  2. При помощи линейки простым карандашом проводится черта на расстоянии 5 см от нижнего края.
  3. На эту линию приклеивают большие прямоугольники (вагоны).
  4. К верхнему краю одной из боковых деталей приклеивают небольшой прямоугольник (кабину).
  5. Затем состав дополняют мелкими деталями (колёсами, окнами, трубой).
  6. В окошках рисуют животных. Рисунки можно заменить цветными наклейками.
  7. В верхней части листа приклеивается круглое жёлтое солнце и облака.

Аппликации для детей старшей группы детского сада

Дети 6-7 лет хорошо владеют навыками работы с клеем и ножницами, знают названия простых и сложных геометрических фигур, поэтому могут самостоятельно создавать сложные аппликации из множества фигур.

В технике аппликации выполняются следующие поделки:

Для учеников 1-2 класса

В младших классах начальной школы занятия аппликацией призваны развивать творческое мышление, усидчивость и наблюдательность.

Поделки можно выполнять в следующих техниках:

  1. Орнамент — украшение силуэтов предметов или животных мелкими геометрическими деталями. В качестве основы для украшения можно выбрать посуду, бабочку, стрекозу.
  2. Мозаика — заполнение намеченного контура маленькими квадратами (растения, животные, простые пейзажи).
  3. Плоскостное конструирование сложных предметов (машины, дома, растения).

Для учеников 3-4 класса

Дети 9-10 лет самостоятельно могут создавать аппликации на заданную тему, например:

  1. В поделке «Море» можно изобразить корабль, морских животных.
  2. Аппликация на тему «Зима» создаётся в смешенной технике плоского конструирования и мозаики.
  3. «Лето в деревне» может изображать дом с забором, деревья с фруктами, животных.

Поделки, в которых предметы составляют из геометрических фигур, способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Параллельно происходит знакомство с фигурами и цветами, а также овладение навыками владения кистью и ножницами.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео о поделках из геометрических фигур

Аппликации, поделки из геометрических фигур для детей: