Аппликация медведь старшая

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Чупикова Маргарита
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа «Б»

«Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материал:

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) — на каждого ребенка.

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке «Три медведя»; разучивание физ. минутки

Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. минутка С. Ермакова «Мишка»,самостоятельная работа по аппликации).

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель:

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

Дети:

— Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь — персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

— Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

Дети:

-Голова.

Воспитатель:

-Какой она формы?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

-Что есть на голове?

Дети:

-Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель:

-Что ещё есть у мишки?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Какой оно формы?

Дети:

-Овальной.

Воспитатель:

-Что больше, голова или туловище?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Что ещё есть?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

— Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети:

— Из прямоугольника.

Воспитатель:

— Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

— Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

— Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним,правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

— Молодцы!

Давайте перед работой разомнемся:

«Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

— А теперь давайте приступим к работе.

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Медведь из бумаги гармошкой – отличная и легкая поделка для детей. Техника популярная, беря ее за основу можно сделать множество забавных зверей и птиц.

В работе используются такие материалы:

  • Картон коричневого цвета;
  • Оранжевый картон;
  • Простой карандаш, циркуль, ножницы, клей-карандаш;
  • Фломастеры.

Медведь из бумаги гармошкой пошагово

Мастерим туловище

Туловище медведя представляет собой сложенные в гармошку длинные полосы картона.

Отрежьте 2 полосы через всю длинную сторону бумаги А4. Если медведь нужен большой, нужно отрезать еще две полосы и приклеить к кончикам первых. Или же изначально использовать бумагу большего формата, чтобы была возможность сразу вырезать полоски. Ширина полос подбирается исходя от величины медведя. В данном мастер-классе – 2 см.

Нанесите клей на кончик одной полосы и приклейте к ней еще одну полосу, чтобы образовался прямой угол.

Начинайте мастерить гармошку, перемещая поочередно полосы друг на дружку. Например, сначала нижнюю направьте вверх и прижмите, затем справа полоску и т.д. Использовать клей на данном этапе не нужно.

А вот когда обе полоски образуют собой гармошку, кончик нужно приклеить.

Нарисуйте и вырежьте сдвоенные лапы. Верхняя часть должна быть немного шире гармошки, чтобы медведь выглядел коренастым и косолапым.

Приклейте обе детали спереди и сзади гармошки и туловище примет устойчивое положение.

Мастерим голову

Самый простой вариант создания головы медведя – это использования обычных кружков. Ведь даже малыши рисуют вполне реалистичного медведя посредством маленьких и больших кружочков.

С помощью циркуля или трафарета нарисуйте и вырежьте:

  • Из коричневого картона большой круг, который будет головой медведя;
  • Два маленьких картонных кружка коричневого цвета – для ушей;
  • Оранжевый круг – для мордочки;
  • По желанию, сделайте маленькую шею гармошкой, в той же технике, что и туловище. То есть, используйте тонкие и небольшие полосочки.

Приклейте на большой круг-голову уши, мордочку, нарисуйте полукруги в ушах, нос, улыбку и глаза. Последние можно сделать из бумаги, использовать покупные двигающиеся глазки.

Завершающий этап

Приклейте к туловищу с лапами шею. Можно обойтись и без шеи, но с ней поделка смотрится забавнее и красивее.

Прикрепите к шее голову и медведь из бумаги гармошкой готов.

В этой же технике выполнена собачка гармошкой, а меняя голову и форму лап, можно сделать еще очень много различных животных.

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»

мария перцель
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»

Тема: Медведь.

Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.

Ход: В. -Ребята, у нас сегодня гость. Отгадав загадку, вы узнаете кто.Послушайте:

-Большущий, толстущий,

Косолапый, ходит растяпой,

Глаза как щелки, хвоста нет только. (Медведь)

— Да, это медведь. А вы хотите побыть медвежатами?

(Дети с воспитателем выполняют движения под текст » Медвежата в чаще жили»

Затем выставляется игрушка- медведь.)

В. — Посмотрите какие лапы толстые у медведя.

— Где живет медведь? (В лесу)

— Чем он любит полакомиться?

— Это бурый медведь, а вот посмотрите другой медведь.

— Какой он? (Белый)

-А белый медведь где живет? (На севере)

— Скоро снега будет много, как вы думаете, зимой бурым медведям хорошо или

плохо? (Ответы детей)

-А белым?

-А вы знаете, что делают зимой бурые медведи? (ответы)

-Да, белый медведь холода не боится, а вот бут бурый снег не любит.

— А если бурый медведь вылезет из под снега зимой, что с ним будет (Ответы)

-Вот маленькие медвежата не послушались маму и вылезли из берлоги, да и

замерзли. (Воспитатель показывает силуэты медвежат)

-Давайте их согреем, чтобы они стали бурыми, наклеим им шубку.

(Садятся за столы и выполняют аппликацию из заранее приготовленных кусочков

бумаги. В середине работы проводится физминутка и гимнастика для глаз. Работы

выставляются, рассматриваются.)

Семейная Кучка

Всем педагогам привет — вернее Привет Медвед! Потому что мы будем делать самые разные аппликации с медведями и милыми мишками. Здесь вы найдете варианты шаблонов аппликаций с мишками для самых маленьких детей (2-3 года) — которые подойдут для занятий во 2-й младшей группе. Также есть отличные шаблоны с медведями, которые будут по силам для детей средней группы 4-5 лет. И более сложные (слоеные, вырезные) шаблоны для аппликаций с мишками, которые смогут сделать только старшие дошкольники 6-7 лет. Многие из тем про медведей подойдут для работы с младшими школьниками на занятиях по Технологии или Изо-деятельности. Короче здесь вы найдете интересные варианты для самых разных педагогических задач: научиться вырезать ножницами, научиться видеть слои в аппликации, научиться играть с формой, научиться работать с бумагой близких оттенков. Аппликации МИШКИ из бумаги подарят вам новые знания и много радостных часов работы с детьми в детском саду и школе.

Самая простая аппликация

Для самых маленьких.

Вот шаблоны простых аппликаций для малышей, где нужно всего лишь изобразить голову мишки. Минимум деталей и простая понятная сборка бумажных элементов, с расположением их симметрично относительно центральной оси головы. Простые милые аппликации с мишками, которые понравятся детям 2-3 лет.

Можно дополнить голову мишки И ДОБАВИТЬ ЛАПКИ НИЖЕ. И тогда внизу может оказаться дополнительный элемент, на который мишка как-будто оперся лапками — подарок, открытка маме, заборчик, или окошко.

Голову медведя можно сделать менее игрушечной и более реалистичной — со сходной морфологией морды настоящего лесного медведя. Именно для такой аппликации вы видите шаблон ниже.

На основе этого же шаблона морды медведя можно сделать поделку из картона уже В ВИДЕ МАСКИ — с прорезями для глаз.

УМНЫЕ ЗАНЯТИЯ в детском саду.

А вот красивая аппликация где большой медведь (аж не вмещается на лист фона) смотрит на пчелку. Здесь у детей будет важное задание — ПРАВИЛЬНО РАЗМЕСТИТЬ ЗРАЧКИ глаз медведя. Перед началом занятия, когда воспитатель на глазах у детей показывает последовательность работы — надо поиграть в игру «КУДА СМОТРИТ МЕДВЕДЬ». То есть наклеили медведя и пчелку — а зрачки еще не приклеили… и воспитатель размещает их сначала вбок, и спрашивает медведь видит пчелку (нет), потом зрачки вниз (тоже не видит)… и только когда зрачки к центру и вверх, медведь видит пчелку. Пусть дети поймут этот прием и смогут на аппликации все сделать правильно.

А вот еще одна очень интересная аппликация медведя с заданием, где нужно выложить правильно МОЗАИКУ ИЗ ШЕСТИГРАННИКОВ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, чтобы получились настоящие пчелиные соты.

Детям даем стопку вырезанных из бумаги шестигранников — и ребенок сначала клеит медведя на лист бумаги, а потом нижний край листа заполняет шестигранными сотами — укладывая их впритык друг к другу — образуя плитку пчелиных сот.

