Аппликация бабочки из бумаги

Мастер-класс «Объёмная бабочка» из цветной бумаги

Мастер-класс «Пасхальная открытка-объёмная» своими руками Уважаемые коллеги,сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению объёмной открытки своими руками к Светлому празднику.

Бабочка из цветной пряжи Материал для выполнения работы: — цветная пряжа — картон -кисть — клей ПВА — шаблон бабочки Описание работы: Готовим шаблон бабочки.

Мастер-класс «Бабочка из цветной бумаги» Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Пока еще на страничках Маама в большей степени располагают.

Мастер-класс для родителей. Аппликация «Бабочка». Нетрадиционная техника в работе с полосками бумаги Бумага – один из самых простых, доступных, легкообрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Мастер-класс. Объёмная игрушка из бумаги «Кувшинка» (подготовительная группа) Я очень люблю делать поделки из бумаги с ребятами своей группы. Объемную поделку»Кувшинка» я уже делала,но другую. Я разработала другую версию.

Мастер-класс. Объёмная открытка «Ёлочка с сюрпризом» Данная работа была представлена на Всероссийском фотоконкурсе детского творчества «Новогодняя открытка». Работу выполнил: Фомичев Владислав.

Мастер класс «Объёмная снежинка из бумаги» Вот уже скоро Новый год и мы в нашем садике тоже готовимся к новогодним утренникам. Музыкальный руководитель уже приготовила для наших ребят.

Мастер-класс: обрывная объёмная аппликация «Дерево в снегу» Чтобы задействовать мелкую моторику рук детей, мы используем технику обрывной аппликации. Необходимо: • Заготовка (на плотном синем листе.

Объёмная композиция из бумаги «Летний букет» — детский мастер-класс Продолжается наша «Цветочная» тема. Предлагаю простой в изготовлении, но очень красивый мастер-класс, который подготовили девочки старшего.

Объёмная снежинка. Мастер-класс Для изготовления такой снежинки понадобятся 6 квадратных листов бумаги, клей, трафарет и ножницы. Лист бумаги складываем пополам чтобы.

Аппликация бабочка из бумаги для детей, из ткани и фетра

С приходом весны становится тепло, вокруг нас появляются красивейшие насекомые , которых мы постараемся изобразить. Впечатляет их разнообразие, контраст цветов, и каждый ребёнок хочет иметь такую же красивую поделку из бумаги, чтобы она украшала его комнату. Аппликация бабочка – это одна из самых лёгких поделок. Но существуют и сложные техники её создания. Использовать можно в виде настенных картин или же украшение мебели, окон или штор.

Простые бабочки из цветной бумаги для детей

Начнем с простых поделок для самых маленьких. Нам понадобится цветная бумага, клей и ножницы. Берём оранжевый лист и вырезаем из него две большие капли, а из жёлтого такие же 2, но чуть поменьше. Из неё же режем два кружочка небольшого размера (это будет узор на крылышках). Такие же делаем синие кружки. Туловище получится из коричневой. Рисуем фломастером глаза и рот, дорисовываем усики. Приклеиваем всё это на зелёную плотную бумагу.

Чтобы облегчить работу ребенка, можно предложить ему создать из готовых материалов. Существуют специальные сборники с элементами. Прикрепив её к основе, вы можете дополнить ее желаемыми деталями.

Объёмная композиция

С помощью несложных техник мы можем сделать и объемных насекомых. Делаем заготовки элементов. Одна пара крыльев должна быть несколько меньше вторых. Можно нарисовать вручную на листе А4 или же воспользоваться напечатанными. Раскрашиваем их или используем цветную бумагу.

Наклеиваем меньшие крылышки на большие, смазывая клеем посередине так, чтобы приклеилась лишь середина, а они «парили в воздухе». На верхние плотно приклеиваем туловище.

Украшаем цветочками (это будут узоры). Приклеиваем 5 цветочков , сверху на них сердцевины разных цветов. Выгибаем синие крылья кверху. Объёмный мотылёк готов.

Используя готовые контуры вы можете выбрать форму, размер, не прикладывая к этому великих усилий.

