Аппликации по шаблонам

Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»

Объект труда: панно «Пальмы»

Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.

Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Метапредметные:

— регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

— познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;

— коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы видов бумаги, набор букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»

Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).

Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.

План

  1. Мобилизация внимания учащихся. 1мин
  2. Вводный инструктаж: 10 мин
    1) актуализация новых политехнических знаний;
    2) целеполагание;
    3) изучение изделия;
    4) планирование;
    5) подготовка рабочего места.
  3. Практическая работа учащихся: 23 мин
    1) разметка деталей;
    2)вырезывание деталей;
    3)склеивание деталей
  4. Заключительный инструктаж: 6 мин
    1) характеристика работ учащихся;
    2) закрепление полученных знаний;
    3) рефлексия;
    4) уборка рабочего места.

Ход урока.

  1. Мобилизация внимания учащихся

1.Организационный момент
Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»

Н

А

Л

И

Г

Е

Ц

А

Й

Ы

Б

К

Ж

У

О

М

Н

(ножницы, бумага, клей)

  1. Вводный инструктаж
    1. Актуализация новых политехнических знаний
    — все правильно разгадали тайну букв, об одном из отгаданных слов я расскажу историю. Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.
    Однажды залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги.
    — Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.
    — Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.
    — Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям.
    — Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, — хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.
    — О чем был рассказ? (о книге, газете, обоях, полке)
    — Какой предмет лишний? (полка)
    — Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)
    — Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).
    — Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.
    — Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)
    — Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.
    — Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется? Кто догадался, как она называется? (газетная)
    — Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем работать с этим видом бумаги.
    2. Целеполагание и определение темы
    — Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)
    — Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)
    — Правильно. Аппликация – это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.
    — Посмотрите на картину. Как она выполнена?
    — Как бы вы ее назвали?
    — Какой материал используется при ее изготовлении? (бумага)
    — Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)
    — Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.
    — Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.
    -. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).
    — Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? ( она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)
    — Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).
    — Итак, какие виды бумаги вы узнали?
    — Какими свойствами бумаги познакомились?

ФИЗМИНУТКА «ДВЕ РУКИ»

3. Изучение изделия.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с бурундуками

  1. Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.

— Возьмите листочек на котором проводили опыты. (говорю и показываю у доски) Возьмите в кармашке шаблон овала и чертим. Карандаш я держу почти вертикально. Черчу слева на право. Вырежьте. Согните ее пополам.
— Давайте вспомним правила сгибания. Положите лист перед собой. Возьмите за нижнюю часть, соедините с верхними, линию сгиба прогладьте от середины к краям. Что вы можете сказать о ее частях? (они одинаковые). Правильно.

— Когда обе части предмета одинаковые, она называется симметрией.

— Смотрите я сперва согнула лист, начертила только половинку овала, вырезала. Какая фигура получится, если я ее раскрою?(овал).
— Правильно. Что вы можете сказать о ее частях? (одинаковые).
— Но, чтобы у нас получились ровные части одной фигуры, нужно чертить там, где линия сгиба. Если, мы начертим и вырежем с другой стороны, у нас получатся две отдельные части.
— Значит какая фигура у меня получилась?(симметричная)

— Сравните первую фигуру которая у нас получилась (овал) и фигуру, которая получилась из полуовала. Какие они (одинаковые).
— Какую из них нам легче сделать? Чертить целый овал или только его половинку? А если у нас не было бы шаблона овала, получился бы такой ровный овал?(нет). Значит, как легче сделать овал?

-Посмотрите на стр 12 на листья. Кто догадался, как они сделаны? (начертили полуовал).
Чем они отличаются эти листья? (у одного сделаны вырезы изнутри, а для другого снаружи)
— Какое из них нужно для пальмы? (у которого вырезы снаружи)

-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)

-Как мы будем размечать листья? (согнем лист, начертим полуовал)
-Возьмите вот такой зеленый прямоугольник, согните, возьмите в таком кармашке шаблон полуовала. Обведите. Проведите по краям линии, как показано на странице 12, чтобы у нас получился листочек для пальмы. Сделайте также еще 4 листочка.