А вот АППЛИКАЦИЯ ИЗ ДИСКОВ — то есть из круглых деталей. Где ребенок сам должен сообразить, как правильно расложить на листе бумаги груги разных размеров, чтобы получить изображение медведя.

А вот сюжетная аппликация для коллективной работы в детском саду — где все элементы изображения выложены из КРУГЛЫХ и ОВАЛЬНЫХ бумажных деталей

Няшные мишки — шаблоны для аппликаций.

А вот одна из моих любимых аппликаций, где сначала нужно наклеить на медвежью мордочку щечки (розовые кружочки), а потом поверх них темные пятна глаз (с наложением на часть щеки) и потом уже белые глаза с черными зрачками. Получается очень умильная мордашка симпатичного маленького мишки-малыша. Простая и интересная аппликация для детей 4 лет, которую очень приятно показывать маме и папе. Обязательно сделайте этого няшного медвежонка из бумаги на ваших занятиях с детьми — и вам и родителям будет очень приятно.

Мишки в стилистики анимации с мороженым или в подгузничке, или в бочке с медом — маленькие шалуны медвежата. Такая аппликация нравится девочкам.

Вот еще одна милая аппликация с приветливым мишкой. Дети обожают эту портретную поделку с настоящим веселым медведем.

Аппликации для детей

Медведи не обязательно должны быть страшные и лесные — они могут быть обычными ПЛЮШЕВЫМИ ИГРУШКАМИ. Вот несколько шаблонов для аппликаций с ИГРУШЕЧНЫМИ медведями. Как правило игрушечные мишки изображаются в сидячей позе. Вот так…

И как правило нижние конечности такого медведя изображаются как КРУГИ или ОВАЛЫ.

Можно брюшко мишки сделать в виде ОДЕЖКИ С ЛЯМОЧКАМИ, как на шаблоне ниже.

На таких задних лапках в аппликации медведя можно изобразить силуэты темных пальчиков и пяточек.

Либо пяточки и пальчики на лапах медведя можно выполнить ИЗ СВЕТЛОЙ БУМАГИ, как на шаблоне ниже.

Можно в аппликации мишки сочетать НЕСКОЛЬКО ОТТЕНКОВ коричневого и бежевого, чтобы передать фактуру его игрушечного кроя. Всем детям понравится делать такого милого кофейного медвежонка. Такая аппликация украсит и поздравительную открытку и подарочную упаковку.

А еще игрушечного мишку из бумаги можно изобразить вот так… с раскинутыми лапками, лежа и задние лапки тоже пусть будут круглыми тоже. Как видите, это тоже хорошо смотрится, пропорционально и уместно.

на детской аппликации в саду.

Дети очень любят не просто изображать из бумажных деталей медведя, но и придать своей поделке художественный сюжет. Подарить медведику живую эмоцию, изобразить его внутри активного действия или события.
Это уже будет мишка с историей, с характером, с определенным настроением.
Если вы делаете аппликацию по сюжету сказки или рассказа, прочитанного накануне, то вам нужно сделать медведика с тем же характером и настроением, которые были у него по сюжету сказки.

Это может быть аппликация сердитого мишки, который рычит (как на фото ниже).

Или это может быть мишка, который пришел и увидел большой куст с малиной. Вот этот шаблон ниже подходит, только внизу листа под лапами медведя мы наклеиваем много много гербария и рисуем красной гуашью поверх гербария ягодки малины (прямо мальчиком тыкаем). Получается красивая поделка — медведь смотрит на малину, разведя лапы в стороны.

Это может быть вот такое медведь (шаблон ниже) — он сидит на бочке с медом, лапы расставлены, с бочки и с лап текут струйки меда (из желтой густой гуаши). Получается шикарная сюжетная аппликация с медведем-обжорой.

Это может быть медведь, который подошел к дереву, поднял голову и видит вверху дупло с вкусным медом — и тогда вам подходит вот такой силуэт-шаблон для аппликации.

Это может быть очень толстый-толстый медведь. Который уже съел весь мед, вокруг него летают пчелки (их можно дорисовать карандашом на белом фоне) и рядом на земле лужица меда и пустая бочка.

Для старшей группы детского сада.