Таких прекрасных мотыльков можно делать не только из стандартных элементов, но и с помощью сердечек или ладошек. Делать изделия интересно одновременно с несколькими детками, это отличный способ занять их.

Отрывное изделие: бабочки и мотыльки из ткани и фетра

Существует так же такой вид, как отрывная. Она весьма несложная, потому подойдёт для начинающих.

Чудесные объёмные аппликации получаются не только из бумажных, но и из тканевых заготовок, которые возможно приобрести заранее. А еще лучше – вырезать самостоятельно из ткани или фетра.

Для работы с тканью выбирайте такую, что не сыплется.

Занятие аппликацией для детей

Для детей дошкольников создают специальные наборы. Чтобы работать с ними, распакуйте и подготовьте клей. С ними несложно работать маленьким детям. Как правило, детали из набора крупные и ребенок не устает. Давайте рассмотрим, как сформировать красивого мотылька из готовых материалов. Берём заготовку и раскладываем все элементы на стол, чтобы всё было видно.

В данном наборе есть засыпки-украшения. Рассыпаем их в баночки.

Снимаем наклейки с крылышек и насыпаем украшение на липкий слой.

Так делаем со всеми частями и цветами.

Приклеиваем глаза. Прикрепляем её на яркий лист и украшаем его цветочками, оформляем рамкой. Несколько минут и она готова.

Из подручных материалов мотыльки могут получаться ничуть не хуже. Например, круп. А чтобы они получились красочными покрасьте манку или пшено.

Таким образом, мы рассмотрели несколько видов, который ваш ребёнок может сделать без особых усилий. Такие аппликации развивают логику и фантазию ребенка. Удобность поделок в том, что их можно творить из обычной белой бумаги, раскрасив её карандашами или фломастерами, и она будет такой же яркой, как та, что сделана из наборов.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»

Нина Якунина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»

Детский сад №1 с. Натальино

Занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»

Выполнила воспитатель:

Якунина Н. А

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: изобразительная деятельность (аппликация).

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание фотографий бабочек и их зарисовка на бумаге.

Оборудование к занятию: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти для рисования. кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки цветной бумаги, бросовый и природный материал.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация — пришло письмо на адрес детского сада и на имя ребят подготовительной группы.

2. Чтение письма, создание проблемной ситуации.

— Пришло письмо от нашего знакомого мальчика коллекционера.

— Кто такой коллекционер? Что коллекционировал наш знакомый мальчик? Коллекцию каких насекомых мы для него нарисовали? (Коллекцию бабочек.)

— Друзья мальчика увидели его коллекцию и тоже захотели стать коллекционерами. Они собираются пойти на луг ловить самых красивых бабочек. А наш знакомый очень не хочет, чтобы они это делали. Как вы думаете, он правильно поступает? Почему? (Нехорошо губить насекомых.)

— Что может произойти, если отловить всех бабочек на лугу? (Некому будет опылять растения, растения не дадут семена, без семян не вырастут новые цветы, трава и т. д.) Поэтому он просит вас помочь ему. Давайте подумаем, как мы можем это сделать? (Ответы и предположения детей.) Я согласна с вашим предложением создать ещё одну коллекцию самых красивых бабочек, которую он подарит своим друзьям. Итак, приступаем.

3. Беседа с детьми.

— Для того, чтобы наша коллекция удалась, вспомним, какие бывают бабочки.

— Назовите части тела бабочки.

— Что можно сказать о её крыльях? Какие они? (Одинаковые, симметричные.)

4. Обсуждение приёмов и последовательности выполнения работы.

-Что нужно сделать с бумагой, чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковые?

-Чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковыми, её нужно вырезать из бумаги, сложенной вдвое, но вырезать не целую бабочку, а её половинку. Для этого нужно сначала определить, где будет середина бабочки (её брюшко, а где — крылья.

— Покажите на сложенном вдвое листке, где будет середина (брюшко) бабочки? (Дети показывают на своих листочках.) Хорошо, возьмите простые карандаши и нарисуйте половину бабочки, начиная с головы. (Дети рисуют.)Теперь бабочку нужно вырезать. Вырезать начнем с брюшка. Проведите пальчиком снизу вверх по линии движения ножниц. (Дети проводят пальчиком по контуру бабочки, начиная с её брюшка.) Теперь можно приступать к вырезанию. (Вырезают.)