-Теперь размечаем ствол. Ну-ка кто из вас самый сообразительный? Кто догадался как мы будем чертить ствол?

— Правильно. мы согнем вот такой коричневый прямоугольник и нарисуем только половинку ствола.( показываю у доски, как чертить ствол)

-Какой нам понадобится инструмент для операции вырезывания ? (ножницы)
-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх .

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу кольцами к нему.

-Нам еще нужно вырезать кокосы. Мы научимся еще одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите полоску бумаги коричневого цвета. Согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Поднимите я посмотрю.
— положите ее узкой стороной кверху, немножко округлите сверху, снизу. Вырежьте по линии.

— Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея). Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.

Следи, чтобы клей не попал в глаза.

Передавай клей товарищу только в закрытом виде.

Не мажь много клея.

После работы закрывай крышку.

— Какую деталь мы приклеим сначала? (ствол)
— Почему мы должны сперва приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть пальмы.
— А что после приклеим? Листья или кокосы? Почему?
— Правильно, после ствола мы приклеим листья и только потом кокосы.

  1. Заключительный инструктаж .
  1. Характеристика работ учащихся.
    Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
    Второй ряд.
    Третий ряд.
  2. Закрепление полученных знаний
    -Какие виды бумаги вы узнали?
    — С какими свойствами познакомились?
    — Что такое аппликация?
  3. Подведение итогов урока.

-давайте подведем итоги урока.

-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

  1. Уборка рабочего места.

Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

Раскраски шаблон вазы скачать и распечатать бесплатно

Бесплатные раскраски шаблон вазы. Распечатать раскраски бесплатно и скачать раскраски онлайн.

Вы находитесь в категории раскраски шаблон вазы. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски шаблон вазы и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему шаблон вазы развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Аппликация в 1 классе

Тема: “Аппликация из цветной бумаги “Рыбка””.

Цель и задачи:

1. Обучение разметке по шаблону.

2. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры

труда, товарищеской взаимопомощи.

3. Развивать моторику пальцев рук.

4. Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Для учителя: шаблон, презентация и образец аппликации.

Для детей: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш,

синий картон.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и

клеем, мелкую моторику рук; ознакомить учащихся с техникой выполнения

изделия “Рыбка”.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от

уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью

учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по

коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и

понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и

позицию.

Личностные УУД: уметь оценивать работы одноклассников и проводить

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

1.Организация класса, проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок веселый,

Нам урок пора начать.

Встали правильно, красиво

Значит, можно начинать.

2. Проблемная ситуация, нахождение темы урока.

— Посмотрите на доску (на доске картинки 3 насекомых и 1 рыбы)

— Какая картинка будет лишняя? Докажите!

(дети рассказывают отличия рыб от насекомых)

— Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (изготавливать рыбок)

— Мы с вами сделаем “настоящий” аквариум, в котором будут плавать наши

рыбки, разные, но очень красивые.

— Но рыбок мы с вами будем делать не простых, а волшебных (показ)

3. Актуализация знаний.

— Кто догадался, как называется техника, в которой выполнена моя рыбка?

(аппликация)

— Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить аппликацию?

( слайд 2. Ножницы, клей, цветная бумага, картон, карандаш)

— Чтобы правильно обращаться с нашими инструментами, необходимо знать

правила, давайте их вспомним.

(дети вспоминают правила, и рассказывают их)

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

4. Физкультминутка.

Рыбки весело плескались, То согнуться, разогнуться,

В чистой свеженькой воде. То зароются в песке.

5. Практическая работа.

— Возьмите картон синего цвета, положите на него шаблон рыбы, так, чтобы

она оказалась по середине. Придерживая его левой рукой, правой обведите

шаблон карандашом (слайд 3)

— Возьмите 3 листа цветной бумаги, которая вам нравится больше всех

— Отрежьте от каждого листа, по 4 полоски средней толщины. Следите, чтобы пальцы левой руки не попадали под лезвие (слайд 4)

— А теперь каждую полоску разделите на маленькие прямоугольники. Можно

отрезать ножницами, а можно рвать. Как кому удобно.

