Аппликация в подготовительной группе

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Елена Дорохова
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака — техникой обрывания бумаги.

Развивающие:

Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: Художественное слово; беседа с детьми об осени. Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации; поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди, «Осень» из цикла «Времена года», П. И. Чайковского, чтение художественной литературы и заучивание стихов. Дид. игра «Что осенью бывает?». Экскурсия осенью в городской парк. Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Материал: Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; лист картона белого цвета; на бумаге белого цвета нарисован контур дерева;заготовки листьев: квадраты красного, оранжевого, желтого, салатового цвета (3см х3см);заготовка травы: прямоугольники (2см х 28 см) зеленого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, салфетка,; аудиозапись «Осень» Р. Газизова.

Ход ООД

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу,одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол

Воспитатель:- Вчера на прогулке мы с вами собирали разноцветные листья и оформили их в осенний букет. Давайте вспомним с каких деревьев были листья?

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

Воспитатель Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево березу с разноцветными листочками.

Воспитатель : — Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы сделаем листья березы из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно,показываю и объясняю:

Прямоугольник из зеленой, желтой и оранжевой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг.

На цветной бумаге белого цвета вы заранее нарисовали ствол и черные крапинки, вырезаем по контуру. Отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева.

Травку складываем ровной гармошкой по ширине. Затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы «травка» прикрывала основание дерева.

Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.

Делаем небо,облака: мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю аппликации.

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем вспомним правила работы с ножницами. Дети проговаривают правила работы с ножницами).

Ну а теперь начнем работать.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети расставляют на стенде.)

Воспитатель:- Ребята! Какие вы сегодня молодцы! У всех получились отличные картины. Посмотрите какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав все оттенки осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!).А вот посмотрите у моей березы вдруг появился веселый ежик с грибами (наклеить ежика).Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осеннее волшебство» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»
Задачи:
1. Образовательные:
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
2. Развивающие:
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы для проведения занятия: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев; изображения животных.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, листы цветного картона А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева),семена клена.
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Физкультминутка.
«Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев .
Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда , даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок цветного картона.
Ответы детей.
Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья липы.
Ответы детей.
Дети имитируют шуршание листьев звуком «ш-ш-ш».
Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения. Дети садятся на корточки. Разбегаются. На носочках бегают по группе. Садятся на корточки. Встают. Кружатся. Вновь садятся на корточки. Дети идут на свои места за столам.
Предположение детей.
Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.
Ответы детей.
Дети приклеивают листья на бумагу. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник КВН в подготовительной группеОсенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора»Беседа об Осени в подготовительной группеКонспект ННОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: Осень

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Алена
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж»

Задачи:

Учить создавать коллективную композицию из природного материала: засущенных листьев, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему. Речевые игры «Скажи, какой листок», «Подбери красивое слово».

Словарная работа: природный материал.

Материал:

Лист бумаги А3, клей, клеенка, осенние листья, семена.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Какое сейчас время суток? (утро)

Посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости (зайчик). Зайчик приготовил для вас загадки

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

(Осень)

2.Жаль озябшего бедняжку:

всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам

(дерево)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …

(Листопад)

4. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

2. Беседа о осени.

Воспитатель: ребята, какой лес осенью? (красочный, разноцветный, прекрасный, удивительный, волшебный)

— Какие цвета мы можем увидеть, смотря на осенний лес? (оранжевый, коричневый, красный, зеленый, желтый)

— Вы хотите создать свой удивительный разноцветный лес?

— Возле леса будет протекать река. В реке могут плавать рыбки. А на берегу может сидеть зверек.

3. Физкультминутка «Осенние листья»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

4. Объяснение работы.

— Из чего мы будем создавать лес? (из природного материала)

— Да, мы будем приклеивать настоящие листья. Как вы думаете, какие правила при этом мы будем соблюдать (промазывать клеем аккуратно, не сильно прижимая,чтобы листочек не сломался, на клеенке ит. д.)

5. Пальчиковая гимнастика.

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним

пальцами обеих рук «шагают» по столу.

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих

Барабанит по окошку, руках на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто

отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

6. Выполнение работы детьми.

5. Итог занятия

Коллективная работа по аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» (подготовительная группа)

Наталия Федореева
Коллективная работа по аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» (подготовительная группа)

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

1. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков, передавать в работе цвета «осени».

2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

3. Использовать имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания коллективной композиции, закреплять навыки аккуратного наклеивания.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материал: Отрезок обоев (1, 5 м); заранее изобразить фон осени; цветная бумага осенних цветов и оттенков; цветной картон (готовые шаблоны деревьев для каждого ребёнка); пластилин (для декора стволов деревьев); ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; пластилин; иллюстрация с изображением осени.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой.

2. Беседы о приметах осени.

3. Рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны, отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями, зарисовка деревьев.

4. Загадывание загадок об осени.

5. Д/игра «Узнай дерево по силуэту».

6. Рассматривание осенних пейзажей русского художника- И. Левитана.

7. Чтение стихов об осени.

8. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского. «Осенняя песня. Октябрь».

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор, но скоро здесь появится осенний лес, и сделаем это мы с вами, создадим свой осенний «пейзаж».

Дети рассматривают разложенные на столе готовые разноцветные шаблоны деревьев и вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, а потом рисовали и лепили.

Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они украсить кроны деревьев и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Педагог подводит детей к идее создания объёмной аппликации и показывает варианты украшения кроны деревьев, т. е.способы декорирования образа:

— обрывная аппликация (рваные кусочки цветной бумаги наклеиваются на крону);

— симметричное вырезывание формы листьев;

— из кусочков цветной бумаги плотно скатываются шарики, комочки.

Дети самостоятельно выбирают материал и украшают шаблоны деревьев. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает украсить ствол дерева с помощью пластилина (скатать тоненькие колбаски и слегка размазать их); дополнить сюжет грибочками и дорисовать улетающую на юг стаю птиц.

По мере изготовления красочных осенних деревьев воспитатель предлагает переходить к основе (фону) для их наклеивания. Готовые деревца помещаются на основной фон и

получается композиция «Осень золотая в гости к нам пришла».

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Аппликация «Осенний ковер» Конспект НОД по аппликации «Осенний ковер». Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.

Аппликация: Осенний ковер. Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Аппликация с элементом пластилинографии в подготовительной к школе группе «Осенний ковер». Коллективная работа. Фотоотчет Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа) Программное содержание: -систематизировать представления детей о признаках осени; -продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;.

Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Осенний лес» (подготовительная группа) Цель занятия: Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний наряд деревьев» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Белякова Л. И. Осенний наряд деревьев Цели: oЗакрепить знания о строении дерева oУчить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.