— У всех получились бабочки?

— Посмотрите, все бабочки у нас получились белые, без рисунков и пятнышек. Это не интересно. Давайте украсим крылья бабочек.

5. Физминутка.

— Представим себя бабочками:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась и

Немножко покружилась.

6. Психогимнастика.

— Какие бывают бабочки?

Закройте глаза и представьте, что вы оказались на зелёном лугу, а вокруг вас летает много-много других бабочек. Они яркие, разноцветные, с красивыми узорами на крыльях. Постарайтесь разглядеть узоры на крыльях. Разглядели? Запомнили? Откройте глазки. Если бы вы были бабочкой, какой узор для крыльев вы бы выбрали?

7. Дополнение изображения бабочки интересными деталями.

— Подойдите к раздаточному столу и возьмите всё необходимое для украшения крыльев вашей бабочки.

Напомнить детям, что левая и правая половинки крыльев должны быть одинаковыми. Помочь детям выложить узор, пояснить, как лучше вырезать или приклеить ту или иную деталь.

8. Итог занятия.

— Посмотрите на своих бабочек. Они вам нравятся? Почему? (Сделать вывод: работы получились красивые, потому что дети очень старались.)

— Чему вы сегодня научились? (Ответы детей.)

— Какое доброе дело вы сделали для природы?

— Вам бы хотелось иметь такую коллекцию в своем доме (квартире?

— Где бы вы её разместили? (на стене, в шкафу и т. д.)

Используемые материалы и инструменты

Суть метода аппликации – это наклеивание или пришивание декоративных элементов к основе, которая может быть сделана из плотного картона, бумаги, ткани. Декоративные элементы – цветная бумага, пуговицы, лоскутки ткани, любые мелкие бусины. Крепить можно на горячий клей или ПВА.

В детской аппликации наиболее популярны картон, цветная бумага и клейстер. Выбор обоснован тем, что для детей лучше брать самые безопасные материалы. Для того чтобы нарисовать, а затем вырезать из бумаги нужные детали, потребуются простой карандаш и ножницы. Клеевую основу, такую как ПВА наносят кисточкой, лучше подготовить две: толстую и тонкую.

Способы изготовления

Аппликация подходит для детей практически любого возраста – простейшие техники способен освоить трехлетний малыш, а сложные и интересные понравятся подростку. Родители могут заниматься творчеством вместе с детьми и получать от этого процесса не меньше удовольствия.

После того как аппликация изготовлена, ее можно оформить как индивидуальную картину, открытку или другое украшение. Малышам подойдут материалы, с которыми легко работать – бумага и картон. Подростки могут использовать для работы бисер, стразы, бусины, декоративное стекло.

Простая поделка из цветной бумаги

Аппликация бабочка из цветной бумаги – самая простая поделка, доступная даже воспитанникам детского сада. В старшей или подготовительной группе дети могут выполнить ее самостоятельно, в средней – работая с ножницами под присмотром взрослых, а в младшей – из готовых, уже вырезанных деталей. Более сложные варианты будут интересны младшим школьникам. Поделка развивает у детей два основных навыка – умение сочетать цвета и мелкую моторику.

Начать работу нужно с напоминания правил обращения с ножницами. Обычно для детского творчества используются готовые шаблоны, которые выдает учитель. Их прикладывают к бумаге, чтобы вырезать детали изделия.

Шаблон для бабочки состоит из следующих элементов:

  • силуэт крыльев;
  • рисунок крыльев (1-2 парных шаблона);
  • тельце;
  • голова и глаза.

Для начала нужно вырезать силуэт крыльев. В качестве шаблона используется одна деталь, а бумагу складывают вдвое. Получается яркая бабочка, которую нужно приклеить на основу. Затем нужно взять бумагу другого цвета, вырезать рисунок на крыльях. Может использоваться несколько шаблонов, но готовый узор всегда вырезается из парных кусков бумаги. Получившиеся детали приклеивают к крыльям. Последний этап – по шаблону вырезается тельце и мелкие детали – голова и глазки, они наклеиваются на силуэт бабочки.