В средней и старшей группах детского сада мы учим детей работать в технике СЛОЕНАЯ АППЛИКАЦИЯ. Когда объекты выкладывается слоями — сначала задние детали объекта, на них накладываются слой за слоем — более верхние, передние слои аппликации.

Пример такой технике мы видим на фото ниже.

По желанию между слоями можно делать объемную прокладку (из картона) чтобы придать слоям объем — чтобы они нависали друг над другом и между ними был воздух.

Вот ниже я даю несколько готовых шаблонов ДЛЯ СЛОЕНЫХ АППЛИКАЦИЙ С МЕДВЕДЯМИ.

На картинках ниже вы без труда можете выделить задний слой, средний, передний слой тела и самый верхний слой морды.

Придумывайте свои силуэты с медведем… проектируйте разделение вашей картинки на несколько слоев. Создайте тестовый образец — испытайте как смотрится вся собранная поделка в целом и предложите детям тоже правильно собрать послойную аппликацию.

Нарядные открытки из бумаги

А еще вы можете с медведями делать любые декоративные открытки — тоже получится интересно и по случаю праздника или дня рождения мамы, папы, бабушки, дедушки. Милые аппликации с мишками можно сделать из цветной бумаги -или из нарисованных карандашом силуэтов, и вырезанных ножницами. Получается трогательная поделка в стиле ретро.

Конспект занятия по аппликации «Мишка»

Надежда Афошина
Конспект занятия по аппликации «Мишка»

«Мишка». Конспект занятия по НОД (аппликация) в средней группе

Провела Афошина Н. К.

Тема: «Мишка»

Цель: создать аппликацию «Мишка»

Задачи:

Обучающие :

1) Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца

2) Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

Развивающие :

1) Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

2) Развивать творческое воображение

Воспитательные :

1) Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца

2) Воспитывать любовь к животным

Материал к занятию:

Демонстрационный: мягкая игрушка – Мишка, образец готовой аппликации

Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки бумажные, цветная бумага, картон, ёмкость для клея.

Ход занятия

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, но к нам пришёл ещё один гость, только он спрятался и не хочет выходить, пока вы не отгадаете про него загадку.

Отгадаете?

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои. (Медведь)

А как вы догадались, что это медведь (спит в берлоге,любит мёд)

Воспитатель: Ой, кто-то ещё стучится, давайте посмотрим, кто это (показываю мишку-игрушку).Он пришёл со своей фотографией и просит, чтобы мы сделали ещё много таких же фотографий,чтобы подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы.

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Мишки? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Мишки? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)А из чего сделаны нос, рот и глаза (они нарисованы)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал, есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).

На какую форму похожи уши? (полукруг)

Из какого круга будем делать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на образце?

Какого размера круг нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши)

Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, мы можем приступать к работе Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз —

Улыбайся и садись.

Садятся за столы

У каждого из вас на тарелочке есть детали для изготовления нашей фотографии.

(на столе картон, тарелочка с деталями,ножницы)

Но чего-то не хватает, а что-то лишнее?

Кто догадался о каких деталях идет речь? (не хватает ушей, а лишний круг.)

Как мы можем сделать уши?

Разрезать круг пополам?

Как мы это сделаем?

Согнём круг пополам,и по линии сгиба разрежем.

Как надо работать с ножницами?

Повторяем правила работы с ножницами.

С чего начнём работу? (вырезаем уши, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

А с помощью чего мы будем клеить?

С помощью клея и кисти.

Повторяем правила работы с клеем.

Да, немного набираем на кисточку клей и намазываем деталь.

Ребята, нос, рот и уши мы нарисуем карандашом

Если останется время можно сделать воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии.

Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять»

(повтор 2-3 раза)

Приступайте к работе.

Итак, вырезайте уши и раскладывайте мишку на картон

Когда детали выложены на картон, лишнее убираем, ставим клей и кисти и салфетки.

Затем карандаши (по 3 шт)

Вывешиваем фотографии на доске.

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад.

Что было делать трудно? Что легко? Вам понравились фотографии, которые вы сделали? Я думаю, что наш Мишка тоже очень доволен.