— Ножницы отложите в сторону, возьмите клей. Найдите у себя на столе маленький кружок белого цвета и приклейте его на рыбку, это будет – глаз. (слайд 5)

— Используя клей карандаш, берите каждый прямоугольник намазывайте его клеем и приклеивайте на рыбку. Постарайтесь, чтобы все элементы рыбки были видны: плавники, хвост, туловище (слайд 6)

— Возьмем зеленую бумагу, вырежем “кривые” полоски – это буду водоросли.

Цветущие аппликации на тему “Весна пришла”

Согласитесь, с наступлением весны пробуждается не только природа, но и внутреннее желание творить и вытворять! И в целом, для этого нет никаких преград. Поэтому собирайте всех членов семьи за одним столом: будем рукодельничать и приятно проводить время.

Запечатлеть приход теплых весенних денечков нам поможет техника – аппликация, для которой будут использоваться всевозможные предметы быта и канцелярские принадлежности.


Весенний пейзаж а аппликации “Журчат ручьи”

Начнем сегодняшний мастер-класс с пошаговой инструкции для начинающих рукодельников, которую также можно использовать во время занятий с детьми в младшей группе и в средней группе детского сада.

Для создания весенней аппликации потребуется:

  • цветная бумага;
  • серебристый картон;
  • клей;
  • ватные диски;
  • ножницы;
  • простой карандаш.
  1. Нарисуйте на изнаночной стороне синей бумаги волнистый ручеек и небо, аккуратно вырежьте.
  2. Из бумаги желтого цвета вырежьте круг и восемь равных полосок, сформируйте лучи солнца, складывая полосы вдвое и приклеивая к оборотной стороне круга.
  3. На зеленом листе нарисуйте кусты ландышей со стеблями, а на черном – чаек, и также вырежьте.
  4. Поэтапно начните приклеивать крупные детали поделки – это ручей, небо и солнце.
  5. Затем в произвольном порядке расположите чаек и кусты ландышей, все зафиксируйте клеем.
  6. Завершите аппликацию, приклеив сугробы, ледяные глыбы и цветы ландышей из ватных дисков.

Эта работа вызывает неоднозначные чувства и ассоциируется с дыханием весны. Скорее это связано с тем, что природа долгое время находилась в скованном состоянии, а с появлением солнышка ледяные оковы растаяли, дав второй шанс на вздох.

Видео: Яблочный цвет из цветной бумаги

Весенние птички

Данная аппликация на тему “Весна” больше подойдет для детей, находящихся в старшей группе и в подготовительной группе дошкольного учреждения.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • картон для фона;
  • цветная бумага или бумага с принтом;
  • клей-карандаш и клей момент;
  • ножницы;
  • черный маркер или цветной карандаш;
  • пуговицы;
  • половинчатые бусины для глаз;
  • простой карандаш и ластик.
  1. Распечатайте на плотном листе бумаги или картона нижеприведенные шаблоны весенней аппликации. Если нет принтера, контур будущих трафаретов можно нарисовать своими руками. Крылья птички не обязательно делать такими, как представлено на картинке, можно проявить фантазию и сделать их, например, в форме сердца, звездочки или цветочка.
  2. Если эскизы готовы, можно приступать к вырезанию и обводке на цветной бумаге.
    Для нашей поделки также необходимо подготовить островок (полукруг) произвольной величины и несколько листочком для цветка, в качестве основы можно использовать шаблон (крыло) в форме капельки.
  3. Приклейте детали, согласно схеме сборки, а маркером нарисуйте лапки и стебель цветка.

Видео: Простая поделка для малышей

Аппликация «Цветущее дерево»

В похожем стиле можно сделать объемную аппликацию на тему весны в виде сказочного цветущего деревца.

Для работы потребуется тот же набор инструментов и материалов, что и в первом МК.

  • цветная бумага или бумага с принтом для фона;
  • клей-карандаш и клей момент;
  • ножницы;
  • черный маркер или цветной карандаш;
  • пуговицы;
  • простой карандаш и ластик.
  1. Распечатайте любой понравившийся фон, для неба, холмиков и цветов.
  2. Заготовьте трафареты холмов, ствола дерева и цветочком, контур которых можно нарисовать самому, а можно использовать нижеприведенные рисунки.
  3. Вырежьте из цветной бумаги детали весенней аппликации и наклейте на основной фон.
  4. Украсьте поделку пуговками или полубусинками, по желанию вставьте в рамку.

А если использовать этот шаблон цветов и листков, то аппликация на тему весны получится более объемной и выразительной.

Видео: Делаем вместе с ребенком аппликацию дерева из ткани и цветной бумаги

Синичка из пряжи

Данная работа на тему весны будет интересна как дошкольникам, так и их родителям, поскольку отличается не только оригинальностью, но и уровнем сложности.

Для поделки понадобятся:

  • пряжа серого, белого, желтого, зеленого, коричневого, черного и голубого цвета;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка или ватная палочка (для размазывания клея);
  • простой карандаш;
  • картон или ватман.
  1. Нарисуйте на листе ватмана ветку с сидящей на ней птицей. В качестве идеи можете использовать фото-эскиз, приложенный к пошаговой инструкции с описанием.
  2. Нарежьте пряжу на мелкие кусочки-стружки, не смешивая между собой цвета.
  3. Промажьте участок эскиза клеем и посыпьте сверху стружкой нужного цвета.
  4. Таким образом необходимо заполнить все пространство листа, после чего отложить поделку в сторону на несколько часов до полного высыхания.

Видео: Поделка для детей 4-6 лет “Весна”

Аппликация из бумажных салфеток

Весна пришла, а это значит, самое время наслаждаться цветением садовых растений. Если же в вашем саду ничего не растет кроме крапивы и бурьяна, расстраиваться тоже не стоит, придет и ваше время. Предлагаем смастерить чудесный букет из разноцветных бумажных салфеток, который украсит любую детскую комнату или коридор в детском саду.


Видео: Делаем открытку с мимозой

Как делать цветы из салфеток рассказывается в подробном уроке.

Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги»

«Цветочек для бабушки». Мастер-класс поздравительной открытки в технике объёмная аппликация .

«Лесная полянка». Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Лесная полянка» аппликация мастер – класс. Бумага — удивительный материал, один из самых доступных для творчества детей. Создать сказочный.

Аппликация из цветной бумаги «Кошечка». Мастер-класс Аппликация из цветной бумаги «Кошечка». Мастер-класс. Цель : изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи : — закреплять умение.

Мастер-класс для родителей и детей «Облачка». Обьемная аппликация из цветной бумаги Подгорняк Олеся Викторовна Должность и место работы: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Мастер-класс «Объёмная бабочка из цветной бумаги» Мастер-класс «Объёмная бабочка». Я предлагаю мастер- класс «Объёмная бабочки,» которую мы с детьми делали. Итак, для работы нам понадобиться:.

Мастер-класс «Объёмная бабочка» из цветной бумаги Дорогие друзья и гости моей странички, предлагаю мастер-класс объёмной бабочки, которую мы с детьми делали для коллективной работы. Об.

Мастер-класс. Объёмная игрушка из бумаги «Кувшинка» (подготовительная группа) Я очень люблю делать поделки из бумаги с ребятами своей группы. Объемную поделку»Кувшинка» я уже делала,но другую. Я разработала другую версию.

Мастер-класс: обрывная объёмная аппликация «Дерево в снегу» Чтобы задействовать мелкую моторику рук детей, мы используем технику обрывной аппликации. Необходимо: • Заготовка (на плотном синем листе.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Светофор» Цель: Формирование художественно-творческих способностей. Задачи: развивать мелкую моторику рук; упражнять в работе с шаблонами; развивать.

Объёмная композиция из бумаги «Летний букет» — детский мастер-класс Продолжается наша «Цветочная» тема. Предлагаю простой в изготовлении, но очень красивый мастер-класс, который подготовили девочки старшего.