Кроме бабочки на аппликации из цветной бумаги могут быть другие элементы – трава, цветы, другие насекомые. По своему желанию ребенок может дополнить рисунок тем, что ему нравится. Важно, чтобы цвет элементов малыш выбирал сам – так у него развивается художественный вкус.

Объемная

Мастер-класс подойдет для младших школьников и дошкольников. Дети должны будут самостоятельно сделать для себя шаблоны. Техника развивает пространственное мышление и умение рисовать.

Этапы изготовления бабочки:

  • обвести основной шаблон на белой бумаге;
  • обозначить на нем следующий элемент – такую же бабочку, только меньшего размера;
  • повторить процедуру несколько раз;
  • по каждому шаблону вырезать бабочку из бумаги разных цветов;
  • приклеить самую большую бабочку на основу за тельце;
  • приклеить остальных бабочек в порядке уменьшения.

Результат – объемный рисунок бабочки, которая может шевелить крыльями. Изменяя площадь поверхности, на которой разные бабочки приклеены друг к другу, можно добиться интересных цветовых эффектов. Важно следить за симметрией.

Отрывная аппликация из фетра

Это еще один простой вариант для малыша, который пока плохо умеет обращаться с ножницами. Ребенок постарше, используя этот метод осознанно, сможет достичь довольно интересных результатов. Суть в том, что ткань или бумагу не разрезают, а отрывают небольшие кусочки и приклеивают на основу в пределах нарисованного шаблона. Фетр подходит для этой цели лучше всего.

Этапы работы:

  • на основе нарисовать шаблон бабочки;
  • приготовить фетр разных цветов, клей;
  • отрывать руками небольшие кусочки фетра, обмакивать в клей и прикреплять к шаблону так, как захочет ребенок.

Аппликация из ткани не требует работы с ножницами, а если использовать мучной клейстер, то процесс полностью безопасен для ребенка. Подходит для малышей старше 3 лет под присмотром взрослых. Развивает умение сочетать цвета, чувство симметрии.

Картинка из подручных материалов

Подручные материалы – это мелкие пуговицы, бисер, листья, перья, крупа. Прежде чем работать, нужно убедиться, что малыш уже умеет обращаться с мелкими предметами. Обычно подобную технику рекомендуют для школьников.

Этапы работы:

  • подобрать материал разных цветов;
  • нарисовать шаблон на основе (сложность зависит от навыков ребенка);
  • приклеивать выбранные детали по одной на основу.

В результате получится аппликация с интересной фактурой и большим разнообразием цветов. Метод развивает мелкую моторику, художественный вкус, умение сочетать цвета. Можно приобрести для малыша специальный детский набор, в котором содержатся готовые элементы.

В технике торцевания

Методика требует терпения и развитой мелкой моторики. По технике выполнения похожа на предыдущий метод, только в качестве материала используются торцовки. Изготовление торцовки:

  • взять квадратик гофрированной бумаги 1 х 1 см;
  • в центр поставить стержень простого карандаша и прижать края к нему (получится конус);
  • торцовку поставить на основу, смазанную клеем, плотно прижать;
  • убрать карандаш.

Метод помогает развить мелкую моторику и усидчивость. Процесс работы достаточно долгий и трудоемкий, поэтому для начала лучше выбрать маленькие рисунки. После получения определенного опыта и при достаточном интересе можно сделать настоящее мозаичное полотно.

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа

Восьмерик Яна Вениаминовна
«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна

Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек.

Задачи:

1. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

2. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии.

3. Воспитывать любовь к творчеству.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек (на который потом приклеивается бабочка).

Предварительная работа:

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Беседы о насекомых.

Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках;

Ход мероприятия:

Воспитатель:читает загадку:

На большой цветной ковер села эскадрилья- То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка) (воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям).

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель:Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.

Это крапивница (показ голубянка, показ, лимонница, показ, павлиний глаз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?

(дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая)

Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).

Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).

Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нежнее, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно бумажку для бабочки сложить пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, в итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.

Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как — будто бы порхают!

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям. У вас удивительные бабочки! Молодцы!

Используемая литература: